Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"
классный час (6 класс) на тему

Халикова Мария Вячеславовна

Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_dlya_6_klassa_1.09.2015.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира для 6 класса

Разработала учитель немецкого языка

МАОУ «Лицей №29»,

классный руководитель 6 «Г»

Халикова Мария Вячеславовна

Тема урока: Урок мира

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Оборудование: фото архитекторов, создателей мемориального комплекса «Вечный огонь» в Тамбове, фото танковой колонны Тамбовский колхозник, ларец мира (коробка), таблички со словами в ларец мира, воздушный шарик, маркер, карточка с текстом о Дне всемирных молитв, фотоаппарат для фотографирования ребят.

Урок проводится на открытом воздухе по маршруту Парк Культуры и отдыха г. Тамбова – Соборная площадь, Мемориальный комплекс «Вечный огонь» - Памятник «Тамбовский колхозник».

- Ребята, надеюсь, вы помните, что 2015 год является юбилейным. Давайте вспомним, какой же Юбилей мы отмечали в этом году.

- Совершенно верно, в этом году мы праздновали 9 мая 70-летний Юбилей победы. 1 сентября празднуется еще одна дата, связанная со Второй мировой войной – это День мира в память о погибших во время второй мировой войны. Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире».

- Как вы думаете, почему именно этот день выбран Днем мира? Послушайте информацию об этом дне, которую прочтет нам Луконин Миша:

Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию. «Всемирный день мира» или «День всемирных молитв о мире» — международный праздник, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле. «Прости, и ты обретешь мир» — главный лозунг, под которым проходит «всемирный день мира».

И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо. Желаем, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы. С праздником мира!

- Как вы думаете, что означает слово «мир»?

Я нашла следующие определения:

Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная

Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).

Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество

Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой.

- К сожалению, мир царит не всегда. Те или иные люди, чтобы получить материальные выгоды, удовлетворить свое тщеславие и получить власть, нарушают мир. Тогда его приходится восстанавливать. Хорошо, когда это удается сделать путем заключения мирных договоров, но зачастую, чтобы восстановить и сохранить мир, людям приходится прибегать к силе оружия. Так случилось 22 июня 1945 года при нападении фашистов на СССР.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы подобное больше не повторялось?

- Совершенно верно. Нужно ПОМНИТЬ. Нужно помнить о жертвах, которые приносят вооруженные конфликты. Что для этого делают люди?

- Верно, они создают мемориальные комплексы и памятники. Какие памятники в Тамбове, посвящены жертвам вооруженных конфликтов?

- Сейчас мы пройдем к Вечному огню на Соборной площади и там продолжим наш урок.

Учащиеся подходят к «Вечному огню».

- Мемориальный комплекс «Вечный огонь» Был открыт в мае 1970 г. (в 25-ую годовщину Победы) в память о тамбовских воинах, павших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечный огонь зажегся на Октябрьской (Соборной) площади накануне Дня Победы. Скульпторы — С. Е. Лебедев, К. Я. Малофеев, архитектор А. С. Куликов. Здесь ежегодно проходят митинги призывников, уходящих на службу в Российскую Армию, принимают присягу курсанты и солдаты военных училищ. Давайте в память о подвиге павших во времена ВОВ возложим цветы к памятнику.

        

СДЕЛАТЬ ФОТО ВОЗЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ УЧИТЕЛЬ+УЧЕНИКИ

- В честь 65-й годовщины Победы поблизости установлен Обелиск с именами Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы.

Ребята подходят к обелиску.

- Ребята, давайте почтим память героев ВОВ и прочитаем их фамилии вслух.

СДЕЛАТЬ ФОТО ПЕРЕД ОБЕЛИСКОМ ВСЕМ КЛАССОМ

- Теперь мы с вами пройдем к другому памятнику, расположенному недалеко от нашего лицея и там продолжи нашу беседу.

- Как называется этот памятник? Почему он так называется?

- Послушайте следующую информацию об этом памятнике.

12, 14 и 15 декабря 1942 г. представители Тамбовской области в торжественной обстановке передали боевые машины танковым полкам (ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ). На средства тамбовских колхозников, которые собрали почти 40 миллионов рублей была собрана танковая колонна в общей сложности из 292 танков.

Инициатор сбора средств стал коллектив колхоза «Красный доброволец» Избердеевского (ныне Петровского) района Тамбовской области, который 7 ноября 1942 г. на общем собрании постановил собрать деньги на танковую колонну. Первым внес 5 тыс. руб. председатель колхоза В. Т. Мананников, а всего за три дня удалось собрать более 40 тыс. руб. 12 ноября 1942 г. областная газета «Тамбовская правда» опубликовала письмо избердеевцев с призывом к колхозникам области поддержать их почин, и к 25 ноября 1942 г. жители области собрали па постройку танков 38 699 453 рублей. В ответ на такой дорогой подарок для защиты Родины Сталин прислал следующую телеграмму, опубликованную в газете «Правда» 9 декабря 1942 года. Текст ее напечатан на памятнике. Шапурин Данил нам его прочитает («Передайте колхозникам и колхозницам Тамбовской области, собравшим 40 миллионов рублей в фонд Красной Армии на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник», - мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин»). Тамбовские колхозники стали первыми, кому Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин выразил благодарность от имени Красной Армии.

Тяжелые танки с надписями на бортах «Тамбовский колхозник» приняли боевое крещение в степях под Сталинградом, участвовали в уничтожении окруженной близ Волги группировки врага, освобождали города и села Ростовской области, Донбасса, Харьковщины, громили гитлеровцев на Курской огненной дуге и во многих других сражениях. Некоторые добивали врага и в Берлине.

В 1949 году одна из боевых машин Т-34 (бортовой № 266) из танковой колонны «Тамбовский колхозник», прошедшая с боями от Сталинграда до Винницы, была доставлена в Тамбов и в торжественной обстановке поднята на пьедестал Славы как символ героизма, мужества и бесстрашия советских людей в годы Великой Отечественной войны (проект архитектора В. Г. Самородова) (ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТО). Эта боевая машина принимала участие в сражениях под Сталинградом, на Курской дуге, в форсировании Днепра. Командиром танка был Герой Советского Союза Гоков Филипп Антонович (ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТО) из Белгородской области. Его экипаж уничтожил 18 вражеских орудий, 43 пулемета, 20 минометов, много вражеских солдат и офицеров.

- Какой из мемориалов, которые мы сегодня посетили, был возведен раньше? (Вечный огонь – 09.05.1970, Тамбовский колхозник – 1949).

- В начале урока мы говорили о том, что надо помнить о жертвах военных конфликтов. Давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, которые могут принести обиды и разного рода жертвы. Перед Вами Ларец мира. Сложим в него те слова, которые помогут нам сохранить мир, и выбросим те, которые его разрушают.

СДЕЛАТЬ 2 ФОТО (КАК СКЛАДЫВАЮТ В ЛАРЕЦ, КАК РВУТ СЛОВА)

- И в конце нашего урока давайте тоже отправим свое послание. Давайте его напишем на этом воздушном шарике. Что же мы можем написать? (Учащиеся предлагают варианты и один из учеников (Попова Мария) пишет его на шарике и отпускает его).

СДЕЛАТЬ ФОТО КАК МАША ОТПУСКАЕТ ШАРИК

Ссылки

1. http://tankfront.ru/ussr/colums/tambovskiy_kolhoznik.html#!prettyPhoto

2. http://tonkosti.ru

3. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/08/18/klassnyy-chas-urok-mira-5-6-kl


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Суд над опасным преступником из мира насекомых"

Данная разработка предназначена для детей 4 - 5 классов с целью выяснения как отрицательного так и положительного влияния Колорадского жука на нашу природу.Данное мероприятия является примером использ...

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».

 Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана  не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...

разработка классного часа для учащихся и родителей 7 класса

Данный классный час позволяет выяснить отношение учащихся и родителей к таким важным понятиям как дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка...

Разработка классного часа для учащихся 9 класса.

Классный час на тему "Моё Здоровье"...

Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"

Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...