Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по теме

Фазулянова Луиза Икрамовна

Презентация на тему  "Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Нуринерская СОШ» 2016 г. Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности 1

Слайд 2

Актуальность . Введение в ФГОС нового поколения требует качественного изменения методов и содержания образования в школе. Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели. По требованиям ФГОС с начальной школы мы должны учить учащихся проектированию. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. 2

Слайд 3

Что такое проект? Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. 3

Слайд 4

Цель проектной деятельности: приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал. 4

Слайд 5

Учебные проекты по продолжительности бывают: Мини-проекты , Краткосрочные , Долгосрочные . 5

Слайд 6

Роль учителя: 6

Слайд 7

Формы мини - проектов Решение небольшой учебной проблемы Творческая домашняя работа Учебная игра Ролевая игра «Говорящая карта»(ТОКИН МЭТ) Дебаты / «Перетягивание каната» (ТАГ-ОФ-ВО) и др. 7

Слайд 8

Этапы проектной деятельности I этап - Погружение в проект • Замысел • Формулирование проблемы I I этап – Организация деятельности Создание группы • Постановка цели и задач • Планирование I I I этап – осуществление деятельности в группах Сбор материала, работа с источником Обработка материала • Формулирование выводов, подготовка схем и т.д . • I V этап Презентация 8

Слайд 9

Выходы проектной деятельности: Создание памяток, буклетов Создание стенной газеты, информационного стенда Планирование экскурсии Разработка настольной игры Создание коллекции Пакет рекомендаций 9

Слайд 10

Урок 1 Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. 10

Слайд 11

Что такое живой организм • Перечислите живые организмы • Назовите тела неживой природы, которые очень похожи на живые организмы 11

Слайд 12

Что такое живой организм Вывод: Есть такие тела неживой природы, которые сразу и не отличишь от живого организма. Проблема : КАК ОТЛИЧАТЬ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ОТ ТЕЛ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ? Цель: Определить главное отличие живых организмов от тел неживой природы 12

Слайд 13

Что такое живой организм Работа в группах: Прочитать текст учебника стр. 15-18 Выписать признаки живых организмов Сравнить неживой объект и живой организм (например, растение и сосулька, гриб и строящийся дом, животное и самолет/автомобиль и т.д.) по этим признакам Представить в виде таблицы или схемы на ватмане(или что-то другое) Защитить: доказать у доски, что выбранный объект неживой природы действительно неживой. 13

Слайд 14

Что такое живой организм ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ – темы для обсуждения после защиты Что общего в строении всех живых организмов?  Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? 14

Слайд 15

Предметный результат Формулирование вывода о том, что только в том случае, если объект обладает всеми признаками жизни, он будет являться живым организмом . 15

Слайд 16

Результаты Причинно-следственная связь Совокупность признаков живой организм Классификация Живой организм Объект неживой природы 16

Слайд 17

Результаты Абстрагирование • Выявление СУЩЕСТВЕННЫХ признаков живых организмов Обобщение • Выявление общих признаков, характерных для ВСЕХ живых организмов (растений, грибов , бактерий, животных ) Сравнение : • Нахождение отличий между живым организмом и объектом неживой природы 17

Слайд 18

Результаты Работа с информацией Нахождение в учебнике признаков живых организмов; Понимание смысла понятий и терминов ; Взаимодействие в группе • Выбор объектов для сравнения (нужно договориться с другими ребятами из группы ); • Выбор типа схемы, с помощью которой будет визуализировано сравнение; Распределение обязанностей 18

Слайд 19

Результаты Монологическая речь Во время защиты проекта КАЖДЫЙ ребенок: • Озвучивает свою часть доказательства ; • Отвечает на вопросы учителя и своих одноклассников. 19

Слайд 20

Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. Цель урока достигнута 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует  познавательную, исследов...

проектные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность  основа системно-деятельностного подхода....

Проектная технология на уроках обществознания и во внеурочной деятельности по предмету как способ формирования ключевых компетенций

Проектная технология на уроках обществознания и во внеурочной деятельности по предмету как способ формирования ключевых компетенций...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Применение проектной технологии на уроках биологии

Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности...

Применение проектной технологии в разновозрастных группах на занятиях внеурочной деятельности

Учебный  проект - интегративное средство развития, обучения и воспитания. На  всех ступенях обучения проект обладают мощным ресурсом в формировании универсальных учебных действий (личностных...