Контрольный тест по теме "Класс Птицы"
тест по биологии (7 класс) на тему

Гулакова Марина Владимировна

Класс Птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_klass_ptitsy.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 1

1.Закончите предложение:

1. Птицы произошли от …

2. Класс Птицы включает в себя высокоорганизованных животных, приспособленных к   …

3. Для птиц характерно …. дыхание

2. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Признак приспособленности птиц к полёту

1) появление четырёхкамерного сердца           2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей                                    4) наличие копчиковой железы

2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это

1) четырехкамерное сердце                                2) теплокровность
3) яйцо с яйцевыми оболочками                        4) наличие клоаки

3. Что из ниже перечисленного характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?

1) двойное дыхание                                             2) киль-вырост грудины

3) теплокровность                                                4) откладывают яйца

4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка

1) пояс задних конечностей                                2) грудная клетка  

3) передняя конечность                                       4) задняя конечность

5. В связи с приспособленностью к полету скелет птиц отличается легкостью, которая обеспечивается

1) срастанием многих костей

2) наличием в костях воздухоносных полостей

3) превращением передних конечностей в крылья

4) маленькими размерами многих птиц

6. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции

1) температура тела стала непостоянной

2) сформировался покров из рогового вещества

3) сформировалось четырёхкамерное сердце

4) размножение стало происходить с помощью яиц

7. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце

1) не имеет клапанов между предсердиями и желудочками

2) не имеет перегородки в желудочке

3) состоит из трёх камер

4) разделено полностью на правую и левую половины

8.  Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие                                                              2) воздушные мешки

3) воздушные мешки и лёгкие                          4) трахея и бронхи

9. Признаком приспособленности птиц к полету НЕ является

1) теплокровность                                                2) отсутствие зубов

3) наличие киля на грудине                                4) отсутствие мочевого пузыря

10.  Перелеты птиц возникли  в связи:

1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;

2) минусовой температурой воздуха в зимний период;

3) коротким днем в зимний период.

4) традициями

3. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

3.1. Для птиц характерно:

1) размножаются в воде

2) размножаются на суше

3) теплокровные животные

4) имеют голую  сухую кожу

5) имеют непостоянную температуру тела

6) дышат при помощи многоячеистых легких и воздушных мешков

3.2. Признаки сходства археоптерикса с пресмыкающимися:

1) массивный череп состоял из толстых костей,

2) развитие грудной клетки,

3) тело покрыто удлиненными чешуями,

4) в клюве – многочисленные зубы,

5) на нижней  конечности три пальца направлены вперед, один – назад,

6) хорошо планировал.

4.Установите соответствие.

4.1.  

Особенности строения дыхательной системы

Классы животных

А) имеются воздушные мешки

  1. Земноводные

Б) лёгкие имеют губчатое строение

  1. Птицы

В) легкие многоячеистые

Г) лёгкие представлены полыми мешками

Д) дыхание двойное

Е) частично кожное дыхание

4.2.

Орган

Функция

А) почки

  1. Пищеварительная

Б) печень

  1. Выведение из организма жидких продуктов распада

В) мозжечок

  1. Обогащение крови кислородом

Г) легкие

  1. Координация движений

Д) яичник

  1. Созревание яиц

4.3.

Представитель

Отряд

А) эму

1) Куриные

Б) лебедь - шипун

2) Казуарообразные

В) черный гриф

3) Гусеобразные

Г) обыкновенный тетерев

4) Дневные хищные птицы

Д) скворец розовый

5) Воробьинообразные

5.Ответьте на вопросы:

5.1. Назовите особенные черты во внешнем строении птиц, связанные с полетом.

5.2. В чем отличие птиц от пресмыкающихся?

Тест по теме «Класс птицы»

Вариант 2

1.Закончите предложение:

1.Птиц называют теплокровными животными, т.к. …

2.Сердце у рептилий …, а у птиц - …

3.Птенцы гнездовых птиц рождаются … и …

2. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Приспособлением птиц к полёту служит

1) наличие легких                                                 2) наличие полостей в костях
3) теплокровность                                                4) развитие коры головного мозга  

2. Об усложнении организации птиц по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует

1) внутреннее оплодотворение                           2) наличие желтка в яйце

3) сухая кожа без желёз                                       4) четырёхкамерное сердце

3. Что общего в организации птиц и пресмыкающихся?

1) двойное дыхание                           2) полное разделение артериальной и венозной крови

3) отсутствие потовых желёз            4) теплокровность

4. В состав пояса верхних конечностей птиц входит

1) цевка                                                                  2) ключица

3) плечевая кость                                                  4) локтевая кость

5. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся

1) обилие желтка в яйце                                       2) откладывание яиц

3) выкармливание потомства                              4) внутреннее оплодотворение

6. Сердце у птиц

1) четырёхкамерное                                               2) двухкамерное

3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке   4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке

7. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?

1) развитие грудины с килем;

2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;

3) позвоночник состоит из пяти отделов;

4) образование сложного крестца

8. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1) увеличивает количество воздуха между перьями

2) уменьшает среднюю плотность тела

3) увеличивает обтекаемость формы тела

4) способствует сохранению тепла

9. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:

1) расходуют много энергии во время полёта,

2) заселили наземно-воздушную среду обитания,

3) живут в разных природных зонах,

4) питаются растительной и животной пищей.

10. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?

1) привлекает внимание самок своего вида,

2) отпугивает самок другого вида,

3) делает их менее заметными на ярком фоне,

4) отпугивает самцов другого вида.

3. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

3.1. Для птиц характерно:

1) размножаются в воде

2) размножаются на суше

3) теплокровные животные

4) имеют кожу с множеством желез

5) имеют непостоянную температуру тела

6) дышат при помощи многоячеистых легких

3.2. Признаки сходства археоптерикса с птицами:

1) массивный череп состоял из толстых костей,

2) развитие грудной клетки,

3) тело покрыто удлиненными чешуями,

4) в клюве – многочисленные зубы,

5) на нижней  конечности три пальца направлены вперед, один – назад,

6) хорошо планировал.

4.Установите соответствие.

4.1

Признак

Класс животных

A) теплокровность

  1. Птицы

Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды

  1. Пресмыкающиеся

B) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения

Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй

Д) характерно двойное дыхание

Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются

4.2

Признак

Отряд птиц

1) Высокие ноги, длинная шея

А) Голенастые

2) На ногах два пальца, бородки перьев не сцеплены друг с другом

Б) Гусеобразные

3) Ноги короткие и несколько отставлены назад

В) Страусообразные

4) Крылья видоизменены в ласты

Г) Ночные хищные птицы

5) Бинокулярное зрение

Д) Пингвины

4.3

Представитель

Отряд

А) журавль красавка

1) Куриные

Б) гоголь обыкновенный

2) Голенастые

В) филин

3) Гусеобразные

Г) куропатка серая

4) Совы

Д) синица большая

5) Воробьинообразные

5.Ответьте на вопросы:

5.1. Назовите особенные черты во внутреннем строении птиц, связанные с полетом.

5.2. В чем сходство птиц и  пресмыкающихся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Птицы"

Тест применяется для обобщения и повторения полученных знаний по теме " Птицы"...

Интерактивный тест по разделу «Птицы»

Интерактивный тест, для проверке знаний учеников 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида, по разделу «Птицы», проводится на заключительном уроке.Тест необходимо открывать в программе Power P...

Тест "Общие признаки птиц" (для 8 класса коррекционнных школ 8 вида)

Тест разработан в Power Point 2013 и предназначен для ущащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....

Итоговый тест по теме "Птицы"

Данный тест проводится после обобщающего урока - интеллектуальной игры "Соседи по планете. Птицы". На работу отводится примерно 20 минут. Ответы записываются в шаблон. Сверху над колонкой цифр от 1 до...

Тест по теме : "Птицы"

Тест по теме : "Птицы"...

Контрольная работа "Амфибии. Рептилии. Птицы". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Тематическая контрольная работа составлена в двух вариантах. В работе представлены задания разных типов, соответствующих КИМам по биологии....

Тест по теме "Птицы"

Контроль знаний и умений учащихся - обязательное условие результативного учебного процесса. Предложенный материал по теме "Птицы" составлен исходя из требований государственного образователь...