контрольно-срезовая работа по биологии по темам "Бактерии. Грибы. Лишайники" 7класс к учебнику В.В. Пасечника
тест по биологии (7 класс) на тему

Юровская Лариса Леонидовна

 

Данный материал может использоваться как диагностика знаний по данным темам за определенный период обучения, материал диффиренцирован по уровням сложности, охватывает все изучаемые вопросы по данным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_7_klass.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?

А. растения                        В. лишайники

Б. грибы                                Г. бактерии

  1. Где заключена наследственная информация бактерий?

А. в ядре                                В. в кольцевой хромосоме

Б. в ядрышке                        Г. в вакуоли

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы                        В. эфемероиды

Б. аэробы                                Г. склерофиты

  1. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. имеется клеточная мембрана                        В. отсутствие ядра

Б. способность к фотосинтезу                                Г. имеется ядро

  1. Как называются округлые бактерии?

А. бациллы                        В. спириллы

Б. кокки                                Г. вибрионы

  1. В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?

А. сапрофитов                        В. патогенных

Б. симбионтов                        Г. цианобактерий

  1. Грибы – это представители:

А. сапрофитов                В. самых древних организмов

Б. автотрофов                Г. растений

  1. Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?

А. микропиле                В. зигота

Б. микориза                Г. ризоиды

  1. Как грибы поглощают питательные вещества?

А. корневыми волосками                В. микропиле

Б. устьицами                                Г. всей поверхностью тела

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А. дрожжи                В. мухомор

Б. мукор                        Г. пеницилл

  1. Чем представлено тело лишайников?

А. корнем, стеблем, листьями                В. слоевищем

Б. пеньком и шляпкой                        Г. корнем, стеблем, листьями, цветком

  1. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся  с субстратом?

А. кустистые                В. листоватые

Б. накипные                Г. сложные

  1. Как происходит размножение лишайников?

А. спорами                В. спорами и кусочками слоевища

Б. семенами                Г. корнями

  1. Каков отличительный признак лишайников?

А. сожительство гриба и корня растения                В. обитание в организме хозяина

Б. сожительства гриба и водоросли

  1. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А. Клеточная стенка                В. Жгутики

Б. Ворсинки                        Г. капсула

  1. Споры бактерий – это приспособление к:

А. размножению                                                В, распространению

Б. переживанию неблагоприятных условий                Г. питанию

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии палочковидной формы?
  2. Какое размножение присуще грибам?
  3. Объедините название грибов и группу к которой они принадлежат.

Названия гриба

Название группы грибов

А.

Белый гриб

1.

Шляпочные трубчатые грибы

Б.

Опята

2.

Шляпочные пластинчатые грибы

В.

Мукор

3.

Плесневые грибы

Г.

Головня

4.

Грибы - паразиты

Д.

Бледная поганка

Е.

Спорынья

Ж.

Пеницилл

З.

Подберезовик

И.

Трутовик

К.

Дрожжи

Часть С.

  1. Что общего у растений и гриба?

Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Бактерии – это представители:

А. Эукариот                        В. эфемероидов

Б. прокариот                        Г. склерофитов

  1. Какая часть клетки бактерии придает ей форму, выполняет защитную и опорную функции?

А. клеточная оболочка                В. клеточная стенка

Б. клеточная мембрана

  1. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?

А. аэробы                        В. ксерофиты

Б. анаэробы                        Г. суккуленты

  1. что общего в клеточном строении бактерии и растения?

А. одинаковый размер клеток                В. подвижная цитоплазма

Б. наличие ядра                                Г. наличие мембранных органелл

  1. Как называется форма бактерий в виде запятой?

А. спириллы                        В. бациллы

Б. кокки                        Г. вибрионы

  1. Как называются бактерии, живущие в корнях бобовых растений?

А. гниения                                В. клубеньковые

Б. молочно - кислые                        Г. болезнетворные

  1. Как называются бактерии. Живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания?

А. цианобактерии                        В. симбионты

Б. сапрофиты                                Г. паразиты

  1. Какие бактерии особенно важны для получения сметаны и простокваши?

А. железобактерии                        В. патогенные

Б. серобактерии                        Г. молочно – кислые

  1. Какие грибы используют в хлебопечении?

А. пеницилл                        В. мукор

Б. дрожжи                        Г. рыжик

  1. В чем состоит отличие грибов от животных?

А. содержание хитина                                В. запас углеводов в виде гликогена

Б. гетеротрофный способ питания                        Г. способность расти в течении всей жизни

  1. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?

А. паразиты                                В. сапрофиты

Б. симбионты                        Г. хищники

  1. Как называется наука, изучающая грибы?

А. ботаника                                В. экология

Б. палеоботаника                        Г. микология

  1. Что такое лишайник?

А. симбиоз гриба и корня растения                В. грибокорень

Б. симбиоз гриба и водоросли                        Г. мохообразное растение

  1. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы?

А. кустистых                        В. листоватых

Б. накипных                        Г. простых

  1. С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами?

А. корневых волосков                В. устьиц

Б. гифов гриба                        Г. микропиле

  1. К каким лишайникам относится ягель?

А. к кустистым                В. к накипным

Б. к листоватым                Г. к простым

Часть В. Ответьте на вопросы.

  1. Как называются бактерии округлой формы?
  2. Какое размножение присуще лишайникам?
  3. Объедините название гриба и группу грибов к которой они принадлежат.

Название гриба

Группа грибов

А.

Мукор

1.

Съедобные грибы

Б.

Бледная поганка

2.

Ядовитые грибы

В.

Пеницилл

3.

Плесневые грибы

Г.

Мучнистая роса

4.

Грибы - паразиты

Д.

Подберезовик

Е.

Мухомор

Ж.

Дрожжи

З.

Трутовик

И.

Лисичка

К.

Рыжик

Часть С.

  1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?

Ключ ответов

1 вариант.

Часть А.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

в

б

г

а

б

г

Г

11

12

13

14

15

16

в

б

в

б

г

б

Часть В.

  1. Бациллы.
  2. Бесполое: спорами и вегетативное – частью гифов гриба, половое – особыми половыми клетками.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

3

4

2

4

3

1

4

3

Часть С.

Рост в течение всей жизни, прикрепленный образ жизни, питание путем всасывания питательных веществ из почвы, размножение половым и вегетативным путем.

2 вариант.

Часть А.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

г

в

г

г

б

а

11

12

13

14

15

16

б

г

б

а

б

а

Часть В.

  1. Кокки.
  2. Слоевищем, половое – особыми клетками водорослей и гриба.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

3

2

3

4

2

2

3

4

1

1

Часть С.

Растения пионеры суши, подготавливают почву для других растений, корм для оленей, изготовление краски, лакмуса, используются в медицине и парфюмерной промышленности, имеются съедобные лишайники.

6 класс. Тест №1

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках

1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки

3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.

2. Изогнутые формы бактерий называются

1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами

3. Образуя споры, бактерии:

1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое

3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются

4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:

1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных

5.Мукор относится к

1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам

6. Грибница пеницилла состоит из

1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити

3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток

7. Споры шампиньона расположены:

1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях

3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела

8. Дрожжи:

1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству

3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений

9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:

1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин

3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.

Часть В

В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________

В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________

В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________

6 класс. Тест №2

Бактерии, грибы, лишайники.

1.Бактерии отличаются от растений и грибов:

1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма

3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению

2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:

1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных

3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:

1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом

3. высушивание 4. Просаливание

4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.

1. грибы питаются готовыми органическими веществами

2.грибы имеют клеточное строение

3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза

4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.

5. Ядовитым грибом для человека является:

1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик

6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:

1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества

2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду

3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.

4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок

7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.

1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт

3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту

8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:

1. многоклеточной грибницы и высших растений

2. многоклеточной грибницы и цианобактерий

3.одноклеточной грибницы и высших растений

4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений

9.Жизненая форма золотянки степной

1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная

10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:

1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт

Часть В

В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________

В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________

В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.

В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование не...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Проверочная работа по биологии за I четверть, 9 класс. Учебник для коррекционных школ VIII вида, автор Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырева.

Проверочная работа по биологии за I четверть, 9 класс. Учебник для коррекционных школ VIII вида, автор Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырева....

Рабочая программа по биологии 5-9 кл. ФГОС к учебнику В.В. Пасечник

Настоящая программа включает следующие разделы:1) основное содержание;2) тематическое планирование;3) учебно-методическое обеспечение учебного процесса;4) ожидаемые результаты обуч...

Проверочная работа по теме: "Питание бактерий и грибов ", 6 класс, учебник "Линия жизни" В.В. Пасечника.

Работа состоит из комплекса заданий: дополнить предложение, выбрать верные утверждения, ответить на вопросы, указать тип питания бактерий или грибов....

Административная итоговая контрольная работа по биологии, (за весь 6 класс к учебнику И.Н.Пономарева)

Итоговая работа, которая проверяет знание ученика, Повторить в учебнике И.Н.Пономарева 6 класс, 3-е издание, доработаное 2016 года "Вентана-Граф", повторить §1-32...

Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы» по учебнику В.В. Пасечника

Данный тест можно использовать при контроле и проверке знаний учащихся....