урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл T.Yu_.Pestereva_1.rar287.37 КБ

Предварительный просмотр:

   УРОК-ЗАЧЕТ  в 6 классе по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся о прилагательном; закрепить навыки правописания прилагательных; формировать грамматические и орфографические умения; развивать самостоятельность.                                                                                                           ( слайд № 2)

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы
  2. Анализ текста

              БЕРЕЗКИ

Из дальней области России,

 где в январе метели злы,

 берез крылатки золотые

 на Ставрополье привезли.

 Чтоб рядом с тополем и кленом,

 дивя собой степной Кавказ,

 в семействе дружном и зеленом

 росли березки и у нас;

 и чтобы в дни, когда проклятый

 жжет все живое суховей,

 березки веяли прохладой

                                          сторонки северной своей            (И.Кашпуров)

                                                                                                                                                ( слайд № 3)

Задания:( написаны на карточках)                                                                                                                                  

Определите основную мысль.

С помощью каких слов Иван Кашпуров выражает любовь к родному краю?

Найдите разные формы одного и того же слова.

Подберите синоним к слову  проклятый.

Найдите сложное прилагательное.

3.  Тест по теме «Имя прилагательное»                                           ( слайды № 4-13)                                                                     

1.        Синтаксические признаки прилагательного

а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.

2.        Полными и краткими бывают прилагательные

а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.

3.        На что указывает -ейш-, -анш-

а) превосходная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.

4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что.

 а) одно Н в корне , другое в суффиксе  ; б) слова исключения; в) -енн-.

5.        Выделить прилагательные

а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.

6.        Выделить прилагательные с -н-

а) истинный; б) соловьиный; в) мгновенный.

7.        В каком предложении сказуемое выражено прилагательным

а) Ставрополь –главный город края;

б)        Деревянные постройки пришли в негодность;

в)        Кавказские горы выше Крымских гор.

8    В каких прилагательных допущены ошибки

а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчивый; д) не вредный, е) кожанный.

9.В каких словосочетаниях прилагательное является качественным

а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.

10.Выписать прилагательные с орфограммами, обозначив их

Вислые серо-сизые тучи. День сумеречный. Срываются капли, пятная крыши, ворота, заборы и плетни.

Чаще же сеется, как сквозь мелкое сито, незамет ный дождик. Да и дождик ли это? Его не видно, неслышно. Но и не туман. Все вокруг станет мокро. От колес летят ошметья.

Глухо, беззвучно. Не защебечет быстрокрылая ласточка, не за поет жаворонок.

Неприметно завечереет.

«Осенчук»,— говорят в степях о таком безгромном дожде.                    ( М.Усов)

.                                                                                                                                         ( слайд № 14)

4.Морфологический разбор прилагательного сумеречный, незаметный( слайд № 15)

5  Подведение итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...