Презентация по теме урока: "Пищеварение в ротовой полости" 8 класс
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) на тему

Ахатова Ольга Викторовна

Презентация по теме урока: "Пищеварение в ротовой полости",  8 класс.На разных этапах урока используются разнообразные формы работ с  интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon el._urok_8._pishchevarenie_v_rot._polosti.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищеварение в ротовой полости. 8 класс Учитель: Ахатова Ольга Викторовна.

Слайд 2

Цели урока. 1. Показать особенности строения пищеварительной системы человека, раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов, нервно – гуморальную регуляцию этих процессов; разъяснить влияние курения и алкоголя на пищеварение в ротовой полости; сформулировать правила ухода за ротовой полостью и зубами. 2. Развивать умение распознавать органы на таблицах; умение анализировать материал и делать соответствующие выводы; обсуждать проблему, привлекать личный опыт. 3. Воспитывать нормы гигиены для ротовой полости; бережное отношение к технике.

Слайд 3

Соедини линией. 1 вариант. 1. Растительная пища. 2. Животная пища. 1. Хлеб. 2.Молоко. 3. Масло сливочное. 4. Колбаса. 5. Макароны. 6. Рис. 7.Масло оливковое.

Слайд 4

2 вариант. Подчеркните одной чертой продукты питания, а двумя чертами – питательные вещества. Мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты, углеводы, хлеб, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо, минеральные соли, аминокислоты, глюкоза, сосиски, жиры.

Слайд 9

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. 8 класс.

Слайд 10

Горло человека.

Слайд 11

Зуб млекопитающего.

Слайд 12

Коренные зубы.

Слайд 13

Процесспищеваренияначинаетсявротовойполостиздесьпроисходитмеханическаяихимическаяобработкапищи.перваяосуществляетсяжевательнымаппаратом.егосильныемышцыприводятвдвижениенижнюючелюстьсзубами.интересноотметитьчтоулюдейжевательныйаппаратразвитзначительнослабеечемуживотныхпотомучтомыпринимаемпищуподготовленнуюкулинарнойобработкой.впищеварительномканалепосуществупродолжаетсяпроцессначатыйещёвнеорганизманакухне.пищеварительныйаппаратприспособилсякупотреблениюварённойпищипоэтомуоткачестваприготовленияпищизависитэффективностьеёусвоения.

Слайд 14

Однакотщательноепережевываниеиразмельчениедажетакойподготовленнойпищииперемешиваниесослюнойипревращениевэластичныйкомокявляетсяоченьважнымусловиемдляперевариванияеёвжелудкеидлянормальнойработыэтогооргана.деловтомчтотолькохорошоперёжёваннаяпищабыстропропитываетсяпищеварительнымисокамииполностьюподвергаетсяихдействиюинаоборотплохопережёваннаяпроглоченнаякускамипищанеможетбытьдостаточнообработанапищеварительнымисекретами.болеетогоонамеханическираздражаетдажеможетповредитьслизистуюоболочкужелудка.поэтомуулюдейсплохимизубамичастовстречаютсяхроническиезаболеванияжелудкаидажеязвенныепроцессы.

Слайд 16

Вкусовые зоны языка человека. Какую роль в пищеварении играет язык? Какие ещё функции выполняет язык?

Слайд 17

Пищевод.

Слайд 18

Глотание.

Слайд 19

И. П. Павлов

Слайд 20

Строение и функции органов пищеварения человека. Орган Особенности строения и состав Функции Секретирующие структуры Вырабатываемые вещества Ротовая полость Глотка и пищевод

Слайд 21

Вставьте пропущенные слова в текст. Глотание – это сложный __________ акт, обязательным условием которого является ___________ рецепторов корня языка. Центр глотания расположен в _________ мозге, там же находится центр ____________ и центр ___________ деятельности. При глотании пища задерживается ________ и учащается ____________. Глотание начинается с попадания пищи на __________ языка, в этот момент рефлекторно происходит опускание _____________ , который закрывает вход в __________, а ___________ поднимается, преграждая путь в _________. Пища в этот момент поступает в __________________________.

Слайд 22

Кроссворд. п е п р и р и к щ г е с л ю н н а я ж е л е з а т ы в о е а к о т ц л д к ь а т и к а

Слайд 23

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ? ? ?

Слайд 24

Расскажите о строении зуба. В каком возрасте происходит смена молочных зубов постоянными? Каково значение зубной эмали? Что такое дентин? Как устроена пищеварительная система?

Слайд 25

6. Сколько у человека коренных зубов? 7. Что происходит с пищей в ротовой полости? 8. Что такое слюна? 9. Какую функцию выполняет слюна? 10. Какую роль играет язык?

Слайд 26

11. Каков механизм передвижения пищевого комка по пищеводу? 12. Каково значение пищеварительной системы человека? 13. В каком отделе головного мозга находятся центры пищеварения? 14. Какое влияние на процесс пищеварения оказывает табакокурение и алкоголь? 15. Какие правила гигиены необходимо соблюдать при уходе за ротовой полостью?

Слайд 27

Домашнее задание. С. 152 – 153, пересказ. С. 154 – 155, устно. Повторить словарик.

Слайд 28

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "Художник и ученый " , искусство 9 класс

Презентация №2  к уроку искусство 9 класс под общей темой :"Художественное  мышление в  авангарде  науки" ,"художник и учёный"Многие  выдающиеся  ученые  ценили...

презентация по теме:"Стратегтя Кутузова и Наполеона" 8 класс

презентация урока "Стратегия Кутузова и Наполеона"...

Презентация по теме: "Объем наклонной призмы". Геометрия 11 класс.

Цели:•Научиться применять интегрирование функций в качестве одного из  способов решения задач на нахождение объёмов  геометрических тел. •Развитие логического мышления, пространственного воо...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Тема урока: «Пищеварение в ротовой полости»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе....

Презентация по теме "Интерактивная игра для учеников 2 класса по теме "The verb to be"

Данная презентация может быть использована для учеников 2 класса с целью закрепления глагола-связки to be...