Материалы к аттестации
учебно-методический материал по биологии на тему

Таюрская Людмила Николаевна

Размещены: успеваемость учащихся, достижения учащихся, результаты ГИА,отзыв руководителя МО естественно-научного цикла, самоанализ педагогической деятельности, перечень электронных ресурсов, описание образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Таблица

Образовательной деятельности учителя биологии, химии

Таюрской Людмилы Николаевны по предмету биология

Показатель

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(I полугодие)

успеваемость

100

100

Декретный отпуск

Декретный отпуск

100

100

качество

73

59

61

58

Примечание: Снижение качества знаний в 2012- 2013 уч.г.  обусловлено тем, что выбыли обучающиеся мотивированные на изучение  биологии.

Таблица

Образовательной деятельности учителя биологии, химии

Таюрской Людмилы Николаевны по предмету химия

Показатель

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(I полугодие)

успеваемость

100

100

Декретный отпуск

Декретный отпуск

100

100

качество

43

42

40

38

И.О. директора МКОУ «Уянская СОШ»_____________  Барахтенко Ю.С.

21 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Таблица

результатов ЕГЭ учителя биологии, химии

Таюрской Людмилы Николаевны по предмету биология

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2015-2016

Успеваемость

80

100

50

Средний тестовый  балл

38,3

38,5

36,6

Средний тестовый  балл по Иркутской области

46,81

51,42

48,22

Таблица

результатов ОГЭ предмету биология

Учебный год

2015-2016

Успеваемость

57

Средний тестовый  балл

18

Средний тестовый  балл по Иркутской области

17,57

И.О. директора МКОУ «Уянская СОШ»_____________  Барахтенко Ю.С.

21 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Таблица

достижений обучающихся учителя биологии, химии

Таюрской Людмилы Николаевны

Уровень, год

Название мероприятия, конкурса

Результат

Ф.И. участника, класс

Муниципальный, 2011

НПК «Я и моё здоровье»

Призёр,

Шульгина Юлия, 11

Муниципальный, 2012

НПК «Здоровый образ жизни»

Призёр,

Чиняева Олеся, 11

Муниципальный, 2013

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по химии

Призёр

Кузьмин Александр, 8

Муниципальный, 2014

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии

Призёр

Призёр

Зухурова Елизавета, 5

Скуратов Александр, 9

Муниципальный, 2014

Конкурс экологических газет «Моя малая Родина»

Победитель, II место

Победитель, II место

Васильева Юлия, 9

Цуранова Василиса, 9

Муниципальный, 2014

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии

Призёр

Таюрский Максим, 8

Муниципальный, 2016

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии

Призёр

Призёр

Кошелева Карина, 10

Луковников Михаил, 11

И.О. директора МКОУ «Уянская СОШ»_____________  Барахтенко Ю. С.

21 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

Отзыв

руководителя методического объединения точных наук  и естественно- научного цикла Сыч Г.П. об активном участии в работе методического объединения точных наук и естественно-научного цикла

МКОУ «Уянская СОШ» учителя биологии, химии Таюрской Л.Н.

Л.Н. Таюрская работает в данной школе 25 лет. За время работы показала себя как требовательный, дисциплинированный, увлекающийся новейшими технологиями обучения педагог, знающий и любящий свои предметы: биологию и химию. Её ученики неоднократно были победителями и призерами Всероссийской предметной олимпиады  школьников школьного  и муниципального этапов,  а так же  Научно- практических конференций в рамках форума «Одаренные дети» муниципального уровня. Людмила Николаева сама принимает  участие в семинарах районного  и школьного уровня:

  1. 2013 г приняла участие в муниципальном семинаре по теме: «Проблемы формирования общеучебных навыков на уроках естественно-научного цикла и точных наук в основной школе». Дала открытый урок по теме: «Вид, его критерии и структура» в 9 классе.
  2. 2015 г. стала призёром профессионального конкурса педагогического мастерства «Урок -2020».
  3. 2016 г. стала лауреатом в  X Всероссийском творческом   конкурсе «Информационные методики и технологии в обучении».
  4. 2016 г. заняла I место в профессиональном конкурсе «Учитель года» школьного этапа.
  5. 2016 г. приняла участие в  Ярмарке педагогических находок в рамках форума «Образование Куйтунского района -2016». Лучший доклад по обобщению опыта работы методического объединения естественно-научного цикла «Интерактивные приёмы и методы обучения как средство повышения качества знаний и активизации познавательной деятельности на уроках  биологии и химии»

Уроки, внеклассные мероприятия проводит интересные, содержательные с применением элементов новых образовательных технологий. На уроках наблюдается спокойная деловая обстановка, доверительные отношения между учителем и учеником. Хорошая обратная связь. Интерес детей к предметам биологии химии возрастает. Открытый урок биологии 20.12 2016 г. «Особенности строения цветовых растений (6 класс) проведен на высоком уровне. Ежегодно проводит экологический месячник. Наиболее значимые мероприятия: «Природа не прощает ошибок» (6 класс), «Мы - друзья природы» (6 класс),  КВН «Изучай и береги природу родного края» (7 класс), «Чернобыльская авария» (8-9 класс), Урок – соревнование «Своя игра» (10-11 класс). Людмила Николаевна активно ведёт внеклассную работу по предметам, традиционно проводит семинары для обучающихся старших классов. Наиболее интересными, содержательными, с использованием  интерактивных методов и приёмов  стали: «Химическая технология. Биотехнология», «Новые технологии в области биологии, медицины, химии». Ежегодно выступает с докладом по самообразованию, например «Интерактивные приёмы и методы  как средство повышения качества знаний и активизации познавательной деятельности на уроках биологии и химии».

На заседаниях МО делится опытом работы. Большое внимание уделяет технологии обогащающего практикоориентированного обучения, где провела мастер – класс по составлению кластеров. Регулярно занимается как с одаренными так и со слабоуспевающими учениками по составленными ею программами. Своевременно сдает отчеты по итогам проведенных контрольных работ, олимпиад и других мероприятий.

Людмила Николаевна соответствует занимаемой должности.

20 декабря 2016 г.

руководитель МО точных наук и естественно-научного цикла

 МКОУ «Уянская СОШ» Сыч Г.П.        _____________



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Самоанализ

педагогической деятельности учителя биологии, химии

Таюрской Людмилы Николаевны

Я работаю в данной школе в должности учителя химии 25 лет, биологии 9 лет. В работе руководствуюсь следующими принципами:

  1. Заниматься самообразованием, чтобы быть грамотным, современным учителем.
  2. Подходить к воспитанию  каждого ребенка с позиции уважения его индивидуальности, самобытности.
  3. Конструировать образовательную  среду для самореализации и самоактуализации личности.

Моё  кредо в работе  - соединить  в себе любовь к делу и к ученикам.

«Ребёнок – непризнанный гений

средь буднично-серых людей»

Поэтому важно всегда чувствовать ритм современности, понимать, что нынешней  школе нужен современный учитель. В настоящее время Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль всегда останется за учителем. Чтобы  соответствовать новым веяниям необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. С этим трудно не согласиться, так же важно обладать  приятными манерами поведения, педагогическим тактом. Найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

       Биология, химия  - науки, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Науки обучают законам окружающего природного мира, ставят перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомят с возможностями организма, имеют огромный практический потенциал, связаны с большим количеством других наук, помогают формировать мировоззрение, обладают многочисленными фактами, развивающими интерес школьника.

       Поэтому  приоритетной целью своей работы считаю: создать условия для  успешного обучения  учащихся в области  биологии, химии, их самореализации. Исходя из поставленной цели ставлю следующие задачи:

  1. развитие личности учащегося;
  2. формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
  3. овладение обучающимися целостной системой знаний об окружающем мире с позиции биологии, химии;
  4. овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

      Использую по биологии УМК Пасечник В.В. – 6 класс, УМК Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т.7-9 класс,  Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. По химии УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Новые требования в образовании  предполагают  применять современные педагогические технологии, активные методы обучения, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Я использую  интерактивные технологии, которые предполагают следующие  приёмы обучения:

1.Интерактивное упражнение

2.Работа в парах;

3.Карусель;

4.Аквариум;

5.Незаконченное предложение;

6.Инновационные задачи;

7 Синквейн и другие

Их применение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное – развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактива в процессе урока, снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, необходимо формировать новые отношения, в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Если грамотно применять данные технологии, основываясь на опыт, то конечным результатом своей работы  будет являться то, что твои ученики станут  успешными, смогут применить знания, умения, навыки в повседневной жизни. Видеть результат своего труда в учениках, добившихся определённых успехов, вот  высшее профессиональное признание.

Результаты образовательной  деятельности по биологии

Показатель

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(I полугодие)

успеваемость

100

100

Декретный отпуск

Декретный отпуск

100

100

качество

73

59

61

58

Примечание: Снижение качества знаний в 2012- 2013 уч.г.  обусловлено тем, что выбыли обучающиеся мотивированные на изучение  биологии.

по химии

Показатель

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(I полугодие)

успеваемость

100

100

Декретный отпуск

Декретный отпуск

100

100

качество

43

42

40

38

Ежегодно учащиеся принимают участие в различных конкурсах по биологии, химии, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников

Учебный год

Название и уровень мероприятия

Уровень результата

Фамилия, имя, класс

2011

НПК «Я и моё здоровье» Муниципальный

Призёр

Шульгина Юлия, 11

2012

НПК «Здоровый образ жизни» Муниципальный

Призёр

Чиняева Олеся, 11

2013

Всероссийская олимпиада школьников

по химии Муниципальный

Призёр

Кузьмин Александр, 8

2014

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии Муниципальный

Призёр

Призёр

Зухурова Елизавета, 5

Скуратов Александр, 9

2014

Конкурс экологических газет «Моя малая Родина» Муниципальный

Победитель, II место

Победитель, II место

Васильева Юлия, 9

Цуранова Василиса, 9

2015

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии Муниципальный

Призёр

Таюрский Максим, 8

2016

Всероссийская предметная олимпиада школьников

по биологии Муниципальный

Призёр

Призёр

Кошелева Карина, 10

Луковников Михаил, 11



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Перечень

используемых электронных ресурсов (ЭОР) учителя биологии, химии

МКОУ «Уянская СОШ» Таюрской Людмилы Николаевны

Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронный учебник по биологии

Практический

Уроки биологии

Электронный носитель

2.

Электронный учебник по химии

Практический

Уроки химии

Электронный носитель

3.

Слайды, фильмы, презентации по биологии, химии

Практический

Видеоуроки, презентации к урокам

Электронный носитель

4.

ChemNet: портал фундаментального химического образования

Информационный

http://www.chemnet.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

http://him.1september.ru

http://bio.1september.ru

5.

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

Информационный

http://experiment.edu.ru

6.

Портал Естественных Наук

Информационный, контрольный

http://e-science.ru/forum/index.php? showforum=10

7.

Сеть творческих учителей

Практический

Уроки биологии, химии

http://it-n.ru/

8.

База разработок  биологии, химии

Практический

Уроки биологии, химии

http://pedsovet.su

9.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный, практический

Уроки биологии, химии

http://school-collection.edu.ru 

10.

Ресурсы по биологии

Информационный, практический

Уроки биологии, химии

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html

www.drofa.ru

Людмила Николаевна на своих уроках активно использует Интерактивную доску SMART Notebook, презентации, видеофильмы, электронные учебники.

Имеет свою электронную почту colibri2014@yandex.ru, который использует для поддержки связи с учителями других школ района, страны. Имеет свой сайт http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/08/19/otchyot-po-odaryonym

 , где представлены результаты педагогической деятельности, опыт работы, методические разработки.

И.О. директора МКОУ «Уянская СОШ»_____________  Барахтенко Ю. С.

22 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

Выписка из календарно-тематического планирования с использованием ЭОР учителя биологии, химии МКОУ «Уянская СОШ»

Таюрской Людмилы Николаевны

9 класс Химия

№ урока

Тема занятия

Тип урока

Лабораторные опыты

Оборудование

2

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле

Электронный учебник

Презентация «Электролитическая диссоциация веществ»  флеш -носитель

3

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

http://school-collection.edu.ru

4

Реакции  ионного обмена

Реакции обмена между растворами электролитов

Презентация «Реакции ионного обмена» флеш-носитель

5

Реакции ионного обмена (урок-практикум)

Реакции обмена между растворами электролитов

Видео с сайта http://experiment.edu.ru

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель

Электронный учебник

Видео с сайта http://experiment.edu.ru

8

Гидролиз солей

Действие индикаторов на растворы солей

Видео с сайта http://experiment.edu.ru

9

 Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Видео с сайта http://experiment.edu.ru

11

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия  кислорода – озон

Демонстрация: аллотропия кислорода.

Электронное пособие «Строение атома»

http://school-collection.edu.ru

12

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы

Демонстрация: аллотропия серы

Знакомство с образцами природных соединений серы

Видео с сайта http://e-science.ru/forum/index.php? showforum=10

13

Оксид серы (4). Сероводородная и  сернистая кислоты  и их соли

Распознавание сульфит-ионов и сульфид – ионов  в растворе

http://him.1september.ru

14

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

Распознавание сульфат-ионов в растворе

http://pedsovet.su

16

Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Видео с сайта http://experiment.edu.ru

зам.  директора  по УВР МКОУ «Уянская СОШ»___________  Сизых М.А.

22 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Применение образовательных технологий в деятельности

 учителя биологии, химии МКОУ «Уянская СОШ»

Таюрской Людмилы Николаевны

Образовательная технология

Обоснование применения

Интерактивные приёмы и методы: групповые формы работы, работа в парах, проблемное обучение, исследовательская деятельность, метод проектов

Групповые формы работы помогают  установлению эмоциональных контактов между учащимися, способствуют развитию социально значимых отношений между учителем и учеником.

Работа в парах позволяет создать условия, в которых учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равнодушным участником к деятельности других членов группы. Данная форма работы способствует развитию  личности учащегося, его духовному росту, его нравственности, самосовершенствованию, самореализации.

Исследовательская деятельность направлена на решение учащимися творческой, исследовательской задачи. Результатом является приобретение  учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизирует личностную позицию учащегося в образовательном процессе.  Такой метод позволил активизировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету биология, химия, что подтверждается информацией о поступлении выпускников в учебные заведения по направлению биология, химия.

При использовании  метода проектов учащиеся овладевают новыми знаниями, что крайне важно с позиции системно-деятельностного подхода, учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории, позволяющие принимать участие в НПК, других конкурсах и достигать определённых результатов.

Людмила Николаевна в своей работе активно использует данные интерактивные приёмы и методы, что способствует активизации   познавательной  деятельности учащихся, повышению качества знаний по биологии, химии, развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов, психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания, способствует выявлению и поддержке одаренных детей в области естественных наук. Людмила Николаевна грамотный, творческий и инициативный педагог. Непрерывно работает над своим самообразованием.

Пользуется уважением среди коллег, обучающихся, родителей. В общении с участниками образовательного процесса тактична и доброжелательна. Требовательна к себе и окружающим.

И.О. директора МКОУ «Уянская СОШ»_____________  Барахтенко Ю.С.

21 декабря 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...