Тест "Биология -наука о жизни"
тест по биологии (9 класс) на тему

Тест  "Биология -наука о жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 . Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

 

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

2. Задание 2 . Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на её принадлежность к:                                                    

 

1) вирусам

2) прокариотам

3) эукариотам

4) бактериофагам

3. Задание 3 . Какой газ накапливается в атмосфере благодаря жизнедеятельности растений

 

1) углекислый газ

2) оксид азота

3) кислород

4) водород

4. Задание 4 . При мейозе хромосомы (хроматиды) располагаются в плоскости экватора клетки в

 

1) анафазе

2) профазе

3) метафазе

4) телофазе

5. Задание 5 . В результате оплодотворения образуется зигота, в которой

 

1) набор хромосом гаплоидный

2) имеются два ядра

3) отсутствуют гомологичные хромосомы

4) объединяется наследственная информация родителей

6. Задание 6 . Укажите генотип носительницы дальтонизма.

 

1) XdXd

2) XDXD

3) XDY

4) XDXd

7. Задание 7 . Изменчивость, связанную с изменением только фенотипа, называют

 

1) модификационной

2) комбинативной

3) мутационной

4) наследственной

8. Задание 8 . Определите генотипы родителей, если 25% гибридного потомства морских свинок имеет гладкую шерсть, а 75% волнистую.

 

1) АА, аа

2) Аа, Аа

3) Аа, аа

4) Аа, АА

9. Задание 9 . Большинство бактерий относится к группе организмов

 

1) производителей органических веществ

2) симбиотических

3) хемотрофов

4) разрушителей органических веществ.

10. Задание 10 . Растения в процессе дыхания

 

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

11. Задание 11 . Каждый отдел растений подразделяют на

 

1) царства

2) отряды

3) классы

4) типы

12. Задание 12 . Малярийный паразит обитает в организме человека в

 

1) лимфе

2) клетках крови

3) эпителиальной ткани

4) тканевой жидкости

13. Задание 13 . Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:

 

1) наличием разных типов зубов,

2) усложнением желудка и кишечника,

3) живорождением,

4) наличием мягких губ.

14. Задание 14 . Образование первичной мочи происходит в

 

1) мочеточниках

2) почечной лоханке

3) почечной капсуле

4) мочевом пузыре

15. Задание 15 . Самое высокое давление крови в

 

1) капиллярах

2) венах

3) аорте

4) артериях

16. Задание 16 . Какую группу крови имеют универсальные доноры?

 

1) первую

2) вторую

3) третью

4) четвёртую

17. Задание 17 . Звуковые колебания к слуховым рецепторам передаются непосредственно

 

1) барабанной перепонкой

2) слуховыми косточками

3) воздухом

4) жидкостью

18. Задание 18 . Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует

 

1) затянуть жгут как можно туже

2) рядом с первым жгутом наложить второй

3) ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть

4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей

19. Задание 19 . Приспособленность растений и животных к среде обитания

 

1) формируется в процессе длительной эволюции организмов

2) зависит от их численности

3) возникает в процессе упражнения органов

4) является абсолютной и неизменной

20. Задание 20 . Найдите название критерия вида в указанном перечне

 

1) цитологический

2) гибридологический

3) генетический

4) популяционный

21. Задание 21 . В головном мозге человека в отличие от других млекопитающих в процессе эволюции появляются центры

 

1) речевые

2) обоняния и вкуса

3) слуха и зрения

4) координации движения

22. Задание 22 . Неограниченное истребление волков в экосистеме леса может привести к

 

1) распространению заболеваний среди лосей

2) смене растительного покрова

3) падению численности мышевидных грызунов

4) сокращению численности других хищников

23. Задание 23 . Роль животных в биогеоценозе заключается в

 

1) разрушении и минерализации органических веществ

2) синтезе органических веществ из неорганических

3) участии в передаче энергии по цепям питания

4) обогащении атмосферы кислородом

24. Задание 24 . Перемещение живого вещества в биосфере называется

 

1) абиогенной миграцией атомов

2) биогенной миграцией атомов

3) тепловым движением молекул

4) органической эволюцией

25. Задание 25 . Верны ли следующие суждения о характере питания разных организмов?

А. Организмы, неспособные сами синтезировать органические соединения из неорганических, относят к гетеротрофам.

Б. Организмы, способные к синтезу органических веществ за счёт энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ, относят к группе хемотрофов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. Задание 26 . Выберите признаки, отличающие грибы от растений.

 

1) химический состав клеточной стенки

2) неограниченный рост

3) неподвижность

4) способ питания

5) размножение спорами

6) наличие плодовых тел

27. Задание 27 . На звонок с урока:

 

1) реагирую дети любого возраста одинаково,

2) сходно реагируют дети школьного возраста,

3) приобретается рефлекс в процессе жизни,

4) рефлекс передаётся по наследству,

5) рефлекс является врождённым,

6) рефлекс не передаётся по наследству.

28. Задание 28 . Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

1) изоляция

2) биологический регресс

3) модификационная изменчивость

4) наследственная изменчивость

5) высокая плодовитость особи

6) естественный отбор

29. Задание 29 . Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них – (1) от сердца либо (2) к сердцу:

 

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

30. Задание 30 . Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.

 

ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) отсутствие зубов

Б) участие кожи в теплорегуляции

В) участие в дыхании воздушных мешков

Г) альвеолярное строение лёгких

Д) заполнение костных полостей воздухом

Е) наличие извилин и борозд в коре

больших полушарий

 

1) Млекопитающие

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

31. Задание 31 . Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови.

 

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

 

ВИД КРОВИ

A) лёгочные артерии

Б) вены малого круга кровообращения

B) аорта и артерии большого круга кровообращения

Г) верхняя и нижняя полые вены

 

1) артериальная

2) венозная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

32. Задание 32 . Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

A) возникновение семени у растений

Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте

Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром

Е) появление копыт у лошадей

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

33. Задание 33 . Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

 

1) хламидомонада

2) псилофит

3) сосна обыкновенная

4) папоротник орляк

5) ромашка лекарственная

6) ламинария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

биология-наука о жизни

Презентация для первого урока по общей биологии для 9 или 10 класса. Содержит материал по уровням организации живой материи....

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ

™Биология – наука о жизни.Она изучает живые организмы, их строение, развитие и происхождение, взаимоотношения со средой обитания и с другими живыми организмами....

Биология - наука о жизни.

Задачи урока:показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний....

Методическая разработка урока по теме "Биология наука о жизни. Методы исследования в биологии"

Урок знакомит обучающихся 9 класса с целями и задачами предмета "Общая биология", прослеживает взаимосвязь биологии с другими науками. Дает представление о практическом применение достижений современн...

Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Науки, которые изучают живые организмы и системы. Материал входит в серию материалов подготовки к вступительным экзаменам и олимпиадам....