Разработка классного часа для учащихся 7 класса
классный час по биологии (7 класс) по теме

Оразмагамедова Зарема Алитбековна

Материал содержит разработку внеклассного занятия, посвященную экологическим проблемам Земли и региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ekol.problemy.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия: «Ускользающая красота»

Основные цели:

  1. расширить представление детей об экологических законах
  2. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе
  3. побуждать к участию в природоохранных мероприятиях

Оборудование: 

  1. Мультимедиа презентация
  2. Белые листы в форме фрагмента кинопленки
  3. Модели растений, животных, ветра, реки, автомобиля из цветного картона
  4. Смятая пластиковая бутылка
  5. Клубок голубой пряжи
  6. Клей
  7. Скотч
  8. Ножницы
  9. Горшки для посадки комнатных растений
  10.  Грунт, керамзит
  11.  Комнатные растения
  12.  4 листа с надписями: «Загрязнение вод Мирового океана», «Разрушение почв», «Сокращение площади лесов», «Уменьшение видового разнообразия животных».
  13.  4 листа с надписями: «Установка очистных сооружений», «Высадка деревьев, ограничение выпаса скота», «Высадка деревьев, сокращение вырубки», «Запрет на охоту, создание заповедников и национальных парков».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, сегодняшнее занятие будет интересным и полезным для вас! Предлагаю посмотреть видео и подумать, какова тема нашего классного часа.

(Просмотр видео «Кем стал человек на Земле»)

Учитель: Как вы думаете, о чем говорит данный фильм?

Учащиеся: О пагубном влиянии человека на природу, об экологических проблемах Земли.

Учитель: Совершенно верно. Итак, тема занятия «Ускользающая красота». Кто знает, каким годом объявлен в России 2017 год?

Учащиеся: Годом экологии.

Учитель: Верно. 5 января 2016 года В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

Наш дом – удивительная голубая планета. Неповторимая и прекрасная, дарящая нам  таинственный шепот лесов, раздолье полей, зеркальную гладь водоемов ивеличественные громады гор.  Взамен Земля просит только одного - бережного, доброго отношения к себе.

Учитель: У меня в руках сейчас особенный клубок – клубок проблем, решение которых уже просто нельзя откладывать на завтра. Разматывая его, мы с вами по очереди будем называть известные нам экологические проблемы Земли.

Начну я: истончается озоновый слой, защищающий нашу планету от губительного действия ультрафиолетового излучения.

(Дети раскатывают клубок, перечисляют проблемы)

Учитель: Ребята, только вдумайтесь в эти цифры:

- 70 % населения планеты дышит вредным для здоровья воздухом (ФОТО)

- 75%  водоемов содержат воду, не пригодную для питья

- 27 млн гектар плодородных земель ежегодно поглощается пустыней

- 60 тысяч видов растений и животных исчезает с лица Земли ежегодно

А решение этих проблем, как и эта нить,  в ваших руках.

Прошу вас взять по одно карточке, на которых написаны экологические проблемы и их решения. И составить из них пары. Станьте рядом друг с другом: проблема- решение.

(Дети образуют пары, выстраиваются в ряд)

«Загрязнение вод Мирового океана»

«Установка очистных сооружений»,

Вода

«Разрушение почв»,

«Высадка деревьев, ограничение выпаса скота»,

Земля

«Сокращение площади лесов»,

«Высадка деревьев, сокращение вырубки»,

Растения

«Уменьшение видового разнообразия животных»

«Запрет на охоту, создание заповедников и национальных парков».

Животные

УЧИТЕЛЬ: Проверим, насколько верно вы образовали пары.  Прошу каждого озвучить  свой выбор.  (Каждая пара рассказывает о своей проблеме и решении).

Выберите, в какой области находится ваша проблема? (Растения, животные, вода, земля).

 (учитель приглашает пары занять места за их столами)

Учитель: Хорошо. Мы разобрались с глобальными экологическими проблемами Земли. Скажите, а  касаются ли они нашего региона?

Учащиеся: Да.

Учитель:Да,ребята, наша природа молит о помощи. Из-за нехватки защитных лесополос всё ближе и ближе надвигаются пески, грозя превратить наши степи в пустыню.Засоряются бытовым мусором речные берега. Стремительно уменьшается количество видов растений и животных.

Предлагаю  создать экологический фильм  и рассказать в нем, как можно сберечь природу нашей родины.  Каждая пара  создает свой кадр будущего фильма,  все необходимое уже лежит на ваших столах.  Прочитайте свои задания. У кого-нибудь есть вопросы? На выполнение дается три минуты. Затем, вам нужно представить результат работы.

Учитель: Время закончилось, посмотрим на результат. Итак кадр первый….

Представление результатов. Учитель уточняет дополнительные задания.

  1. Группа «Вода»- нарисовать запрещающий знак для отдыхающих у водоемов.
  2. Группа «Земля» – сочинить слоган в защиту почв.
  3. Группа «Растения» – небольшое описание степей для человека, никогда их не видевшего.
  4. Группа «Животные» – написать текст клятвы для потомков.

Учитель: А теперь мы увидим фильм, который вы смонтировали.

(Демострация заранее подготовленного фильма).

Учитель: Какие вы молодцы!!!

Мы уже рассмотрели проблемы воды, почвы, растительного и животного мира. А какую еще проблему мы не затронули?

Учащиеся: Загрязнение воздушной среды.

Учитель: Совершенно верно. Для нашего района эта проблема особенно актуальна. Выхлопные газы, продукты горения нефти постоянно выбрасываются в воздух. Тем временем, наши здоровье, работоспособность и настроение непосредственно зависят от состояния воздуха, которым мы дышим.

Ребята, что мы с вами можем сделать прямо сейчас для того, чтобы воздух вокруг стал немного чище?

Учащиеся: Можем посадить зеленое растение.

Учитель: Это замечательная идея! Посадим комнатное растение. Прошу подойти по одному человеку из группы за необходимыми инструментами.

(Дети сажают комнатные растения)

Учитель: Эти растения вы унесёте с собой, берегите их, поливайте и ухаживайте. Как вы думаете, мы смогли сделать первый шаг в сторону ускользающей красоты природы?

Учащиеся: Да, смогли.

Учитель: Я поздравляю вас и благодарю за отличное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».

 Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана  не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...

разработка классного часа для учащихся и родителей 7 класса

Данный классный час позволяет выяснить отношение учащихся и родителей к таким важным понятиям как дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка...

Разработка классного часа для учащихся 9 класса.

Классный час на тему "Моё Здоровье"...

Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"

Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...