Положение человека в системе животного мира
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Оразмагамедова Зарема Алитбековна

Материал содержит презентацию к уроку биологии в 8 классе по теме "положение человека  в системе животного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proishozhdenie.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть1 Положение человека в с истеме животного мира

Слайд 2

Развитие взглядов на происхождение человека. История взглядов на происхождение человека гораздо древнее самой науки о происхождении человека — антропологии, которая возникла на рубеже XVIII— XIX вв. Аристотель признавал предками человека животных. Он создал первую классификацию животных , основанную на их внешнем виде, строении тела и некоторых особенностях поведения, и разделил животных на «кровяных» и «бескровных», отнеся человека к группе «кровяных». Между животными и человеком Аристотель поместил обезьян . Гален также признавал близость человека к животным, делая этот вывод на основе изучения анатомического строения.

Слайд 3

Жан Батист Ламарк в своем труде «Философия зоологии» (1809 г.) указывал на родство человека с обезьянами и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению , причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Слайд 4

Значительный вклад в решение проблемы антропогенеза внес Ч.Дарвин . В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) он показал поразительное сходство человека с животными и особенно с человекообразными обезьянами.

Слайд 5

Как писал Ч. Дарвин, «...животные — наши братья по боли, болезням, смерти, страданию и голоду, наши рабы в самой тяжелой работе, наши товарищи в наших удовольствиях — все они ведут, может быть, свое происхождение от одного общего с нами предка — нас всех можно было бы слить вместе.

Слайд 6

Систематическое положение современного человека. Царство Животные, подцарство Многоклеточные, тип Хордовые, подтип Позвоночные (Черепные), класс Млекопитающие, подкласс Плацентарные, отряд Приматы, подотряд Человекообразные, семейство Люди (Гоминиды), род Человек (Homo), вид Человек разумный (Homo sapiens), подвид Homo sapiens sapiens .

Слайд 7

Отличия человека от животных . Однако между человеком и животными существуют коренные отличия. Только для человека характерно истинное прямохождение . В связи с этим в строении скелета человека произошли характерные изменения: позвоночник приобрел в-образную форму, появилась сводчатость стопы, большой палец нижних конечностей приблизился к остальным и принял на себя функцию опоры, тазовые кости стали более широкими, произошло уплощение грудной клетки в переднезаднем направлении.

Слайд 8

В черепе человека мозговой отдел преобладает над лицевы м. Средняя масса мозга человека составляет 1350—1500 г, тогда как гориллы и шимпанзе — всего лишь 460—600 г. Человек обладает сознанием и абстрактным мышлением , способен общаться с помощью речи (вторая сигнальная система) и абстрактных символов (письмо), а также передавать и воспринимать знания, накопленные предыдущими поколениями. Он создал искусство и науку. Эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобрела социальный характер .

Слайд 9

Эволюция приматов

Слайд 11

В кайнозойской эре от примитивных насекомоядных млекопитающих обособился отряд приматов. В палеогене в лесах жили лемуры и долгопяты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Положение человека в системе животного мира"

Конспект и мультимедийная презентация к уроку в 11 классе по "Общей биологии" с использованием фрагментов проблемной педагогической технологии....

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

План -конспект урока биологии 11 кл по теме Положение человека в системе органического мира.

план -конспект урока разработан в соответствии с материалами учебниками Общая биология. 10-11 кл. Базовый уровень. Авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова....

Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс

Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....

Положение человека в системе животного мира - часть 2

Продолжение презентации к уроку биологии в 8 классе...

Часть 3 презентации Положение человека в системе животного мира

Материал содержит презентацию к уроку биологии в 8 классе по теме "Положение человека в системе животного мира" (часть 3)....