Зачет по теме: "Моллюски"
тест по биологии (7 класс) на тему

Лаврова Ольга Александровна

Зачет по теме Моллюски, 7 класс, два варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_teme_mollyuski.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме МОЛЛЮСКИ, 7 класс, 1вариант

1.Оцени правильность суждений. Если согласен поставь – да, если не согласен – нет.

  1. Двустворчатые моллюски по способу питания относят к фильтраторам.
  2. Органами дыхания брюхоногих являются жабры.
  3. Кровеносная система головоногих – незамкнутая.
  4. Тело брюхоногих состоит из головы, туловища и ноги.
  5. Некоторые виды двустворчатых – используются человеком в пищу.
  6. Двустворчатые – это раздельнополые животные.
  7. Для головоногих характерен реактивный способ передвижения.
  8. У некоторых представителей головоногих имеется чернильная железа.
  9. Раковина брюхоногих состоит из двух створок.
  10.  Брюхоногие являются гермофродитами.

2.Установи соответствие.

Представители.

Классы.

А. Виноградная улитка

  1. Брюхоногие

Б. Обыкновенный прудовик

  1. Двустворчатые

В. Кальмар

  1. Головоногие

Г. Устрица

Д. Рапана

Е. Мидии

Ж. Тридакна

З. Осьминог

3. Установи последовательность систематических единиц.

А) семейство Перловицы

Б) род Беззубки

В) тип Моллюски

Г) класс Двустворчатые

Д) вид Беззубка обыкновенная

Е) отряд Униониды

  1. Найди ошибки в данном предложении, исправь их и объясни.

Моллюски – трехслойные, двухсторонне-симметричные животные с сегментированным телом.

Дополнительное задание.

Найдите названия 10-ти моллюсков в тексте:

«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала — она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара — панамы нам очень пригодились.

«Смотрите, цапля! — закричал Коля, снимая джемпер, — лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается… « И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три — цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: « Иди, я не трону тебя.»

Ф.И. ___________________________. Вариант _______

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

3.

4.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачет по теме МОЛЛЮСКИ, 7 класс, 2 вариант

1.Оцени правильность суждений. Если согласен поставь – да, если не согласен – нет.

  1. Двустворчатые моллюски по способу питания относят к фильтраторам.
  2. Органами дыхания брюхоногих являются жабры.
  3. Кровеносная система головоногих – незамкнутая.
  4. Тело брюхоногих состоит из головы, туловища и ноги.
  5. Некоторые виды двустворчатых – используются человеком в пищу.
  6. Двустворчатые – это раздельнополые животные.
  7. Для головоногих характерен реактивный способ передвижения.
  8. У некоторых представителей головоногих имеется чернильная железа.
  9. Раковина брюхоногих состоит из двух створок.
  10.  Брюхоногие являются гермофродитами.

2.Установи соответствие.

Представители.

Классы.

А. Каракатица

  1. Брюхоногие

Б. Слизень

  1. Двустворчатые

В. Виноградная улитка

  1. Головоногие

Г. Кальмар

Д. Тридакна

Е. Мидии

Ж. Устрицы

З. Обыкновенный прудовик

3. Установи последовательность систематических единиц.

А) царство Животные

Б) вид Беззубка обыкновенная

В) отряд Униониды

Г) класс Двустворчатые

Д) род Беззубки

Е) тип Моллюски

4.Найди ошибки в данном предложении, исправь их и объясни.

Самая большая раковина у гигантского кальмара.

Дополнительное задание.

Найдите названия 10-ти моллюсков в тексте:

«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала — она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара — панамы нам очень пригодились.

«Смотрите, цапля! — закричал Коля, снимая джемпер, — лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается… « И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три — цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: « Иди, я не трону тебя.»

Ф.И. ___________________________. Вариант _______

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

3.

4.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Моллюски"

Данное тестовое задание составлено для обобщающего урока по теме "Тип Моллюски" по УМК В.М. Константинов, В.Г.Бабенко,В.С. Кучменко "Биология. 7 класс"...

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Моллюски"

Обобщение пройденного материала по классам типа "Моллюски"с дополнением новых знаний с использованием сообщений учащихся, видеофрагментов и  проверка знаний (рассказ,,  карточки и тест)...

Урок-обобщение по теме "Моллюски"

Обобщение по теме "Моллюски"...

Урок-игра в 7 классе по теме "Моллюски"

Урок-игра по биологии в 7 классе по теме "Моллюски" Учитель : Шумаков Дмитрий Алексеевич,Вышне-Дубовецкая ООШ...

урок и презентация на тему "Моллюски"

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"Цели урока:Образовательные:Расширить знания учащихся о представителях типа Моллюски, об их значении в природе и для человека, об их уникальности.Отработать навыки...

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме "Моллюски".

Урок с использованием ИКТ на уроках биологии в 7 классе....