Сценарий мероприятия "День птиц".
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Силькунова Любовь Николаевна

Эту разработку можно применить в конце изучения темы "Класс Птицы" как обобщающий урок и при проведении праздника "День птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский.

Сценарий праздника «День птиц».

Разработала учитель биологии Силькунова Л.Н.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках, и в дремучей тайге. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытый образ жизни, птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их.

Этот школьный праздник мы проводим в конце марта - середине апреля, во время проведения недели биологии в школе. В его подготовке и проведении участвуют семиклассники, которые к этому времени заканчивают изучение класса птиц на уроках.

Цель: формирование позитивного отношения детей к живой природе.

Задачи:

  •  изучение птиц нашего края.
  •  повышение экологической культуры.

Каждая команда получает домашнее задание: придумать «птичье» название команды и подготовить визитку. Ребятам дается список литературы, который они могут использовать при подготовке к КВН.

Сценарий праздника «День птиц».

На сцену выходит ведущий:

На старой липе,

Во дворе, большое оживленье.

Повесил кто-то на заре такое объявленье: (читает висящее объявление)

«Открыта школа для птенцов

Занятия с пяти часов

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам».

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

(Ведущий называет птиц, ребята в это время выбегают на сцену)

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся,

Что сделаешь - птенцы.

Но вот влетел учитель в класс - И суматоха улеглась (входит учитель).

Сидит смирнее голубей на ветках молодежь –

 Учитель - старый воробей

Его не проведешь.

Он справедлив,

Но очень строг:

Учитель назидательно:

 итак, друзья, начнем урок:

Птицы - богатство и краса,  Береги птичьи леса

Враг природы тот,

Кто птиц не признает.

Скажем громко, скажем дружно

Наш девиз, всем птицам нужный:

(Ребята все вместе):

Много птиц - не губи!

Мало птиц - береги!

Нет птиц - привлеки!

Птицы разные нужны,

Птицы всякие важны!

Учитель: «Молодцы, птенцы!».

Ребята читают:

  1. Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают

Сойки, иволги, дрозды.

Могут петь на все лады.

2. Певчих птиц – не перечесть

 Но одна такая есть -

Не сверкает опереньем,  

Но красавица на вид

На гербе района нашем

 Силуэт ее стоит.

3.  Догадались?

То глухарь,

 Современник мамонтов!

Все вместе: Слово мы сейчас дадим

Глухарей, красавцев наших

Для отчизны сохраним! (Герб района на сцене).

Учитель: День птиц - особая дата

Мы говорим о них

И славим их,

И забывать нельзя, ребята

 О птицах не на миг.

4. У людей дни рожденья бывают

 Каждый год их с друзьями встречают

И у нашей команды есть дата -

Днем птиц встречаем мы весну.

5. День птиц –

Это праздник особый

 Мы шли к нему долгой дорогой

Путь тернист - без труда нет удачи

 Впереди посложнее задачи.

6. Что создано природой -

  На пользу это птицам.

Руководить делами птиц

Не стоит торопиться.

7. Пример тому - история,

Рассказанная нам

Веселым воробьишкой,

Что мимо пролетал.

8.  Знают все, что воробьишки,

Превосходные воришки:

Им зерно лишь подавай

 Преуменьшат урожай.

9. Вот китайцы подсчитали,

Сколько зерен потеряли

И издали свой декрет:

«Воробьев свести на нет».

10. Перебили всех подряд:

Ждут. Каков же результат?

Поначалу, в самом деле

Закрома их пополнели.

11. А потом пришла беда -

Отворяйте ворота:

Все посевы, урожаи

Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе Раньше не было нигде.

12 .Оказалось, воробьята Не едят совсем зерна-то Им родители с полей Тащат мошек и червей.

13. Стало тут властям понятно:

Надо птиц вернуть обратно!

И пришлось им воробьев. Из чужих ввозить краев.

Все ребята вместе:

«Если все с плеча рубить

 можно дело загубить!»

Ведущий. Еще случай был в апреле:

С юга птицы прилетели

 Таял снег, а воробья

 Выгоняли из жилья.

Скворец: «Улетай-ка прочь, задира»,

Ведущий: просвистел ему скворец.

Воробей: «Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес!

А сейчас под этой кровлей

 Для семьи гнездо готовлю!

И не тронусь, хоть убей»

Ведущий: отвечает воробей.

Скворец: Не упрямься!

Мне в наследство

 Этот дом достался с детства.

Улетай! Мой клюв востер!

Вылетай!

Ведущий: Но тут во двор

 Со скворечней Миша вышел

 Быстро с нею влез на крышу

Выше старой привязал

 И приветливо сказал:

Миша: «Я друзьям сердечно рад,

Охраняйте вместе сад!».

Ведущий: Теперь напишем резюме

 А это значит, братцы,

Что выше все изложено

Мы подытожим вкратце.

14. Наука экология подсказывает нам,

Что в мире все завязано

По четырем углам

Растения и птицы,

Земля и человек

Не могут друг без друга

Существовать вовек.

Ведущий: Скажем все мы вместе,

Скажем все мы дружно:

Все: Птицы разные нужны!

Птицы всякие важны!

14. Главное - люди знают –

 Птицы - достояние народа!

И неважно, кто выиграет,

 А кто проиграет

Главное - в выигрыше ПРИРОДА.

Ведущий: День птиц совпадает

 С приходом весны,

С чем мы вас всех поздравляем

Все: И себе и жюри

И соперникам нашим

Удачи и счастья желаем!

Конкурс 1. Разминка.

 Ведущий: о птицах сложено много легенд, стихов, сказок. Но мы не будем их вспоминать. Мы сложим свою сказку, не похожую на другие, такую которую никто, никогда не слышал. (Приглашается по одному представителю от каждой команды).

Задание заключается в следующем: я начну рассказывать сказку, а игрок каждой команды должен сочинять в этой сказке по одному предложению. Если игрок замешкался и не продолжил сказку, он выбывает из игры. Побеждает та команда, игрок которой дольше остальных продержится на сцене.

 Итак: стоял теплый ласковый день. В гнезде воробьев появилось 4 птенца. Все они были маленькие, с желтенькими клювиками …..         

 Конкурс 2. Легенды о птицах.

 Речь пойдет не о каких - то экзотических птицах, а о птицах наших лесов, живущих у нас.

 Задание для первой команды.

 Согласно легенде, именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы без изменения. Что это за птица и почему они долго не разлагаются после гибели?

 (Ответ. Клесты. Они питаются шишками хвойных, в которых много смолы, и именно она не дает разлагаться птицам и еще одна удивительная особенность клестов, их птенцы могут появляться в любое время года, даже зимой).

Задание для второй команды.

В одной из самых распространенных легенд об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа, и в наказанье была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышан далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же ее настоящее имя? Что вы еще знаете об этой птице?

( Ответ: это кукушка. В то время как все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, она живет припеваючи: подкидывает свои яйца в чужие гнезда и ни горя, ни забот не знает. Появившийся кукушонок выбрасывает из гнезда детей законных родителей. И все-таки кукушка полезна,  благодаря своему аппетиту. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Причем среди гусениц есть такие, которых не едят другие птицы - волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием).

Задание для 3 команды.

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее. Другие проклинали. Китайцы считают ее символом благосостояния, полинезийцы - ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Слух у этой птицы отменный - в темноте она слышит ползущего по стене жука. Что это за птица? Что интересного вы можете о ней рассказать?

(  Ответ: это сова. Необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни. Сова - единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. Г олова совы поворачивается на 180 градусов. Сова уничтожает за год от 1000  до 1200 мышей, а значит, спасает минимум тонну зерна).

 Конкурс 3. Самое большое гнездо.

Каждой команде выдается по обручу. Задание следующее: необходимо, чтобы внутрь обруча - «гнезда» вместилось как можно больше игроков, можно привлекать болельщиков. Выигрывает команда, в «гнезде» которой больше всего игроков.

 Конкурс 4. Конкурс капитанов. 

Что ни шаг, то птица.

На каждый шаг капитан должен назвать птицу, обитающую в нашей местности.

 Конкурс 5. Эрудит.

Каждой команде выдается по листку бумаги и ручка. Необходимо за 3 минуты написать как можно больше названий птиц, обитающих в нашей местности.

 Конкурс 6.  Блиц турнир.

Чья команда ответит быстрее на вопросы.

1. Какая птица, когда поет, ничего не слышит? (глухарь).

 2.Самая крупная птица нашей местности? (лебедь)

 3.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест, королек).

 4. Птица, которая может ходить вниз головой по стволу дерева? (поползень).

5. Какая птица иногда кричит как кошка? (иволга).

6.  Какие птицы ночуют в снегу? (тетерева, куропатки, рябчики).

7.  Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз).

8. Когда температура тела у птиц ниже: зимой или летом? (одинаковая).

9.  Что птицам страшнее зимой голод или холод? (голод).

10.Что будет с вороной через три года? ( 4 пойдет).

11 .Одно яйцо птицы варят 4 минуты, сколько надо времени, чтобы сварить 4 яйца? ( 4 минуты).

12. Если курица стоит на одной ноге она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг).

13. На ноге стоит одной

в болоте день-деньской.

 Хочет выпить все до капли.

Нет глупее птицы (цапли).

14.Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг! (грач).

15. Какая птица похожа на кошку? (сова).

16. Самая крупная птица заповедника «Малая Сосьва»? (орлан-белохвост, вес 4-6 кг, размах крыльев 2,5 метра).

17. Какую птицу называют лесоводом? Почему7 (кедровку, т. к. делая запасы на зиму она тем самым способствует распространению семян).

 18. Как иначе называют желну? (Черный дятел).

19.  Хищная птица, питающаяся рыбой? (скопа).

20. Какая птица меняет оперенье 3-4 раза в году? (белая куропатка).

21.Местное название самки глухаря? (копалуха).

22.Какая птица на гербе района? (глухарь).

 Конкурс 7. Кольцевание птиц.

Каждый игрок команды должен попытаться окольцевать гуся, т.е. накинуть кольцо на шею гуся. Дается 5 попыток. Побеждает команда, игроки которой «окольцевали» большее количество гусей.

Пока жюри подводит итоги - игра с болельщиками: «Птичьи» фамилии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Встреча птиц"

Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал...

Сценарий "День птиц"

Учащиеся 5-х классов готовят презентации и сами в костюмах проводят праздник. Презентации есть....

Сценарий праздника птиц

Сценарий праздника птиц...

Сценарий "Покормите птиц зимой".

Сценарий для проведения мероприятия с обучающимися объединения "Юный натуралист" (7-10лет)...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель: Познакомить ребят с разнообразием птиц, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного отношения к птицам, совершенствовать навыки...

Сценарий "День птиц"

Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.  Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без ...