Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Ленивцева Оксана Анатольевна

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательных учреждений «Музыка. Начальные классы»,   авторы  Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_muzyka.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

3 «А», «Б» классы

Учитель Ленивцева О.А.

Программа  «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Мелодия – душа музыки.

1.Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

2. Уметь:  демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса

Мелодия

Песенность

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1. Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

2.Оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности;

3.Умение отвечать на вопросы; работать с рисунками; составлять рассказ по рисунку;

1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Уважительное отношение к иному мнению.

2

Природа и музыка (романс). Звучашие картины.

1.Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс);

2. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,  

3. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Романс

Лирический образ

Романс без слов

Сопрано

Баритон

Пейзажная лирика

1.Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах

2. Уметь

выявлять жанровое начало  музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

3.Определять средства музыкальной выразительности.

1.  Оценивать  и
осмыслять результаты своей  деятельности;

2. Определять общие свойства  и  признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя);

3.  Подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях;

2. Умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

1.Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. 

2. Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Кант

Песенность

Маршевость

1.Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение;

2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

1. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

2. Замечать изменения, происходящие с объектом; 3.Согласование и координация

деятельности с другими ее участниками;

1. Организация самостоятельной работы;

2.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

4

Кантата «Александр Невский».

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

2.Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов;

Песня-гимн

Кантата

Колокольный звон

1.Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение:

2.Уметь выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 3.Продемонстрировать знания о различных видах музыки,

1. Владение умениями совместной деятельности;

2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

1.Развитие  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

5

Опера «Иван Сусанин».

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки

2. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Опера

Ария

Хоровая сцена

Эпилог

1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох;

2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

2. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

3. Осознание своей этнической принадлежности.

6

Образы утренней природы в музыке.

1.Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

2.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

3.Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Интонация

Песенность

Развитие

1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

2. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке;

3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений;

2. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран;

2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

7

Портрет в музыке

1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;  

2.Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Интонация

Выразительность

Изобразительность

1. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

2. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

1. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; 2.Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Речитатив

Интонационная выразительность

Пейзажная лирика

Песенность Танцевальность Маршевость,

Музыкальная живопись.

1. Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

3. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке

1. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

2. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка;

2. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

3.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

9

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

10

Два музыкальных обращения к Богородице.

1. Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

2.Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Песнопения

Духовная музыка

Религия

Традиции

1. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3. Умение воспринимать музыку различных жанров


1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений;

2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...