Организация проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе
учебно-методический материал по биологии (5 класс) по теме

В Федеральном государственном образовательном стандарте ведущая роль отводится умениям по работе с текстами (т.к. мы учим детей учиться самостоятельно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_tekstom.rar2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
*
Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.Цицерон

Слайд 2
Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС

Слайд 3
Подготовила учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2 Середенина Т.П.

Слайд 4
*
*
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста
До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения
Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.)Цель – понимание текстов.Средство – три этапа работы с любым текстом.
Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

Слайд 5
*
*
Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в нем главную информацию Определите роль данного текстаСформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

Слайд 6
*
*
Проблемно-диалогический урокПо ходу чтения ученики сами ставят вопросы по тексту.2. Составляют схемы, таблицы, графики по тексту учебника;делать анализ содержания рисунков;3. Организовывают самопроверку4. «Комментированное чтение текста».Сравнивают тексты параграфов учебников различных авторов.5.Сравнивают исторические сведения в энциклопедических словарях.
Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.

Слайд 7
*
Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.Написание рецензии к материалу параграфаСоставление воображаемого интервью с автором текста.Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.

Слайд 8
*
Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).

Слайд 9
*
Игровые приемы в работе с учебным текстом
1 .Вопрос-ответ.2. Шпаргалка.3. Дотошный ученик.4.Части текста (по ролям).5.Коллективный рассказ.6.Очевидное-невероятное.

Слайд 10
*
Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д

Слайд 11
*
Работа с учебником
Репродуктивно-поисковый
Сравнительно-аналитический
Творческий
Комментированное чтение
Таблицы и схемы
Вопросы к прочитанному
Заполнение таблиц
Тексты с ошибками
Анализ рисунков
Ответы на вопросы
Работа с терминами
Составление схем
Опорные конспекты
Составление планов
Тексты с пропущенными словами
Тесты
Кроссворды
Рассказ по заданным словам

Слайд 12
Использование заданий в тетрадях на печатной основе

Слайд 13
*
Преимущество работы с книгой
Возможности многократной работы учащихся синтересующей их информацией
Получение возможности свободно читать и понимать прочитанное
Возможности понять, сравнить , запомнить, синтезировать и т.д.
Развитие памяти, воспроизведение по памяти, формирование навыков самоконтроля
Приобретение учебно-научных умений

Слайд 14
Спасибо за внимание!
*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии

Тема опыт  « Экологическое воспитание школьников через организацию  проектной  деятельности на уроках химии и биологии»...

Организация проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения диктует учителям ориентировать обучающихся на самостоятельное учение. Наиболее оптимальным методом при этом можно считать метод п...

Организация проектной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС

Использование на уроках биологии метода проектов...

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках биологии

Материал содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках биологии....