Главные вкладки

    Маршрутный лист для учащихся к уроку "Химический состав клетки".
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    пошаговая инструкци к лабораторной работе "Химический состав клетки" для учащихся 5 класса к учебнику Пасечника "Линия жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshrutnyy_list_-_kopiya.docx30.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист

    Ф.И              ___________________________________________________________

    Тема урока: ___________________________________________________________

    Цель урока:___________________________________________________________

    Мое исследование.

    1. _______________________________-  вещества,  которые состоят  из  углерода,  водорода,  кислорода и азота.  Эти вещества производятся  клетками живых организмов.

     К этим  веществам  относят  ______________________,_______________________,________________________

     и нуклеиновые кислоты.

    Опыт № 1. 1.Возьмите пробирку с крахмалом №1.

                         2.Добавьте всю воду из пробирки №2.Слегка размешайте смесь в пробирке№1.

                         3.Прилейте  в пробирку  №1 по немного йода до изменения окраски.            .                       .                    4.Определите цвет.          

                         5.Результаты работы занесите в таблицу.

    Что брали

    Что делали

    Что наблюдали

    1.______________________

    2.раствор йода

    1. Смешали крахмал с водой.

    2. Добавили  2-3 капли раствора йода.

    Крахмал окрасился в

    _____________________

    цвет.

    Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что  соединение _______________  с йодом окрашивается  в _________________ цвет.

    Опыт№2. 1. Капните 2-3 капли йода на разрезанный клубень картофеля.

                       2. Как изменилась окраска клубня?

                       3. Результаты работы занесите в таблицу.

    Что брали

    Что делали

    Что наблюдали

    1._____________ картофеля

    2.раствор йода

    Капнули  2-3капли_________

    на срез клубня.

    Клубень окрасился в

    _____________________

    цвет.

    Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав клубня, а значит, и клетки   входит  ______________________.

    Значение органических веществ.

    Вещество

    Значение для клетки.

    1.        Энергия для жизнедеятельности

    2.        Придают прочность оболочкам растительных клеток.

    3.        Запас веществ в клетке

    1.        Входят в состав клеточных структур

    2.        Регулируют процессы жизнедеятельности в клетке    

    3.         Запас энергии

    При расщеплении жиров освобождается энергия

     Хранят и передают наследственную информацию.

    Опыт №3.  1. Промойте марлевый мешочек с тестом в емкости с водой, отожмите и

                             положите на тарелку.

                          2.Образуется белая мутная смесь.

                          3. Приливайте в полученную смесь  по 2-3 капли раствора йода до изменения окраски

                          4. Как изменился цвет.

                          5. Результаты работы занесите в таблицу.

    Что брали

    Что делали

    Что наблюдали

    1.__________________

     в марлевом мешочке.

    2.емкость с водой

    3.раствор йода

    1.Промыли тесто в емкости с водой.

    2.Капнули в полученную смесь 2-3 капли  раствора йода.

    Смесь  окрасилась в

    _____________________

    цвет.

    Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит,  и  клетки  входит ________________.

    Опыт №4.Рассмотрим остаток теста на  марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной.

    Клейковина – растительный _________________________.

    Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит,   и клетки  входит  ______________________.

    Опыт №5.   1. Возьмите несколько семян подсолнечника. Очистите их.

                           2. Сверните  бумагу  пополам, положите семена  и раздавите через бумагу семена.

                             незаточенной  стороной карандаша.                       3..

                           3.Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге?

                           4. Результаты работы занесите в таблицу.

    Что брали

    Что делали

    Что наблюдали

    1.Семена подсолнечника

    2.лист бумаги

    1.Семена очистили

    2.Очищенные семена раздавили на листе бумаги.

    На листе появились

    _____________________

    пятна.

    Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян подсолнечника, а значит,   и  клетки входит  ______________________.

    Проверь себя: Вставьте пропущенные слова.

    1. В состав семян входят неорганические и  ___________________________вещества.
    2. Неорганические вещества клетки – это _______ и____________________ .
    3. К органическим веществам клетки относятся _____________,_____________,  _________________ и нуклеиновые    кислоты.
    4. Соединения крахмала и йода окрашиваются в    _______________ цвет.
    5. Много крахмала в семенах таких растений, как ________________ , _____________

     Общий вывод:                                   органические вещества

    ___________________________________________________________________________________

    Домашние задание. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопросы:

    1. Назовите продукты, особенно богатые белками, жирами, углеводами.

    2. Как вы думаете, почему детей кормят кашами, приготовленными из семян

    пшеницы, проса, риса?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маршрутный лист учащегося.

    Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

    Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

    Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

    Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

    Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

    Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса

    Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...

    Маршрутный лист для работы учащихся на уроке по поэме Н.А.некрасова "Дедушка"

    Маршрутные листы заключают в себе задания для учащихся в ходе урока,позволяют экономить время на уроке....

    маршрутный лист для слабоуспевающих учащихся

    маршрутный лист с заданиями по алгебре для слабоуспевающих учащих при подготовке к ОГЭ по математике....

    Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"

    Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....