Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательных учреждений «Музыка. Начальные классы», авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_muzyka.doc | 153 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 г
2 «А», «Б» классы
Учитель Ленивцева О.А.
Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат | |||
Понятия | Планируемый результат | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Мелодия. | 1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека. 2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке. 3. Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. | Композитор Родина мелодия | 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | 1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2.Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |
2 | Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!. | 1. Знание названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты. 2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. 3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Куплетная форма Запев Припев Мелодия Аккомпанемент | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Осознание своей этнической принадлежности. 2.Эстетические потребности, ценности и чувства. 3.Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России. | |
3 | Гимн России. | 1.Иметь представления о музыке своего народа. 2.Исполнять Гимн России. 3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. 4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Государственные символы Флаг Герб Гимн | 1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции 2.Воспринимать музыку различных жанров | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. 2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности | |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов. 2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Фортепиано Композитор Исполнитель Форте Пиано | 1.Определять виды музыки. 2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации. 4.Формирование устойчивого интереса к музыке | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. 2.Применять установленные правила в планировании способа решения. 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания. | 1.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Песенность Танцевальность Маршевость | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия 3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки | 1.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 2. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
6 | Танцы. Танцы. Танцы. | 1.Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). 2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. 3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | Песня Танец Марш | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2.Воспринимать музыку различных жанров, 3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности 3.Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение) 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. | Песенность Танцевальность Маршевость Ритм Пульс | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира. 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Ставить и формулировать проблемы. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок 3.Осуществлять взаимный контроль. | 1.Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. | 1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | Колыбельная Народность | 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
9 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1.Знать, что такое колокола. 2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка; | Голоса-тембры колоколов. Благо. Благовест. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Осознание своей этнической принадлежности. 2.Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Песнь, хор, народные песнопения, молитва. | 1.Воспринимать музыку различных жанров. 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1.Умение выражать свои мысли, 2.Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. 3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности | |
12 | Молитва. | 1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции 3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | Песнь, хор, народные песнопения, молитва. Хорал | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Осознание своей этнической принадлежности. 2.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
13 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора, 2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, 3.Знакомство с музыкальными инструментами и определение их звучания | Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш | 1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов 2.Определять инструмент по звуку. 3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | 1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. 3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | 1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
14 | Музыка в народном стиле. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Русские народные песни, пляски, хороводы. | 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1.Исполнять песни с настроением; 2.Высказываться о характере музыки; 3.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; 4.Решать творческие задачи. | Новый год. Хоровод. Праздник | 1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. 2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; | 1.Умение строить рассуждения, обобщения. 2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия. 3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | 1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
16 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |
17 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Применять установленные правила в планировании способа решения. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
18 | Опера. Балет. | 1.Знать понятия «опера», «балет», «театр». 2.Уметь словами передавать состояние героя. 3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. | Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира 2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
19 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира | Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
20 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Опера Композитор Сюжет Замысел Песенность, танцевальность, маршевость. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | 1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; 2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |
21 | Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал. | 1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений 2.Формирование основ музыкальной культуры, | Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы. | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | 1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии | |
22 | Проводы зимы | 1.Знать русские народные инструменты. 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам. 3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа. | Народные обычаи Масленица | 1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; 3.Умение выражать свои мысли, | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, | |
23 | Встреча весны. | 1.Знать русские народные инструменты. 2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам. 3.Знать, что такое фольклор. 4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок. 5.Знать обряды и праздники русского народа. | Народные обычаи Заклички | 1.Воспринимать музыку различных жанров 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции; | 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; 3.Использовать речь для регуляции своего действия; | 1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии 2.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, | |
24 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». | 1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии. 2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя. | Симфоническая сказка Композитор Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные | 1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов. | 1.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
25 | Картинки с выставки. | 1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление. | 1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
26 | Урок-концерт | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. Композитор | 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
28 | Симфония № 40. Увертюра. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Интонация. Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность. Композитор. Орган. | 1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; 2.Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума; 3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера вычказывания. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | |
30 | Все в движении. Попутная песня | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Мелодия. Темп. Движение. | 1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; 3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Композитор. Исполнитель. Слушатель. | 1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
32 | Природа и музыка | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации; 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
33 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Мелодия. Лад. Композитор. | 1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 2.Создавать собственные исполнительские интерпретации. 3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. 4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
34 | Заключительный урок – концерт. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...