Маршрутный лист для учащихся к уроку "Химический состав клетки".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

пошаговая инструкци к лабораторной работе "Химический состав клетки" для учащихся 5 класса к учебнику Пасечника "Линия жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_-_kopiya.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Ф.И              ___________________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________________

Цель урока:___________________________________________________________

Мое исследование.

1. _______________________________-  вещества,  которые состоят  из  углерода,  водорода,  кислорода и азота.  Эти вещества производятся  клетками живых организмов.

 К этим  веществам  относят  ______________________,_______________________,________________________

 и нуклеиновые кислоты.

Опыт № 1. 1.Возьмите пробирку с крахмалом №1.

                     2.Добавьте всю воду из пробирки №2.Слегка размешайте смесь в пробирке№1.

                     3.Прилейте  в пробирку  №1 по немного йода до изменения окраски.            .                       .                    4.Определите цвет.          

                     5.Результаты работы занесите в таблицу.

Что брали

Что делали

Что наблюдали

1.______________________

2.раствор йода

1. Смешали крахмал с водой.

2. Добавили  2-3 капли раствора йода.

Крахмал окрасился в

_____________________

цвет.

Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что  соединение _______________  с йодом окрашивается  в _________________ цвет.

Опыт№2. 1. Капните 2-3 капли йода на разрезанный клубень картофеля.

                   2. Как изменилась окраска клубня?

                   3. Результаты работы занесите в таблицу.

Что брали

Что делали

Что наблюдали

1._____________ картофеля

2.раствор йода

Капнули  2-3капли_________

на срез клубня.

Клубень окрасился в

_____________________

цвет.

Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав клубня, а значит, и клетки   входит  ______________________.

Значение органических веществ.

Вещество

Значение для клетки.

1.        Энергия для жизнедеятельности

2.        Придают прочность оболочкам растительных клеток.

3.        Запас веществ в клетке

1.        Входят в состав клеточных структур

2.        Регулируют процессы жизнедеятельности в клетке    

3.         Запас энергии

При расщеплении жиров освобождается энергия

 Хранят и передают наследственную информацию.

Опыт №3.  1. Промойте марлевый мешочек с тестом в емкости с водой, отожмите и

                         положите на тарелку.

                      2.Образуется белая мутная смесь.

                      3. Приливайте в полученную смесь  по 2-3 капли раствора йода до изменения окраски

                      4. Как изменился цвет.

                      5. Результаты работы занесите в таблицу.

Что брали

Что делали

Что наблюдали

1.__________________

 в марлевом мешочке.

2.емкость с водой

3.раствор йода

1.Промыли тесто в емкости с водой.

2.Капнули в полученную смесь 2-3 капли  раствора йода.

Смесь  окрасилась в

_____________________

цвет.

Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит,  и  клетки  входит ________________.

Опыт №4.Рассмотрим остаток теста на  марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной.

Клейковина – растительный _________________________.

Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит,   и клетки  входит  ______________________.

Опыт №5.   1. Возьмите несколько семян подсолнечника. Очистите их.

                       2. Сверните  бумагу  пополам, положите семена  и раздавите через бумагу семена.

                         незаточенной  стороной карандаша.                       3..

                       3.Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге?

                       4. Результаты работы занесите в таблицу.

Что брали

Что делали

Что наблюдали

1.Семена подсолнечника

2.лист бумаги

1.Семена очистили

2.Очищенные семена раздавили на листе бумаги.

На листе появились

_____________________

пятна.

Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян подсолнечника, а значит,   и  клетки входит  ______________________.

Проверь себя: Вставьте пропущенные слова.

  1. В состав семян входят неорганические и  ___________________________вещества.
  2. Неорганические вещества клетки – это _______ и____________________ .
  3. К органическим веществам клетки относятся _____________,_____________,  _________________ и нуклеиновые    кислоты.
  4. Соединения крахмала и йода окрашиваются в    _______________ цвет.
  5. Много крахмала в семенах таких растений, как ________________ , _____________

 Общий вывод:                                   органические вещества

___________________________________________________________________________________

Домашние задание. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопросы:

1. Назовите продукты, особенно богатые белками, жирами, углеводами.

2. Как вы думаете, почему детей кормят кашами, приготовленными из семян

пшеницы, проса, риса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"

Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....

Рабочий лист для учащихся 9 класса по теме "Химический состав клетки"

В рабочем листн предусмотрено три задания, которые выполняются при помощи учебника (УМК Пономарева) и при помощи интернет-ресурсов (ссылки на интернет-ресурсы даны)...

Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".

Тема: Состав и строение гидросферыТип урока: Урок усвоения новых знанийФорма проведения: традиционныйЦели урока:Образовательные: сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;сформироват...

Маршрутный лист по теме "Клетка"

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки....