Сценарий "День птиц"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Мустафина Зульфия Ягфаровна

Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.  Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы- самолёты- покорили небесные просторы. Сильных и смелых принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых петухами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ пос.Торшиловский

Подготовил:

Учитель биологии

Мустафина З.Я.

F:\ПТИЦЫ\картинки\11111.jpg

2017г.

Сценарий празднования Дня птиц "Здравствуйте, птицы!"

Звучит песня “У дороги чибис”.

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей .

 От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

А здесь уж от солнца смеясь и играя,

Струится горячих лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем -

По всем приметам – пришла весна!

Ведущий: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей! Приветствуем команд-участников: СКВОРЦЫ, СИНИЦЫ, СОЛОВЬИ.

(вылетают птицы)

 А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

 По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Ведущий :Дорогие, ребята! Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа- это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.  Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы- самолёты- покорили небесные просторы. Сильных и смелых принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых петухами.

 Давайте и мы отдадим дань уважения птицам.  Птиц на земле очень много- около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвин. Одни птицы живут в лесу, другие- в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел. Одни птицы селятся в дуплах. Другие вьют гнёзда на земле или ветвях деревьев и кустов.
Ведущий:

Представим уважаемое жюри…

Ведущий 2:

Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.

Пауза

Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.

Представление капитанов команд.

Первый конкурс  «Разминка» (на знание имен птиц)

( за каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон)

  1. Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)
  2. Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)
  3. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
  4. Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)
  5. Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)
  6. Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)
  7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
  8. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)
  9. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)
  10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)
  11. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)
  12. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
  13. Любимое лакомство аистов? (Лягушки) 
  14.  Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? ( Стрижи)
  15.  Какую птицу называют лесной газетой ( сорока)
  16.  Где птица поёт громче? В полёте или на ветке? (в полёте).
  17. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам).
  18. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

Конкурс № 2 «ТЁМНАЯ ПТИЧКА»

Ведущий  

У каждой птицы музыка своя, свой голос,
Свои для пенья сроки…
И не мешает пенью соловья
Смешное бормотание сороки.
Звучат записи голосов птиц. Команды по очереди определяют, чьи это голоса.
Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3

Ведущий 2:

Следующий конкурс “Танец на пяточках”.

Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.

Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:

  • на носочках,
  • на пяточках,
  • на внутренней стороне стопы,
  • на внешней стороне стопы,
  • на коленях.

Конкурс № 4

Конкурс пословиц. (на знание пословиц о птицах)

Ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать. 1,5 минуты

*  Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)

*  У каждой птицы … (своя песня)

*  Цыплят по осени … (считают)

*  Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)

*  Всякий кулик свое … (болото хвалит)

*  Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)

*  Одна ласточка … (весны не делает)

Конкурс № 5

"Сороки - тараторки" (конкурс со зритеями на знание скороговорок)

Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.

*  Дятел дуб долбил да не додолбил.

*  У перепела да перепелки пять перепелят.

*  Три сороки – тараторки тараторили на горке.

*  Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок. 

Конкурс № 6

КОНКУРС КАПИТАНОВ  «ДА_НЕТ»на знание фактов из жизни птиц. 

Ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать командам факты из жизни птиц, а они должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?

*  В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)

*  Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)

*  Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)

*  У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)

*  Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)

*  Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)

*  Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях.  (Да)

*  Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)

*  Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)

*  Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)

*  Клёсты выводят птенцов зимой. (Да) 

Конкурс № 7

« Почтовый ящик».
Ведущий :. Ребята, на наш адрес пришли письма . Угадайте, кто их написал. 
Ведущий читает письмо – описание для каждой команды.

Конверт выбирает команда.

  1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
    Ответ: 
    синица.
  1. «Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Кто же я?
    Ответ: 
    воробей.
  1. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
    Ответ: 
    полозень.
    4. . «Какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь я получается пёстрый. Летают за мной много пернатых нахлебников. Кто же я?» 
    Ответ: 
    дятел
    5. «Сверху мы все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые у нас . Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.»
    Ответ: 
    ласточка
    Жюри оценивают конкурс.

Конкурс № 8

«Птичьи разговоры»
Команды получают карточки:
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,
вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат,
совы ухают.

Жюри оценивает конкурс


Игра «Пингвины». (болельщики)

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их походку? Переваливаются с бока на бок, да еще умудряются носить своих детенышей между лапок.

Задача конкурса – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до стула и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя, идти вразвалочку, подражая пингвину. Но кто быстрее, мяч не терять. 


Игра «Прилетели птицы» 

(Болельщики)
Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, 
мухи и стрижи… (дети хлопают)

Учитель. Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи – это насекомые.
Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Дети хлопают

Учитель. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают) 

Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

Учитель. Молодцы, не разу не ошиблись! 
А сейчас жюри объявит итоги конкурсов. 
Победители получают награды.
Ведущий 2: Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей! 

Песня «Просьба»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...