Зачет по теме "Анализаторы"
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему

Васинкина Юлия Владимировна

 

Обобщение знаний по теме «Анализаторы». Зачет. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 905_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Анализаторы»

Вариант 1.

I. Терминологический диктант.

1. Одно из внешних чувств человека и животного, органом которого является глаз.

2. Единая система из определенных рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших полушарий.

3. Способность ощущать запахи.

  1.   Наружный покров тела, в котором располагаются осязательные рецепторы.

5.Рецепторы глаза, способные реагировать на сумеречный свет.

6. Подвижная кожная складка, закрывающая глазное яблоко.

7. Сложная система тонких изогнутых каналов и полостей из костной ткани, внутри которой расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью.

8. Небольшое отверстие, расположенное в центре радужной оболочки.

9. Место выхода из глаза зрительного нерва, полностью лишенного рецепторов.

10. Передняя часть сосудистой оболочки глаза, в которой находятся клетки, содержащие пигмент и определяющие цвет глаз.

II. Тестирование

1)В преломлении света в глазу не участвуют: а) роговица; б) хрусталик;  в)        зрачок;

 г) стекловидное тело.

2) В состав внутреннего уха входят: а) ушные косточки;

б) улитка; в) полукружные канаты; г) барабанная перепонка.

3) Зрительная зона коры больших полушарий находится в: а) теменной доле;

б) височной доле; в) лобной доле; г) затылочной доле.

4) Зона кожно-мышечной чувствительности больших полушарий находится в:

а) лобной доле; 6) теменной доле; в) височной доле; г) затылочной доле.

5) Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза: а) роговица; б) веко;

в) хрусталик; г) радужка.

6) Функция хрусталика: а) регулирует количество поступающего света, расширяясь и суживаясь; б) преломляет и фокусирует лучи света; в) заполняет глазное яблоко, пропускает лучи света; г) воспринимает свет и преобразует его в нервные импульсы.

7) Кожное чувство не воспринимает: а) давление; б) тепло; в) боль; г) вкус.

8) Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к: а) воспалению среднего уха; б) ослаблению слуха; в) глухоте;

г) головокружению, нарушению равновесия.

9) Рецепторы полукружных каналов — это периферический отдел анализатора:

а) зрительного; б) обонятельного; в) вестибулярного; г) слухового.

10) К анализатору не относятся: а) чувствительные нервы; б) рецепторы; в) спинно-мозговые нервы; г) специальные зоны коры больших полушарий.

Зачет по теме «Анализаторы»

Вариант 2.

I.   Терминологический диктант.

1. Органы слуха, содержащие рецепторы, реагирующие на звуковые волны.

2. Чувствительное образование, воспринимающее раздражения и преобразующее их в нервные возбуждения.

3. Орган зрения.

4.Рецепторы глаза, способные реагировать на цвет.

5. Одно из внешних чувств человека, органом которого служит слизистая оболочка языка.

6. Студенистое, прозрачное вещество (тело), заполняющее все пространство внутри глазного яблока.

7. Орган равновесия.

8. Двояковыпуклая линза, которая рефлекторно меняет кривизну, обеспечивая четкое изображение на сетчатке.

9. Часть сетчатки, расположенная напротив зрачка, содержащая наибольшее количество колбочек.

10. Прозрачная наружная оболочка глаза.

II. Тестирование.

1) Полость внутреннего уха заполнена: а) воздухом; б) жидкостью; в) воздухом и жидкостью.

2) Слуховая зона коры больших полушарий находится в:

а) теменной доле; б) височной доле; в) затылочной доле;

г) лобной доле.

3) Силу поступающего внутрь глаза света регулирует:

а) веко; б) сетчатка;. в) хрусталик; г) зрачок.

4) Обонятельная зона коры больших полушарий находится в: а) теменной доле; б) височной доле; в) затылочной доле;

г) лобной доле.

5) Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света: а) желтое пятно;

б) белое пятно; в) темная область; г) слепое пятно.

6) Функция сетчатки: а) преломление лучей света; б) питание глаза; в) восприятие света, преобразование его в нервные импульсы; г) защита глаз от механических повреждений.

7) Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость находятся: а) на языке; б) в носовой полости; в) в коже; г) в сухожилиях и связках.

8) В состав среднего уха входят: а) слуховые косточки и слуховая труба; б) улитка и барабанная перепонка; в) слуховая труба и улитка; г) барабанная перепонка и наружный слуховой проход.

9) К вспомогательному аппарату глаза относится: а) веко; б) зрачок; в) сетчатка;  г)  слепое  пятно.

10) К анализатору не относятся: а) чувствительные нервы; б) рецепторы; в) спинно-мозговые нервы; г) специальные зоны коры больших полушарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...