Методики оздоровления детей в образовательном процессе.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Сакун Елена Дмитриевна

Методики монохромной цветовой гаммы основана на работе с одним цветом-зеленым, в разной тональности или с одним тоном (1-2 мин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс:  «Методики оздоровления детей

в образовательном процессе»

Сакун Е.Д., учитель биологии МБОУ СОШ №12 г. Байкальск

Методики оздоровления детей в образовательном процессе.

Сегодня ребенок целый день занят в школе, и др. учреждениях. Не секрет, что обучающиеся много сидят на кружках, факультативах и других занятиях. Важно не забывать и во внеурочной деятельности о здоровье детей.

По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если обучающиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85%.

Применение на занятиях физпауз (физминутки) должно быть обязательным моментом.

Приведу некоторые данные.

Новорожденный видит в серо-белом цвете.

К 6 месяцам - желтый, оранжевый.

К 8 месяцам - другие цвета.

Для малышей  желтый цвет более приемлем. На целый день можно оставлять игрушки только желтого цвета. Остальные подкладывать и убирать периодически, т.к. многие цвета влияют на здоровье отрицательно.

Например: красный – угнетает и приводит к агрессии, фиолетовый – тяжелый для восприятия и т.д.

Для школьников опасные цвета и цветосочетания для восприятия, отрицательно действуют на здоровье:

- резко контрастные цвета;

- цвета: фуксии, ежевичный, темно-сиреневый…

- на обложки тетрадей в полоски, цветочки, квадратики, кружочки…

Считается, что на территории Сибири и Севера существует прессинг цветовых гамм, что влияет на здоровье: белого, черного, темно-коричневого, темно-зеленого, темно-серого цвета.

Не достаток зеленого цвета.

Доказано, что зеленый цвет положительно влияет на развитие головного мозга, хорошо воспринимается глазами, после возбуждения может сконцентрировать внимание (на начало любого урока, сели учащиеся пришли после физкультуры)

Рекомендовано для начальной школы и предметов русского языка, математике использовать тетради зеленого цвета (обычного на 12-18 листов).

Познакомлю Вас с некоторыми методиками оздоровления детей, которые использую как на уроке и внеурочной деятельности.

Методики монохромной цветовой гаммы основана на работе с одним цветом-зеленым, в разной тональности или с одним тоном (1-2 мин):

1. Контрастная монохромная цветовая методика – несколько зеленых цветов хорошо отличающиеся друг от друга. Беспорядочно показываем каждый цвет на формате А-4 в центре класса у доски, после того как обучающиеся сильно зажмурят глаза.

Для старших классов – 4 зеленых цвета.

Для средних классов -3 зеленых цвета.

Для начальной школы и дошкольников – 2 зеленых цвета.

Останавливаемся на одном цвете. Лист А-4 перемещаем по классу слева на права. При этом, у учащихся двигаются только глаза.

2. Монохромная тональная методика – несколько листов зеленого цвета плавно переходящие друг в друга (4) формата А-4 одной тональности.

Центре класса у доски оказываем по очереди тона: от светлого к темному или от темного к светлому, после того как учащиеся сильно зажмурят глаза.

Останавливаемся на одном цвете и перемещаем по классу слева на права. При этом, у учащихся двигаются только глаза.

3. Монохромная методика – 1 лист зеленого цвета формата А-4. Перемещаем по классу слева на права, после того как учащиеся сильно зажмурят глаза.

4. Квадрат 7см*7см методика. 7см*7см квадрат двусторонний (зеленый цвет светлый и темный). Выбирают цвет тот, который понравится. Карточка на вытянутой прямо, затем правой руке, глаза зажмурить-открыть, карточку подтянуть к носу и отдалить.

Правой рукой  карточку двигаем в право не поворачивая головы и возвращаем на место. Следим боковым зрением. Точно также сделать в левую сторону. Рекомендовать учащимся повторять дома.

Последствия:

- нехватка зеленого цвета зимой в какой то мере восполняется;

-  отдых глазам;

- умственная активность восстанавливается;

- развитие бокового зрения (для будущих автомобилистов, вовремя увидеть и среагировать на движение собаки и машины).



Предварительный просмотр:

Мастер-класс:  «Методики оздоровления детей

в образовательном процессе»

Сакун Е.Д., учитель биологии МБОУ СОШ №12 г. Байкальск

Методики оздоровления детей в образовательном процессе.

Сегодня ребенок целый день занят в школе, и др. учреждениях. Не секрет, что обучающиеся много сидят на кружках, факультативах и других занятиях. Важно не забывать и во внеурочной деятельности о здоровье детей.

По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что если обучающиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85%.

Применение на занятиях физпауз (физминутки) должно быть обязательным моментом.

Приведу некоторые данные.

Новорожденный видит в серо-белом цвете.

К 6 месяцам - желтый, оранжевый.

К 8 месяцам - другие цвета.

Для малышей  желтый цвет более приемлем. На целый день можно оставлять игрушки только желтого цвета. Остальные подкладывать и убирать периодически, т.к. многие цвета влияют на здоровье отрицательно.

Например: красный – угнетает и приводит к агрессии, фиолетовый – тяжелый для восприятия и т.д.

Для школьников опасные цвета и цветосочетания для восприятия, отрицательно действуют на здоровье:

- резко контрастные цвета;

- цвета: фуксии, ежевичный, темно-сиреневый…

- на обложки тетрадей в полоски, цветочки, квадратики, кружочки…

Считается, что на территории Сибири и Севера существует прессинг цветовых гамм, что влияет на здоровье: белого, черного, темно-коричневого, темно-зеленого, темно-серого цвета.

Не достаток зеленого цвета.

Доказано, что зеленый цвет положительно влияет на развитие головного мозга, хорошо воспринимается глазами, после возбуждения может сконцентрировать внимание (на начало любого урока, сели учащиеся пришли после физкультуры)

Рекомендовано для начальной школы и предметов русского языка, математике использовать тетради зеленого цвета (обычного на 12-18 листов).

Познакомлю Вас с некоторыми методиками оздоровления детей, которые использую как на уроке и внеурочной деятельности.

Методики монохромной цветовой гаммы основана на работе с одним цветом-зеленым, в разной тональности или с одним тоном (1-2 мин):

1. Контрастная монохромная цветовая методика – несколько зеленых цветов хорошо отличающиеся друг от друга. Беспорядочно показываем каждый цвет на формате А-4 в центре класса у доски, после того как обучающиеся сильно зажмурят глаза.

Для старших классов – 4 зеленых цвета.

Для средних классов -3 зеленых цвета.

Для начальной школы и дошкольников – 2 зеленых цвета.

Останавливаемся на одном цвете. Лист А-4 перемещаем по классу слева на права. При этом, у учащихся двигаются только глаза.

2. Монохромная тональная методика – несколько листов зеленого цвета плавно переходящие друг в друга (4) формата А-4 одной тональности.

Центре класса у доски оказываем по очереди тона: от светлого к темному или от темного к светлому, после того как учащиеся сильно зажмурят глаза.

Останавливаемся на одном цвете и перемещаем по классу слева на права. При этом, у учащихся двигаются только глаза.

3. Монохромная методика – 1 лист зеленого цвета формата А-4. Перемещаем по классу слева на права, после того как учащиеся сильно зажмурят глаза.

4. Квадрат 7см*7см методика. 7см*7см квадрат двусторонний (зеленый цвет светлый и темный). Выбирают цвет тот, который понравится. Карточка на вытянутой прямо, затем правой руке, глаза зажмурить-открыть, карточку подтянуть к носу и отдалить.

Правой рукой  карточку двигаем в право не поворачивая головы и возвращаем на место. Следим боковым зрением. Точно также сделать в левую сторону. Рекомендовать учащимся повторять дома.

Последствия:

- нехватка зеленого цвета зимой в какой то мере восполняется;

-  отдых глазам;

- умственная активность восстанавливается;

- развитие бокового зрения (для будущих автомобилистов, вовремя увидеть и среагировать на движение собаки и машины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с нарушениями интеллекта в условиях школы-интерната IV вида г. Владимира для слабовидящих детей"

материал опубликован в сборнике "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе", 2013 года.В модернизации российского образо...

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...

Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе

В презентации предаставлено содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Краткие определения об: -одаренном ребенке,-одаренность и способности-тр...

Полное включение детей в образовательный процесс.

Включение детей со специальными нуждами в общеобразовательные школы, предлагаемое программой инклюзивного образования, предоставляет каждому ребенку возможность реализовать и расширять «нормальн...

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса

в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)...

Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы в образовательном процессе.

Продуктивное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Цель здоровьесбе...