Зачет по теме "Эволюционное учение". Биология 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Кручина Елена Викторовна

Представленный зачет может быть использован для проверки усвоения знаний обучающихся 10 кл.  по разделу "Эволюционное учение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_evolyutsionnoe_uchenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет  по теме     «Эволюционное учение»

Вариант 1

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

  1. Микроэволюция приводит к образованию новых:

 А) родов;                                                     В) подвидов и видов;

 Б) отрядов и семейств;                               Г) классов и типов.

  1. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем:

 А) ароморфоза;                                          В) общей дегенерации;

 Б) идиоадаптации;                                     Г) направленной эволюции.

        3.   Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч.Дарвин считал:                       

               А) борьбу с неблагоприятными условиями;      

               Б) внутривидовую;

               В) межвидовую;

               Г) все перечисленные формы в равной степени.

  1. Совокупность факторов внешней среды – основа:

А) генетического критерия;                       В) экологического критерия;

Б) географического критерия;                    Г) исторического критерия.

  1. Естественный отбор – это:

А) сложные отношения между организмами и неживой природой;

Б) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями;

В) процесс образования новых видов в природе;

Г) процесс роста численности популяции.

        6.   Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно  

             постоянных  условиях среды, -

               А) стихийный;                                               В) движущий;                                                                                                                                                                                                      

               Б) стабилизирующий;                                   Г) половой.

        7.  По Ч.Дарвину, движущими силами эволюции являются:              

              А) борьба за существование;                        В) естественный отбор;

              Б) наследственная изменчивость;                 Г) все перечисленное.

        8.    Какой из приведенных организмов находится  на пути биологического

                регресса:

                А) большая панда;                                        В) бурый медведь;

                Б) волк обыкновенный;                                Г) лиса обыкновенная.

        9.     Какое явление служит примером покровительственной окраски?

                А) окраска пчелы;                                  В) окраска кузнечика;

                Б) окраска пятнистого оленя;                Г) окраска хвостового оперения у павлина.

      10.    Естественный отбор сохраняет признаки:

                А) вредные для вида;                                  В) полезные для человека;

                Б) нейтральные для вида;                           Г) полезные для вида.

      11.    Какие из перечисленных органов являются гомологичными:

                А) крыло птицы колибри и крыло бабочки бражника;

                Б) передние конечности крота и насекомого медведки;

                В) плавники кита и плавники акулы;

                Г) рука человека и передняя конечность лошади.

       12.    Решающим эмбриологическим доказательством эволюции является сходство:

                 А) процессов деления клеток у всех организмов;

                 Б) в строении скелетов млекопитающих разных отрядов;

                 В) ранних стадий развития зародышей разных классов;

                 Г) развитие всех организмов из одной клетки.

       13.    Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:

                 А) движущего отбора;                                                В) стабилизирующего отбора;

                 Б) направленной наследственной                              Г) несовершенства ядов.

                      изменчивости;

        14.    Сходство процессов питания и дыхания изучает критерий:

                  А) экологический;                                           В) физиологический;

                  Б) биохимический;                                          Г) генетический.

        15.    При географическом видообразовании  формирование нового вида происходит

                 в результате:

                 А) распадения или расширения исходного ареала;

                 Б) искусственного отбора;

                 В) изоляции популяций внутри старого ареала;

                 Г) дрейфа генов.

       

         Задание 2. Установите соответствие эволюционных изменений главным путям эволюции.  

 ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ                                       ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) появление цветка                                                                    1) ароморфоз

Б) образование органов и тканей у растений                            2) идиоадаптация

В) атрофия корней и листьев у повилики                                  3) дегенерация

Г) специализация некоторых растений к

     определенным опылителям

Д) утрата ленточными червями пищеварительной

     системы

Е) игольчатые листья растений пустынь

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 3. Выберите три верных ответа.

  1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,
  1. Проводится человеком целенаправленно
  2. Осуществляется природными экологическими факторами
  3. Осуществляется быстро
  4. Происходит среди особей природных популяций
  5. Завершается получением новых культурных форм
  6. Завершается возникновением новых видов.
  1. Результатом эволюции является
  1. Дрейф генов
  2. Многообразие видов
  3. Мутационная изменчивость
  4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды
  5. Повышение организации живых существ
  6. Борьба за существование.

Задание 4. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции.                                                                                                                 А) окунь                                Б) собака                             В) ящерица                        Г) лягушка 

Зачет  по теме     «Эволюционное учение»

Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

  1. Что является направляющим фактором эволюции?

А) наследственность                                   В) борьба за существование

Б) изменчивость                                           Г) естественный отбор

      2.   Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения

            А) черных тараканов между собой            В) черных тараканов с ядохимикатами

            Б) черных и рыжих тараканов                    Г) черных тараканов и черных крыс

      3.   При постепенно изменяющихся условиях окружающей среды действует …

            естественный отбор.

            А) движущий                                                В) разрывающий

            Б) дизруптивный                                          Г) стабилизирующий

      4.   К какому критерию вида относят произрастание рябчика крупноцветкового в  

            лесах на скалистых местах?

            А) географическому                                     В) экологическому

            Б) морфологическому                                  Г) этологическому

      5.   Какие из перечисленных организмов НЕ могут эволюционировать?

            А) популяция черных тараканов                В) самец кузнечика

            Б) стая гусей                                                 Г) отара овец

      6.   Большой пестрый дятел и малый пестрый дятел, обитающие в одном лесу,

            составляют

            А) одну популяцию одного вида                В) две популяции одного вида

            Б) одну популяцию двух видов                  Г) две популяции двух видов

      7.   Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

            А) изоляция                                                   В) мутационная изменчивость

            Б) дрейф генов                                              Г) популяционные волны

      8.   Как называется расхождение в ходе эволюции признаков и свойств у

            первоначально близких групп организмов?

            А) адаптация                                                  В) искусственный отбор

            Б) дивергенция                                               Г) изоляция

      9.   Материалом для естественного отбора служит (-ат)

            А) модификационная изменчивость            В) популяционные волны

            Б) ненаследственная изменчивость              Г) наследственная изменчивость

    10.   Основоположником современного учения об эволюции является

            А) Ж.Б.Ламарк                                                В) Ж.Л.Бюффон

            Б) Ч.Дарвин                                                     Г) Ш.Бонне

    11.   Географический критерий вида – это

            А) совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид

            Б) ареал, занимаемый видом в природе

            В) возникновение географических барьеров

            Г) комплекс абиотических факторов

    12.   Направление эволюции, связанное с появлением у организмов данной

            биологической группы частных приспособлений, называется

            А) идиоадаптацией                                          В) дегенерацией

            Б) дивергенцией                                               Г) ароморфозом

    13.   Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время

            является

            А) изменение климата                              В) хозяйственная деятельность человека

            Б) горообразование                                   Г) увеличение численности хищников

    14.   У каких организмов в процессе эволюции впервые появились два круга

            кровообращения?

            А) у рептилий                                                    В) у костных рыб

            Б) у хрящевых рыб                                            Г) у амфибий

    15.   Многообразие живых организмов рассматривается как

            А) причина эволюции                                       В) направление эволюции

            Б) движущая сила эволюции                            Г) результат эволюции  

         Задание 2. Установите соответствие между причиной гибели растений и формой                       борьбы за существование.

ПРИЧИНА ГИБЕЛИ РАСТЕНИЙ                                        ФОРМА БОРЬБЫ ЗА

                                                                                                   СУЩЕСТВОВАНИЕ

А) плоды вместе с сеном попадают                               1) борьба с неблагоприятными

     в желудок травоядных животных                                 условиями среды

Б) плоды поедают птицы                                                 2) внутривидовая

В) растения вытесняют друг друга                                 3) межвидовая

Г) растения гибнут от сильных

     морозов и засухи

Д) растения гибнут от бактерий и

     вирусов

Е) семена погибают в пустынях и

     Антарктиде

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 3. Выберите три верных ответа.

  1. Выберите признаки биологического прогресса.
  1. Увеличение численности особей данной систематической группы
  2. Уменьшение  численности особей данной систематической группы
  3. Расширение ареала
  4. Сужение ареала
  5. Расширение видового разнообразия внутри группы
  6. Сокращение видового разнообразия внутри группы
  1. В чем сходство археоптерикса и современных птиц?
  1. Тело покрыто перьями
  2. Имеет длинный хвост, состоящий из 20 позвонков
  3. На ногах четыре пальца (три направлены вперед, один – назад)
  4. На челюстях зубы
  5. Передние конечности видоизменены в крылья
  6. На передних конечностях пальцы с когтями

Задание 4. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность, которая отражает усложнение строения дыхательной системы у перечисленных позвоночных.

  1. Лягушка           2) Варан          3) Щука          4) Чайка          5) Шимпанзе

Ответ:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ:ученые-биологи тест

Тест позволит выявить знания учащихся о ученых биологах....

Великие открытия ученых биологов

Разработка урока  по биологии в рамках мероприятия посвященному «Параду культур».Урок по теме «Великие открытия ученых» является интегрированным уроком в рамках общешкольного мероприятия «Парад к...

Галерея ученых - биологов

В презентации представлены наиболее выдающиеся ученые, начиная с Древнего мира...

ученые - биологи, работавшие в Свердловске

В презентации рассказывается о известных ученых, которые в разные годы работали в Свердловске. материал был подготовлен для урока чтения 2013 года...

Зачет № 1 по теме "Биология как наука. Методы биологического познания". 10 класс

Зачет представляет собой вопросы в формате устного ответа для обучающихся 10 класса (база)...

Презентация по биологии на тему ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (9 класс)

Презентация по биологии на тему ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (9 класс)...

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии. Великие ученые - биологи

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии Великие ученые - биологи упоминаемые в заданиях ГИА по биологии...