Исследовательская работа как фактор развития учащихся
методическая разработка по биологии по теме

Крутякова Татьяна Васильевна

Большинство современных детей хорошо владеют компьютером на уровне пользователя, имеют представление о поисковых системах глобальной сети Интернет, имеют достаточно высокий уровень знаний по отдельным предметам, но теряются в отборе необходимой им научной информации,  не умеют переводить знания, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий, в том числе и для применения их на практике;  многие не способны к общению, самостоятельному решению возникающих проблем.

Приобщаясь же к исследовательской деятельности  на уроке  и внеклассной работе, ребятам удается преодолеть выше обозначенные трудности. В процессе исследований ребенок получает минимальный опыт самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности в заданной сфере и эффективные результаты, с которыми он может выступить публично. Таким образом формируется  коммуникативная компетентность у учащихся.

Формирование творческой личности, владеющей умением переноса способов деятельности, их преобразования в новой ситуации, применения знаний в различных сферах – основная задача современного образования. Одним из методов, позволяющих решить эту задачу, является исследовательская и проектная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ педагогического опыта2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."

"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."...

Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)

          Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...

Групповая форма работы, как фактор развития творческого потенциала учащихся.

В статье рассмотрена групповая форма работы при обучении  английскому языку. Проанализированы характеристики, основные формы  групповой работы. Выявлено что, групповые формы работы способств...

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...