Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога.
учебно-методический материал по биологии на тему

Болотова Елена Валентиновна

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня педагога.

Цель профессионального развития

Изучение методов и приемов, способствующих внедрению деятельностного подхода в учебно- воспитательный процесс на примере школьного курса биологии, 2014-2019гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_bolotovoy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня педагога.

Болотовой Елены Валентиновны

Должность, место работы:  учитель биологии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Методическая тема (тема самообразования)

Системно-деятельностный подход реализации ФГОС  на уроках биологии.

Цель профессионального развития

Изучение методов и приемов, способствующих внедрению деятельностного подхода в учебно- воспитательный процесс на примере школьного курса биологии, 2014-2019гг.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1

Деятельностный подход на уроках биологии

Краснова И.А. Научно- методический электронный журнал «Концепт».- 2013- Т.4- С. 191-195. 

  В статье рассматриваются пути совершенствования биологической подготовки учащихся, обосновывается необходимость широкого внедрения деятельностного подхода в учебно-воспитательный процессе на примере школьного курса биологии.

2

«Развитие познавательного интереса школьников при обучении биологии через деятельностный подход»

Словесная О.М. Журнал «Биология в школе»  №2, 2008

 Предлагаются формы и методы активного обучения,  групповой и индивидуальной  работы с учащимися .

3

«Урок в развивающем обучении»

Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

В книге рассматриваются  формы работы,  позволяюие реализовать познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Разработать  рабочую программу по биологии для 5- 9 классов

2015-2017 гг

Программа разработана и реализуется в 5-6 классах

2

Составить календарно- тематическое планирование по биологии в 5- 6 классах.

2015-2017гг

Планирование разработано и реализуется в 5-6 классах

3

Разработать  технологические карты уроков, соответствующих требованиям ФГОС

2017-2018 гг

2018-2019 гг

2019-2020 гг

5 классы

6 классы

7 классы

4

Разработать программы внеурочной деятельности по биологии.

2017 год

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Формирование межкультурной компетенции учащихся на уроках биологии».

2012

Выступление  на II республиканских педагогических чтениях, посвященных 135-летию Казанского Учительского института по проблеме «Реализация инновационных проектов, направленных на повышение качества образования, в рамках стратегии «Наша новая школа», организованных Министерством образования и науки Республики Татарстан и проведенных на базе МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ».

2

«Метапредметный подход в обучении биологии».

2013

Выступление в рамках республиканской стажировки для заместителей директоров по теме «Технология деятельностного метода как средство реализации целей образования в ООО», организованной    ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»   и проведенной на базе МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ ЗМР РТ».

3

 «Новые педагогические технологии в работе учителя биологии».

2014 г

Участие в работе круглого стола на республиканском семинаре по теме «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности с позиции системно- деятельностного подхода»

4

 «Организация внеурочной деятельности учащихся 8-9 классов как один из механизмов реализации ФГОС».

2014 г

Мастер- класс на республиканском семинаре по теме «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности с позиции системно- деятельностного подхода»

5

«Личностный подход в организации подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конференциям»

2015 г

Выступление на республиканском семинаре по теме «Особенности проведения практического тура регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии»

6

Публикации конспектов уроков  на школьном сайте

2014- 2019 гг

Публикации презентации на страницах школьного сайта

7

Использование элементов здоровьесберегающей технологии в старших классах.

2014 г

Выступление на педагогическом совете МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ»


8

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования».

2015г

Выступление на методическом совещании МБОУ «Лицей № 1 ЗМР РТ»

9

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство формирования метапредметных умений.

2018г

Участие в семинарах, конференциях по данной теме

10

Формирование экологического мышления на уроках биологии и во внеурочной деятельности в основной школе

2016-2017 гг

Выступление на заседании методического объединения учителей биологии

11

Исследовательская деятельность учащихся  по экологии

2017 г

Выступление на ШМО учителей биологии.

4. Участие в системе методической работы лицея.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

В течение учебного

года

Посещение и анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Работа в творческой группе учителей лицея  по использованию технологии проблемного обучения в учебно-воспитательном процессе.

2012- 2016

Взаимопосещение уроков, мастерклассов.

Анализ уроков.

Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады учащихся по биологии, экологии

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников в олимпиаде

Участие в республиканской экологической  научно-практической  конференции им. А.П. Мариновича

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников конференции

Участие в республиканской экологической  научно-практической  конференции Каюма Насыри

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников в олимпиаде

Организация  работы кружка учащихся «Экопроект»

В течение учебного

года

Реализация экологических проектов

Выступления на конференциях и олимпиадах разного уровня.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Курсы повышения квалификации для учителей биологии по теме «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно- деятельностного подхода» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 019508, регистрационный номер УПК-20-008136/2014, выдано 05 декабря 2014 года.

Участие в вебинаре «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план повышения уровня профессионального образования

«Люди учатся, когда они учатся»                   СенекаОдним из актуальных вопросов сегодняшних дней является...

Индивидуальный план повышения уровня самообразования

Индивидуальный план повышения уровни самообразования за межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения уровня образования

Индивидуальный план повышения уровня образования...