Главные вкладки

    Эссе " Я - учитель"
    материал по биологии по теме

    Эссе учителя биологии " Я - учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_glok_l._m.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    «Я – учитель»

    На свете есть много различных профессий,

    И в каждой есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

    Выбор профессии - один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

    Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы ... Кто-то с детства видит в профессии учителя свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно...

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Бычкова Лидия Владимировна. Она пришла к нам в школу совсем молодым педагогом, но зато с какой любовью и пониманием относилась к каждому из нас! Класс у нас, хотя и был небольшой, но все равно, нужно было каждого научить и читать, и писать, а самое главное - самостоятельно добывать знания, стремиться  добиваться успеха,  находить интересные пути решения и не бояться проблем.

           А так же,   на выбор моей будущей профессии повлияло то, что моя мама работала в детском саду, младшим воспитателем. Я очень часто, после занятий в школе, бежала к ней в сад и там проводила свои детские уроки для ребят. Готовила им карточки с заданиями, рисовала картинки, учила считать конфеты. Еще тогда, в детстве,  решила для себя - хочу быть учителем!

           После окончания  школы устроилась работать продавцом в наш сельский магазин. Работа была интересная, нравилась, но детская мечта об учительстве меня не оставляла. Поступила учиться на заочное отделение в НГПУ, будучи в декретном отпуске, в 2011 году получила диплом об окончании университета.

         В 2012 году директор школы пригласила меня в школу, появилась вакансия учителя. Сегодня я работаю в школе, в которой училась сама, поэтому всем сердцем и всей душой люблю ее. В школе сложился сплоченный коллектив, объединенный одной общей идеей. Работать в таком коллективе - одно удовольствие.

           Кто же он – современный учитель?

          На мой взгляд, это человек, увлеченный своей любимой работой, старающийся быть важным, необходимым для того, кто нуждается в его внимании, заботе, и самое главное - в знаниях. В профессии учителя много привлекательных сторон: она представляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. А сколько радости приносит работа с детьми.

          Для меня современный учитель - это новатор, проявляющий готовность к испытаниям, полностью отдающий себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, всегда стремится к развитию и совершенству.

    Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика - разве это не интересно?

    Какой я учитель? Спросите вы у меня. Иногда я бываю  требовательной, строгой; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

    Я считаю, что важно не просто учить предмету, а необходимо формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

             Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю интерес к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно, очень важно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные  задачи, которые возникают в нашей профессии.

         В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками.

         Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы.

    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

    Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

    Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

    Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

    Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

    Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

    "Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

    Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

    Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

    Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...