календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Савоста Наталья Владимировна

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС  Учебник Пасечника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»

 6 класс (34ч, 1 ч в неделю)

№ п/п

Тема учебного занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Форма организации образовательного процесса

Планируемые результаты

Материально-техническое оснащение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений  (15ч)

1

Строение семян двудольных растений. 

Лабораторная работа     Изучение строения семян двудольных растений.

Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле».

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. 

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

2

Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян однодольных растений

Закрепляют понятия из предыдущего урока.  Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

3

Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни». Анализируют виды корней и типы корневых систем

 

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы,

 работать в группах

.

Учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

4

Строение корней. Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски

Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

5

Условия произрастания и видоизменения корней.

Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа Строение почек. Расположение почек на стебле

Определяют понятия: «побег», «почка», «вегетативная почка». «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега.

Учебное занятие

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Развивается умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают и могут рассказать о строении побега и почек, о развитии побега из почки.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

7

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «простой лист», «сложный лист», «жилкование листа». Заполнят таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать

информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, могут назвать особенности строения листьев и выполняемые ими функции.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Лабораторные работы Строение кожицы листа Клеточное строение листа

Определяют понятия: « световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».  

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями его листьев.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о видоизменениях листьев.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

9

Строение стебля. Многообразие стеблей. 

Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева

Определяют понятия: « кора», «древесина», «камбий», «ситовидные трубки», «сосуды», «луб», «сердцевина».  Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

10

Видоизменение побегов.

Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

11

Цветок и его строение.

Лабораторная работа Изучение строения цветка

Определяют понятия: «цветок», «венчик», «тычинки», «пестик», «околоцветник», «цветоножка», «цветоложе», «однодомное растение», «двудомное растение», «завязь», «семязачаток». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о родстве покрытосеменных растений.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

12

Соцветия.

Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении соцветий.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

13

Плоды и их классификация.

Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами

Определяют понятия: «плод», «сухие плоды», «сочные плоды». Анализируют и сравнивают различные плоды. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений.

Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении плодов.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

14

Распространение плодов и семян

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: возникновении различных приспособлений к распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Регулятивные.: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

15

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

Тема 2. Жизнь растений (10ч)

16

Минеральное питание растений

Определяют понятия: «минеральное понятие», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта.

Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

17

Фотосинтез

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в жизни человека.

Учебное занятие

Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

18

Дыхание растений.

Выделяют существенные признака дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Учебное занятие

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

19

Испарение воды растениями. Листопад.

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений.

Учебное занятие

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Развиваются навыки исследовательской деятельности,  умения наблюдать за жизнедеятельностью растений;  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

20

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений.

Развиваются умение  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

21

Прорастание семян.

Практическая работа.

Определение всхожести семян растений и их посев

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают сроки посева семян.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности  растений.

Развиваются умение  фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности  растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся могут перечислить условия прорастания семян.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

22

Способы размножения растений.

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого и полового размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают преимущество полового размножения по сравнению с бесполым, значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Учебное занятие

Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению  жизнедеятельности  организмов.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, что размножение-одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения полового размножения перед бесполым.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

23

Размножение споровых растений.

Определяют понятий: «заросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также чередование поколений у споровых растений.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности размножения споровых растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

24

Размножение семенных растений

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «двойное оплодотворение», «опыление». Объясняют преимущество семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные  способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образование плодов и семян.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

25

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений

Определяют понятия: «черенок», «прививка», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

Тема 3. Классификация растений (5 ч)

26

Систематика растений

Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.

Учебное занятие

Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

28

Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Лабораторная  работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. Определяют растения по карточкам.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

29

Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и Злаки.

Лабораторная  работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные и Злаковые. Определяют растения по карточкам.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению отличительных признаков растений семейств Лилейные и Злаки.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Лилейные и Злаки, имеют представление об их многообразии.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

30

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории выведения культурных растений.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению культурных растений.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

Тема 4. Природные сообщества (3 ч)

31

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.

Учебное занятие

Формируется познавательный мотив на основе интереса к  изучению растительных сообществ.

Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают, что такое растительные сообщества и умеют различать их типы.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

32

Развитие и смена растительных сообществ.

Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ».

Учебное занятие

Формируются познавательные потребности  на основе интереса к изучению взаимосвязей  растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.

Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении имеющейся информации. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе.

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

33

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Работа в группах по изучению местных растений. Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование»

Учебное занятие

Формируются любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.

Учащиеся знают больше видов растений, произрастающих в местах их проживания , умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. Знать правила поведения в природе и последствия влияния человека на природные сообщества 

В.В. Пасечник

Биология.

Многообразие покрытосеменных растений.

Рабочая тетрадь

34

Итоговая контрольная работа

Итого  34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....