Конспект открытого урока по теме Бабочка-капустница"
план-конспект урока по биологии на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии ГБОУ Школы № 734 Значкова Наталия Николаевна

Тема. Бабочка-капустница.

Задачи: познакомить обучающихся с отрядом чешуекрылых, сформировать представления о внешнем виде и образе жизни бабочки-капустницы; указать на вред, наносимый бабочкой; воспитание природоохранительного поведения; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе наблюдения, сравнения.

Оборуд: таблица «Чешуекрылые», «Бабочка-капустница», ребус, иллюстрации «Размножение бабочки», коллекция бабочек, презентация «Бабочки»

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация опорных знаний и представлений

          1. Фронтальный опрос

-сколько отделов в теле насекомых?

-органами осязания у большинства насекомых являются..

-ротовой аппарат грызущего типа у бабочки или у жука?

-сколь пар ног у насекомых?

-дыхальца насекомых расположены..

-какие органы расположены у насекомых на груди?

-чем могут питаться насекомые?

           2.Игра «Найди лишнее»

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, кто здесь лишний? (божья коровка, оса, муравей, паук, стрекоза, пчела, шмель, колорадский жук)

-Докажите свой ответ научными сведениями (лишний –паук, т.к. он к насекомым не относится, главный признак насекомых—шесть ног, а у паука их восемь)

          3.Продолжите фразу:

Гусеница ползает, а бабочка-     (летает)

Комар пищит, а кузнечик-   (стрекочет

          4.Игра «Узнай животных по описанию»

«Я не летаю, высоко прыгаю, зеленого цвета»-кузнечик

«У меня большая семья, я люблю собирать нектар с цветков, меня лучше не трогать—не то ужалю»-пчела.

«А про нас И.А.Крылов басню написал»-стрекоза и муравей

«А я живу рядом с человеком, питаюсь отходами его пищи, К.И.Чуковский сочинил про меня сказку»-муха

3.Сообщение темы урока.

Ребус


4.Изучение нового материала

               1.Знакомство с отрядом чешуекрылые

                      (объяснение, презентация)

Бабочки (их более 140 в) принадлежат к отряду чешуекрылых: их крылья покрыты чешуйками. От них зависит все великолепие окраски бабочек: в чешуйках находятся красящие вещества. Но особенно яркие чешуйки особого рода-оптические. Они преломляют солнечные лучи, разлагая их на различные цвета—вот и сияет бабочка, словно многоцветная радуга!

Появились первые бабочки на Земле примерно 100 млн. лет тому назад, когда пышно расцвели на нашей планете цветы.

В Древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Живет, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама- летающий цветок

2. Внешний вид и образ жизни бабочки-капустницы

          (поисковая беседа с элементами объяснения)

Загадка

Над капустою попляшет,

Белым веером помашет.

В огород потом придешь,

И капусты не найдешь

-где можно встретить бабочку-капустницу?        бабочка-нектар

-окраска крыльев?  (второе название—белянка)

-что находится у бабочки на голове?

-чем питается бабочка? (ротовой аппарат—сосущий-хоботок)

Биологическое значение бабочки—опыление растений

Минутка здоровья

Размножение бабочки

яйцо              гусеница                куколка              бабочка

-сколько стадий проходит бабочка?

-такое развитие называется полным

Весной бабочка откладывает яйца на листья капусты. Через полторы недели из яиц появляются гусеницы, которые похожи на червей. Они питаются листьями капусты. Гусеницы имеют яркую окраску, их не трогают птицы, т.к. они ядовиты.

Когда гусеницы вырастут до 4-5см, они перестают питаться и переползают на заборы, стволы деревьев. Стр.24 рис.15. Здесь гусеница сбрасывает с себя шкурку и превращается в куколку. Куколка ведет неподвижный образ жизни и находится в таком состоянии около двух недель. За это время внутри куколки идет превращение гусеницы в бабочку. Бабочка разрывает шкурку куколки и начинает свой полет.

Работа в тетрадях—стр.3 з.5

Бабочка-капустница—вредитель полей и огородов

         (выборочное чтение—стр.25)

5.Закрепление

  • Объяснение понятий

-чешуекрылые;

-гусеница;

-куколка.

  • Обобщающая беседа

-по каким признакам можно узнать б-к?

-чем питается б-к?

-куда откладывает яйца?

-чем питаются гусеницы?

-в какой стадии зимуют бабочки?

-какой вред наносит б-к?

  • Самостоятельная работа

     (составление таблицы стр.4 з.6)

  • Игра «Словоед»

 

6.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось?

-С каким настроением уходим с урока?

7.Домашнее задание: стр.23-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....

Конспект открытого урока по теме: "Альдегиды и кетоны" вводный урок

Место урока в учебном плане – урок введения нового материала....