Программно-тематическое планирование по биологии 6 класс Пасечник В.В.
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Каменева Светлана Александровна

Развернутое программно-тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Пасечник В.В. по ФГОС с КЭС и КПУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutoe_planirovanie_po_biologii_6_klass.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального  государственного  стандарта основного общего образования, образовательной программы  ОУ, авторской программы:

В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. ( Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012г).

Изменений в программу не вносилось.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный  подход.

Основные цели и цели изучения биологии в школе:

    - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека;

    - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях , о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;  

     - приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

     - формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

     - формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;  

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

•  овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Закон  РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273;

2. Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. Учебный план МОКУ Малиновской  СОШ, отделение № 2  на 2015-2016 учебный год;

5.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

6. Образовательная программа МОКУ Малиновской СОШ;

7. Рабочая программа разработана на основе Федерального  государственного  стандарта основного общего образования, образовательной программы  ОУ, авторской программы:

В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. ( Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012г).

Сведения о программе: Курс  биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. В 6—7 классах учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Cодержание курса биологии включает:

Бактерии, грибы, растения. 35 ч, 1ч в неделю (5 класс);

Многообразие покрытосеменных растений. 35 ч, 1ч в неделю (6 класс);

Животные. 70 ч, 2 ч в неделю (7 класс);

Человек. 70 ч, 2 ч в неделю (8 класс);

Введение в общую биологию. 70 ч, 2 ч в неделю (9 класс).

   Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся.  

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений.  

Обоснование выбора программы:       

 Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.   В ней также   соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образовании.

Программа является базовой т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса биологии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие основных видов деятельности обучаемых,  в частности включать обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Особенности региона, образовательной организации:

Дальний Восток. Амурская область. Малокомплектная сельская школа.

Возрастные особенности учащихся 6-х классов и их характеристика.

Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др.
Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.
Первое противоречие - между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками.
Второе противоречие - между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.
Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Понимания, одобрения, восхищения ищет подросток у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых находит свое выражение в жажде глубокого понимания родителями, взрослыми. Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании. Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников. Кроме того, представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения.
Их основными особенностями можно считать следующие: сконцентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом. В 6 классе обучаются 2 мальчика.

Место в учебном базисном плане:

Рабочая программа разработана в соответствии с   образовательной программой основного общего образования  Малиновской СОШ. Биология в основной школе  изучается с 5 по 9 классы. Общее   количество учебных часов за 5 лет обучения составляет 280, из них 35 (1ч/неделю) в 5 классе, 35 (1ч/неделю) в 6 классе, по 70 (2 ч/ неделю) в 7, 8, 9 классах.

В соответствии с учебным  общеобразовательным планом школы курсу биологии на ступени  основного общего  образования  предшествует курс «Окружающий мир».  По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Содержание курса биологии в основной школе является базой  для изучения общих  биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким  образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой  базовое  звено  в системе непрерывного биологического образования и является основой  последующей уровневой и профильной дифференциации.

Формы организации образовательного процесса

урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, лабораторные и практические работы.

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И. Шамова, А.К. Маркова), технологии дифференцированного обучения, игровые технологии, проблемные технологии, ИКТ (мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы, электронные учебники), метод проектов.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для повышения уровня знаний, приобретения практических навыков представленная программа предусматривает демонстрации и  выполнение ряда лабораторных и практических работ.Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как текущий, входной, итоговый контроль; формы контроля: письменный опрос, устный опрос, фронтальный опрос, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования    

планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования   представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.  

 Обучение биологии  направлено на достижение обучающимися следующих  результатов:

  • личностных

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

  • метапредметных

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности  включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать  и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства дл дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

У обучающихся  сформированы УУД:

Регулятивные  

5–6-й  классы

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Работая по плану, сверять свои действия с целью,  исправлять ошибки самостоятельно.

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

7–9-й классы

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

• Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

• Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу тать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные

5–6-й  классы

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

• Вычитывать все уровни текстовой информации.

• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

7–9-й классы

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

• Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов.

• Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков.

• Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные

5–6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом и т.д.).

7–9-й классы

• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

• Понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • предметных  

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов ( клеток растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

• приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и  окружающей среды;  зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;  необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний,    вредных привычек;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

• различение на таблицах   органоидов клетки,  органов и систем органов человека;  на живых объектах и таблицах органов цветкового растения,  органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов;   съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;  сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• овладение методами биологической науки:   постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами  

4. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

  Многообразие покрытосеменных  растений.       6 класс      (35 ч, 1 ч в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева.

Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

                                      

                                                  Раздел 3. Классификация растений (б ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

                                                          Резервное время — 2 ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Наименование

Часов

Лабораторная

работа

Контрольная работа

1

2

3

4

5

1.

Строение семян двудольных растений Л.Р №1 «Изучение строения семян двудольных растений»

1

0,5

2.

Строение семян однодольных растений Л.Р №2 «Изучение строения семян олнодольных растений»

1

0,5

3

Виды корней. Типы корневых систем Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы».

1

0,5

4

Строение корней Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски».

1

0,5

5

Условия произрастания и видоизменения корней

1

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

1

7

Внешнее строение листа

Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

1

0,5

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Л.р.№6 «Строение кожицы листа

1

0,5

9

Строение стебля. Многообразие стеблей Л.Р.№7 «Внутреннее строение ветки дерева».

1

0,5

10

Видоизменение побегов Л. Р.№8 «Строение клубня,  луковицы»

1

0,5

11

Цветок и его строение .Л. Р.№9 «Строение цветка».

1

0,5

12

Соцветия

1

13

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Л. Р.№10 «Классификация плодов».

1

0,5

14

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

1

15(1)

Минеральное питание растений

1

16(2)

Фотосинтез

1

17(3)

Дыхание растений

1

18(4)

Испарение воды растениями. Листопад

1

19(5)

Передвижение  веществ в растении

Л.р. №11 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

1

0,5

20(6)

Прорастание семян

1

21(7)

Способы размножения растений

1

22(8)

Размножение споровых растений

1

23(9)

Размножение семенных растений

1

24(10)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

1

25(1)

Систематика растений

Тест по теме «Жизнь растений»

1

26(2)

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1

27(3)

Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные

1

28(4)

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

1

29(5)

Важнейшие сельскохозяйственные растения

1

30(6)

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

1

1

31(1)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1

32(2)

Развитие и смена растительных сообществ

1

33(3)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

1

34-35

резервное время

1

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов:   клеток и организмов растений,   грибов и бактерий;    растений   и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение,   регуляция жизнедеятельности организма.

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,   растения разных отделов; наиболее распространенные растения   своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,   бактериями и  грибами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно – методические средства обучения.

Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372с.

Список дополнительной литературы для учителя:

1)      Калинина .А.А. Поурочные разработки по биологии 6(7)класс – Москва «ВАКО» 2007.

2)      Илларионова Э.Ф. Поурочные разработки по биологии 6(7)класс - Москва «ВАКО» 2003

5)       Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). -  М., Экзамен, 2005

6)       Журнал «Биология в школе»

9)      «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»

10)Занимательная биология на уроках 6-9класс, Москва, глобус 2010

Электронные издания:

 

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru ,  www.bio.nature.ru, www.edios.ru, www.km.ru/educftion


Программно – тематическое планирование

по биологии 6 класс  

п/п

Тема урока/домашнее задание

КЭС

КПУ

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ компетентности

Личностные результаты

РАЗДЕЛ 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

1.

Строение семян двудольных растений

Л.Р №1 «Изучение строения семян двудольных растений»

Задание на дом

Изучить § 1 до статьи «Строение семян однодольных растений».

2.3.3,2.5

2.5,2.6

Семя : главные части семени (Эндосперм, зародыш, кожура, корешок, одна и две семядоли, почечка, стебелек

Формирование понятий: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений, Внешнее и внутреннее строение семян

Р: Умение высказать предположение и его доказать;

  умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную

 П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями  

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.

Формирование мотивации (учебной, социальной )

Развитие навыков сотрудничества  ; развитие самостоятельности;  .

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

2.

Строение семян однодольных растений

Л.Р №2 «Изучение строения семян однодольных растений»

Задание на дом

Изучить § 1 до конца, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа,  №  5—7 в рабочей тетради.

2.3.3,2.5

 

2.5,2.6

однодольные; семядоля; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.

Формирование умения определить существенные различия однодольных растений

 

Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную

 П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий,  

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания

  Осознанной

3

Виды корней. Типы корневых систем 

Л. Р. №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы».

      Задание на дом

Изучить § 2, выполнить задания в конце параграфа

2.2, 2.3.3,2.5

2.5,2.6

главный, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые   системы

.

Формирование умения определить   понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».

Р :  умение преобразовывать практическую  задачу в познавательную

 П:   Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов

  формирование осознанной мотивации к выполнению задания

4

Строение корней

Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски».

Задание на дом

Изучить § 3, ответить на вопросы ,№14 в рабочей тетради.

2.2, 2.3.3,2.5

2.5,2.6

главный, боковые, придаточные корни; стержневая и     мочковатая  корневые системы

Формирование понятий  «зоны корня» «корневой чехлик», «зона деления»,  «зона роста»  (растяжения), «зона всасывания», «зона проведения».

Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П:   Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при     сборе информации на основе практических опытов

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение  толерантного и межкультурного взаимодействия в паре

5

Условия произрастания и видоизменения корней

Задание на дом

Изучить § 4, ответить на вопросы №16 в рабочей тетради.

2.2, 2.3.3,2.5

2.5,2.6

корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

имеют представление о видоизменениях

корней как результате приспособления растений к условиям существования.

Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями Структурирование знаний из личного опыта

К: Умение задавать вопросы,

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Задание на дом

Изучить § 5, ответить на вопросы  №21 и 22 в рабочей тетради.

2.2,3.3

2.3.3,2.3.5 2.6,3.4

побег; почка;

верхушечная,

пазушная, придаточная

 почки; вегетативная, генеративная почки; конус нарастания; узел; междоузлие

Научатся объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий, определять основные части побега на схемах, таблицах,

 рисунках и натуральных объектах

Р:   составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью,  

П: Использовать приёмы работы с информацией 

К: определение целей,  , способов взаимодействия, использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

7

Внешнее строение листа

Л. Р.№5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

Задание на дом

Изучить § 6,ответить на вопросы  № 24, 25 и 27 в рабочей тетради.  

1.1.1,2.2.

2.2.2,2.3.2,2.3.3

листовая пластинка; черешок; листья черешковые и сидячие; листья простые и сложные; жилкование

Научатся объяснять смысл   определять основные части листа на схемах, таблицах,

 рисунках и

натуральных объектах,

характеризовать строение простых и сложных листьев.

Р: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

П: Использовать приёмы работы с информацией

К: отстаивание своей позиции, умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре,

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Л.р.№6 «Строение кожицы листа

Задание на дом

Изучить §7, 8

1.1.1,2.2.

2.2.2,2.3.2,2.3.3

световые и теневые листья; видоизменения листа.

Научатся характеризовать внутреннее строение листа и его части, определять на рисунках типы клеток и называть их функции, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа

Р:  свободно ориентироваться в содержании учебника, находить нужную информацию

П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

К:   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности

9

Строение стебля. Многообразие стеблей

Л.Р.№7 «Внутреннее строение ветки дерева».

Задание на дом

Изучить § 9, ответить на вопросы ,№36 в рабочей тетради

1.1.1,2.2.

2.2.2,2.3.2,2.3.3

травянистый стебель; деревянистый стебель; прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий стебли; чечевички;

Получат представление о разнообразии стеблей, научатся описывать внутреннее строение стебля, его функции, определять возраст дерева по спилу

Р:  выполнять задания по алгоритму,   свободно ориентироваться в содержании учебника,  

П:  Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определённому признаку.

К: Умение работать в малых группах.  Умение воспринимать устную форму информации

осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

10

Видоизменение побегов

Л. Р.№8 «Строение клубня,  луковицы»

Задание на дом

Изучить § 10, ответить на вопросы

1.1.1,2.2.

2.2.2,2.3.2,2.3.3

видоизмененный побег; корневище; клубень; луковица.

Называть видоизменённые побеги, приводить примеры. Устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов

Р: составлять план работы с учебником,  отвечать на вопросы,

П:   формулирование проблемы, уметь работать с лабораторным оборудованием,

К: аргументация своей точки зрения, отстаивание своей позиции, слушать одноклассников и принимать их позицию

проводят самооценку уровня личных учебных достижений, осознают потребность и готовность к самообразованию

.

11

Цветок и его строение

Л. Р.№9 «Строение цветка».

      Задание на дом

Изучить § 11, ответить на вопросы в конце параграфа,

№ 44—46 в рабочей тетради

2.2, 2.3.3,2.5

2.2.2,2.3.2,2.3.3

пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник

 Знание особенностей строения цветков.

Объяснение различий между однодомными и двудомными растениями

П.: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,  

Р:Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение воспринимать информацию на слух

Представление о цветках как органах, обеспечивающих половое размножение покрытосеменных растений.

12

Соцветия

       Задание на дом

Изучить § 12, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить в рабочей тетради задание 49.

2.2, 2.3.3,2.5

2.2.2,2.3.2,2.3.3

соцветие.

Умение различать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, муляжах и живых объектах основные типы соцветий, приводить примеры растений, имеющих различные соцветия

П.:  умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Р:  умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения,  

К.: умение воспринимать информацию на слух

Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных занятий.

13

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Л. Р.№10 «Классификация плодов».

      Задание на дом

Изучить § 13,14 ответить на вопросы , № 52,53 в рабочей

Тетради,  кроссворд № 1 

2.2, 2.3.3,2.5

2.2.2,2.3.2,2.3.3

плоды   простые и сборные,  сухие и сочные, односемянные и многосемянные; ягода; костянка; орех; зерновка; семянка; боб; стручок;   коробочка; соплодие.

Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы.

К.:  строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветковых растений

14

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Задание на дом

Не задано

3.3

2.3.3,2.3.5

Все понятия темы

имеют представление о строении растительного организма

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений

Раздел 2 «Жизнь растений» (10ч)

15

(1)

Минеральное питание растений

         Задание на дом

Изучить § 15,  № 58, 60—64 в рабочей тетради.

Повторить клеточное

строение листа.

3.3

2.3.3,2.3.5

минеральное питание; корневое давление; почва; плодородие; удобрение

знают, в чем заключается и как происходит

минеральное питание растений

П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод.

К.: умение дискутировать

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.

16

(2)

Фотосинтез

        Задание на дом

 Изучить § 16,

   № 65—68 в рабочей тетради.

3.3

2.3.3,2.3.5

фотосинтез; хлорофилл; хлоропласты; органические вещества.

знают   об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании

органических веществ.

П.развивается умение   наблюдений  за

экспериментом  

Р: фиксировать, объяснять

анализировать  результаты. экспериментов

К.: делать выводы, ,высказывать версии

формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы  с

загрязнением воздуха,

охраны растений и сохранения лесов.

17

(3)

Дыхание растений

Задание на дом

Изучить § 17,

№ 72—74 в рабочей тетради.

3.3

2.5.2.6,3.4

устьица; чечевички

учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни

растений.

П : осваиваются основы исследовательской деятельности,  

 Р:  фиксировать,

анализировать и объяснять результаты опытов-.

К.: умение рассуждать, поддерживать диалог

формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений

18

(4)

Испарение воды растениями. Листопад

Задание на дом

Изучить § 18, ответить на вопросы,  № 78—83 в рабочей тетради.

Повторить материал о внутреннем строении стебля, тканях растений.

  3.3

2.5.2.6,3.4

испарение;

листопад

учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений

П. развиваются навыки исследовательской деятельности

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы, ,высказывать версии

формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

19

(5)

Передвижение  веществ в растении

Л.р. №11 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Задание на дом

Изучить § 19,   № 86 и 87 в рабочей тетради.

Повторить материал о строении семян однодольных и двудольных растений.

3.3

2.5.2.6,3.4

проводящие ткани; сосуды; ситовидные трубки

Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях  и о значении  этих процессов для растений.

П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты  биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы,

формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений

20

(6)

Прорастание семян

           Задание на дом

Изучить § 20, № 92 и 93

 в рабочей тетради.

3.3

2.5.2.6,3.4

проросток.

учащиеся могут перечислить условия прорастания семян.

П: развивается умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты  биологических экспериментов

Р: умения наблюдать за жизнедеятельностью растений

К.: умение делать выводы

формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений

21

(7)

Способы размножения растений

     Задание на дом

Изучить § 21  № 94 в рабочей тетради.

Повторить материал о строении высших и низших споровых растений.

3.3

2.5.2.6,3.4

половое, бесполое, вегетативное     размножение; гамета;,

зигота, сперматозоид; спермий; яйцеклетка.

учащиеся знают, что размножение — одно из важнейших свойств

живого организма;

могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения перед бесполым.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

умеют объяснять

необходимость знаний

22

(8)

Размножение споровых растений

     Задание на дом

Изучить § 22, №  99 и 103 в рабочей тетради

3.3

2.5.2.6,3.4

заросток; предросток; зооспора; спорангий

учащиеся знают особенности размножения споровых растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений

23

(9)

Размножение семенных растений

    Задание на дом

Изучить § 23, №104 в рабочей тетради.

1.1.1

2.5.2.6,3.4

пыльцевой мешочек; пыльца; пыльцевая трубка

учащиеся знают особенности

 размножения семенных растений

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самооценки

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и семенных растений

24

(10)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

      Задание на дом

Изучить § 25,   № 116 и 117 в рабочей тетради.

 Повтор § 15 - 25,      

1.1.1

2.5.2.6,3.4

черенок; отпрыск; отводок; прививка; культура тканей; привой; подвой.

учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника,

Р: развитие навыков самостоятельной работы

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в при роде и сельском хозяйстве.

                                 

                                             Раздел 3 Классификация растений (6ч.)

25

(1)

Систематика растений

Тест по теме «Жизнь растений»

Задание на дом

Изучить § 26, ответить на вопросы

№ 120 в рабочей тетради.

3.3

2.3.3,

2.3.5

систематика растений; вид; род; семейство; порядок; класс; отдел; царство; сорт.

имеют представление о

классификации покрытосеменных, их

особенностях строения и многообразии.

Знают характеристику классов Однодольных

и Двудольных.

П: Устанавливают

соответствие между объектами и их

характеристиками, умеют сравнивать и делать выводы 

Р: Умение организовано выполнять задания.

К: правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

Уважительное

отношение к одноклассникам и учителю.

Потребность в объективной оценке своей

деятельности

26

(2)

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Задание на дом

Изучить § 27,  № 122 и 123 в рабочей тетради

1.1.1

2.3.3,

2.3.5

семейство Крестоцветные; семейство Розоцветные.

иметь представление  об особенностях растений семейств Крестоцветных и Розоцветных   Знать

культурные растения семейств и их значение

в жизни человека.

 

П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Развитие навыков самооценки

К: воспринимать разные формы информации

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов

деятельности со стороны окружающих

27

(3)

Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные

Задание на дом

Изучить § 28,   124—№ 126 в рабочей тетради.

Повторить материал о

Характерных  признаках однодольных растений.

1.1.1

2.3.3,

2.3.5

семейство Пасленовые; семейство Мотыльковые; семейство Сложноцветные; плоды многоорешек и многокостянка.

Иметь представление    об особенностях растений семейств Бобовых, Пасленовых и Сложноцветных. Знать культурные растения,

значение в жизни человека.

П:  Умение работать

с понятийным аппаратом

Р: Устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение

правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые   и Сложноцветные

28

(4)

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Задание на дом

Изучить § 29, № 129 и 130

в рабочей тетради.

Под готовить со общения о культурных растениях, выращиваемых в данной местности

3.3

2.3.3,

2.3.5

семейство Лилейные; семейство Злаки.

иметь представление

 об особенностях растений семейств Злаки и Лилейные. Знать культурные растения  и их

значение в жизни человека.  

П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: Умение

воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Потребность в объективной оценке своей деятельности,   со стороны окружающих

29

(5)

Важнейшие сельскохозяйственные растения

      Задание на дом

Изучить § 30,  № 132—135 в рабочей тетради. Повтор § 26- 30.  

2.5,2.3.5

2.3.3,

2.3.5

культурные растения

учащиеся имеют представление о

 многообразии культурных растений и особенностях их

агротехники.

П: Уметь работать с

изобразительной наглядностью

Р: выполнять задания по алгоритму

К: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы  

Умение применять

полученные знания на практике.

30

(6)

Контрольная работа по теме «Классификация растений»

            Задание на дом

Не задано

2.5,2.3.5

2.3.3,

2.3.5

Все понятия темы

Имеют представление о классификации покрытосеменных растений

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками,   сравнивать объекты.

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

формируется

научное мировоззрение: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

31

(1)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

Задание на дом.

Изучить § 31

2.5,2.3.5

2.3.3,2.3.5,2.5,2.6

Растительное

 сообщество; типы растительных сообществ;

растительность; типы растительности,

ярусность

Различение естественных и

искусственных

сообществ.

Знание значения пищевых связей в сообществах для

осуществления

круговорота веществ. Умение составлять элементарные пищевые цепи.

П.: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания

причинно-следственных связей.

 Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

\К.: умение слушать учителя

и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Представление

о многообразии природных сообществ

Понимание

важности пищевых связей для осуществления круговорота веществ

32

(2)

Развитие и смена растительных сообществ

          Задание на дом.

повторить § 31, № 139

в рабочей тетради.

2.5,2.3.5

2.3.3,2.3.5,2.5,2.6

смена сообществ.

Многообразие естественных растительных сообществ.  

Смена растительных сообществ, ее причины.    

П.: Уметь работать с

разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в  другую

Р: Умение организовано выполнять задания. Развитие  навыков самооценки

К.: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и

слушать ответы

Уважительное отношение к

одноклассникам и учителю. Потребность в

объективной оценке   результатов деятельности со стороны окружающих

33

(3)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

2.5,2.3.5

2.3.3,2.3.5,2.5,2.6

растительное

сообщество; приспособленность растений к обитанию в сообществе

Иметь представление о

структуре конкретного фитоценоза,

расположенного  в окрестностях школы.

Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества

П.: Умение работать с понятийным аппаратом,

развитие навыков устной речи

Р: выполнять здания по алгоритму

К.: Умение работать в малых группах.

Умение воспринимать устную форму

информации

Умение практически

использовать полученные знания

Уметь объяснять

необходимость знаний о природных

сообществах ближайшего окружения.   сообществ

34

(4)

Итоговый контроль.

Летние задания

2.5,2.3.5

2.3.3,2.3.5,2.5,2.6

П.: Умение работать с понятийным аппаратом,

развитие навыков устной речи

Р: выполнять здания по алгоритму

К.: Умение работать в малых группах.

Умение воспринимать устную форму

информации

Умение практически

использовать полученные знания

Уметь объяснять

необходимость знаний о природных

сообществах ближайшего окружения.   сообществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Программно-тематическое планирование по биологии 7 класс В.В.Латюшин

Развернутое программное- тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.В.Латюшина ФГОС с КЭС и КПУ...

Программно-тематическое планирование по биологии 8 класс В.В.Пасечник

Развернутое программно-тематическое планирование по биологии 8 класс В.В.Пасечник ФГОС с КПУ и КЭС...