Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»
статья по биологии на тему

Агапчева Раиса Емельяновна

Огромное значение имеет применение  ИКТ на уроках  биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты, показать в динамике, повторить, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Применение ИКТ на уроках биологии  как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

Учитель биологии ГБОУ ООШ с.Заволжье: Агапчева Р.Е.

В последнее время наблюдается и массовое внедрение Интернет в школьное образование, постепенно он становится все более доступным в образовательном процессе.     Правильная    организация   полноценной познавательной деятельности позволяет учащимся проникнуть в суть изучаемого материала, освоить его на уровне общих закономерностей и ведущих идей учебного предмета, использовать полученные знания как средство дальнейшего познания. Огромное значение имеет применение  ИКТ на уроках  биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты, показать в динамике, повторить, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.  Для педагога компьютерные обучающие программы обладают широкими возможностями и являются универсальным средством для самообразования как учителя, так и учеников.                                                                                                                           Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока биологии: использование презентаций привлекательно  для учеников тем, что снимает психологическое напряжение, повышает эффективность ученического труда.                                     Кроме презентаций, учитель    использую  диски к урокам: электронные атласы по предмету, образовательные комплексы. Использование «Электронного атласа»  дает возможность организовать самостоятельную индивидуальную работу учащихся; ученики по данному атласу могут приготовить презентацию, доклад, реферат.                                                                     Использование готовых образовательных комплексов эффективно, так как  красочное изложение материала  разнообразит учебный процесс; анимации и интерактивные рисунки помогают разобраться  в сложных биологических понятиях; система электронных тестов дает ученику возможность проверить результаты своей работы на основе объективной  автоматизированной оценки; экспорт медиа объектов позволяет использовать их при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций.                                                                                                                              Огромное познавательное значения для обучения учащихся имеют   ЦОР. Работу с этими образовательными комплексами можно   проводить  на всех этапах урока: при организации актуализации знаний, объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к контрольным и занятиям и ОГЭ.                                             Одним из достоинств  применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. На  уроках применяю  методические находки других учителей, сведения о которых находит  в Интернете.                                                                                                                                                  Определенный интерес представляют также и некоторые фотоматериалы с применением ИКТ.