"Место человек в систематике" - конспект урока
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Язгулиди Татьяна Николаевна

Цель: Повторить систематические таксоны. Определить место человека в системе живых существ. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.

 

Оборудование: АРМ, таблица № 1, модель «Торс человека»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

07.09.2015

Тема: «Место человека в систематике»

Цель: Повторить систематические таксоны. Определить место человека в системе живых существ. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.

Оборудование: АРМ, таблица № 1, модель «Торс человека»

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

1) Фронтальный опрос

2) Выполнить задание на соответствие (5 человек)

Часть В.

Науки, изучающие организм человека

А) это наука, изучающая функции человеческого организма и его органов

Б) отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей

В) это наука, изучающая внешнее и внутреннее строение

Г) это наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека

1) Анатомия

2) Гигиена

3) Физиология

4) Психология

А

Б

В

Г

Становление наук о человеке

А) Изучал, описывал и зарисовывал строение человека.

Б) Установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются

В) Ввел термин «организм»

Г) Развили учение о рефлексе

Д) Изучали иммунитет

Е) Открыл два круга кровообращения

1) Аристотель

2) Леонардо да Винчи

3) Андреас Везалий

4) Уильям Гарвей

5) Луи Пастер, И.И. Мечников

6) И.М. Сеченов, И.П. Павлов

А

Б

В

Г

Д

Е

3. Изучение нового материала

Сходство человека с животными

Таксоны

Характеристика

Хордовые

Хорда на ранних стадиях развития, над ней нервная трубка и под ней – кишечник.

Позвоночные

Внутренний скелет, основа которого позвоночник. Замкнутая кровеносная система. Нервная система: ЦНС (г.м., с.м.), периферическая (нервы, нервные узлы).  

Млекопитающие

Наличие диафрагмы, альвеолярные легкие, постоянная t тела, 4-х камерное сердце, наличие молочных желез, вынашивание плода в матке, вскармливание детей молоком.

Гоминиды

Генном, многие одинаковые болезни, 4 группы крови.

Человек

Развитый мозг, речь, прямохождение, сводчатая стопа, s-образная форма позвоночника.

Человек Разумный

Социализация.

Обзор примеров http://school-collection.edu.ru

Рудименты и атавизмы как доказательство животного происхождения человека

Рудименты – это особые органы, которые функционировали когда-то у предков.

Атавизмы – это появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим предкам, но утрачены в ходе эволюции.

4. Закрепление материала

Работа с вопросами стр. 17.

5. Домашнее задание

§ 3, рис. 4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

Человек на войне (конспект урока по истории России в 9 классе)

Эта тема открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, пр...

Конспект урока биологии в 6 классе "Систематика растений и ее значение для ботаники"

Урок усвоения новых знаний, построен по всем требованиям ФГОС. Цель урока: содействовать формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений....

Права и свободы человека и гражданина (конспект урока)

План-конспект открытого урока по теме: "Права и свободы человека и гражданина" для 9-х классов (предмет "Обществознание"...

«Тема одиночества человека в мире». Конспект урока по творчеству А.П.Чехова

Не   знаю, как для англичан и чехов, Но он отнюдь для русских не смешон,Сверкающий, как искристый крюшон,Печальным юмором серьёзный Чехов...