Сценарий "Встреча птиц"
классный час по географии (6 класс) по теме

Барнева Наталья Петровна

Этот материал может быть использован на уроках географии и биологии, а также при проведении факультативных и кружковых занятий, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий в школе. Данный материал также можно использовать недели экологии в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_ptic.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Встреча птиц»

(сценарный план проведения тематического КВН для школьников)

Под музыку входят в зал участники КВН.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Поздравляем вас и наших гостей с весенним праздником Днём птиц! Его празднуют вместе с ними сотни тысяч школьников. Они готовят к этому дню тысячу искусственных домиков и развешивают их для привлечения птиц. Птицы дороги нам как незаменимые помощники в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая и задорная, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

Для проведения нашего сегодняшнего праздника нам необходимо выбрать жюри для судейства работы команд в клубе веселых и находчивых.

А сейчас я прошу подойти к столу капитанов команд и расписаться на лепестке ромашки (устанавливается очередность выступления). На обратной стороне лепестка написан номер – это и определяет очередность каждой команды.

   Итак, начинаем наш КВН, посвященный жизни птиц.

Первый конкурс. Приветствие команд.

Приглашается команда, вытянувшая листок № 1. (Конкурс оценивается в 5 баллов). Итак, приглашаются все пять команд.

  Второй конкурс. Разминка.

Оценивается 1 баллом за каждый вопрос. Даётся 5 секунд на обдумывание каждого вопроса.

  1. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, Рябчик)
  2. Из чего делают гнёзда ласточки? (Из земли и слюны)
  3. Какие наши птицы не садятся на землю и почему? (Стрижи, так как крылья длинные, ноги короткие)
  4. Какого цвета ворон и ворона? ( Ворон черный, ворона с серым опереньем)
  5. Наименьшая птичка в нашей стране? (Королёк)
  6. Какая птица поёт хвостом? (Бекас)
  7. Гнездо  какой птицы напоминает рукавичку? (Синицы ремез)
  8. Какая птица выстилает своё гнездо рыбьими костями? (Зимородок)
  9. У каких птиц гнездо съедобное? (Стрижей и саланганов)  
  10. У каких птиц гнездо плавает? (У поганок и болотных крячек)
  11. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
  12. Какая самая большая птица в мире? (Страус)
  13. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)
  14. Чем можно объяснить, что ласточки и стрижи на зиму улетают на юг, а дятлы, синицы и пищухи не улетают? (Стрижи, ласточки ловят насекомых в воздухе. Зимой этот корм становится для них недосягаем. Дятел, пищуха, синица добывают корм из зимних убежищ).
  15. У певчих птиц поют самцы, а у каких поют самки? (Снегири, чечетки)
  16. Какие птицы способствуют расселению в лесу рябины, черёмухи, крушины и других ягодных деревьев? (Дрозды, Свиристели)
  17. У этой хвост – косица, у той веерок, все птицы – две сестрицы, одна из них сельчанка, другая горожанка. (Ласточки деревенская и городская)
  18. У берега, под склоном, где тальничек зелёный, где хмель развился дикий, поет артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
  19. Я хожу по полю вскачь, называют меня…(Грач)
  20. Как отличит старых скворцов от молодых?(у старых клюв у основания светлый, а у молодых тёмный)

Третий конкурс.  «Узнай, кто я?»  Оценивает в 5 баллов.(Участнику предлагается плакат с рисунком птицы с вырезанной головой. Угадывающий должен задать 10 вопросов так, чтобы на них можно было дать ответ «да» или «нет». После этого он должен назвать птицу.)

Птицы: дятел, ласточка, кукушка, грач, скворец (участвует по одному человеку от каждой команды).

Четвёртый конкурс.  «Узнай глосса птиц». Оценивается в 5 баллов. (Звучит фонограмма  с записью голосов птиц: кукушки, соловья, дятла, жаворонка, глухаря, пеночки-веснянки).

Пятый конкурс. Лучшее исполнение номера художественной самодеятельности. Оценивается в 5 баллов.

Шестой конкурс. «Кто быстрее смастерит скворечник». Оценивается в 5 баллов (в это время болельщики выполняют номера художественной самодеятельности, что бы заработать дополнительные очки для своей команды – до 5 баллов.)

Седьмой конкурс – конкурс капитанов. Оценивается в 5 баллов.

Задание. За 5 минут нужно исправить ошибку которую сделал художник : кролик(лапы), курица(лапы), утка(лапы), петух(хвост), цыплёнок(клюв).

Восьмой конкурс. Домашнее задание по теме «Экология и мы». Оценивается в 5 баллов. Счётная комиссия подводит итоги. Объявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...