Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".
материал по географии (6 класс)

Муратова Дарья Сергеевна

Тема: Состав и строение гидросферы

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма проведения: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;
  • сформировать представление о мировом круговороте воды;
  • раскрыть значение воды в природе и жизни людей.

Развивающие:

  • развивать умения обучающихся работать с учебником, схемами, рисунками

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету

Методический комментарий к уроку:

Автор УМК :А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина (Полярная звезда)

На протяжении всего урока ученики работают с заданиями из маршрутного листа. В ходе изучения новой темы, учитель указывает ученикам, какое задание нужно выполнить.  Работа с маршрутным листом, даёт возможность ученикам разных способностей активизировать их работу и учит получать знания самостоятельно, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке - ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовить ответ. Сильным ученикам маршрутный лист позволит работать в быстром темпе, не ожидая остальных.

Письменные задания из первой части маршрутного листа не оцениваются. Оценивается только устный ответ, который готов дать любой желающий ученик, после того как выполнит письменно задание. Учитель выслушивает ответ, другие ученики могут дополнить, указать на ошибки. Таким образом, все остальные смогут сравнить свой ответ на маршрутном листе, дополнить если нужно.

В части II. Закрепление, учащимся предлагается выполнить трех уровневое задание, оценку за выполнение этого задания получат уже все. Таким образом, за работу на уроке, ученик может заработать две оценки.

На самопроверку заданий на этом уроке уже не хватит времени. Предлагаю учителю собрать маршрутные листы, проверить выполнение заданий, оценить, но на самом листе не делать никаких записей. Далее, в начале следующего урока, предлагаю раздать эти листы, на слайде вывести правильные ответы и критерии оценивания и предложить ученикам самостоятельно проверить свои ответы и оценить. Далее сравнить оценки учеников и учителя. Если возникнут вопросы, то решить их уже в частном порядке, на перемене, не в ущерб учебного времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Задание по практикуму 2 «Методическая разработка» Разработайте маршрутный лист урока, придерживаясь данной ниже структуры

ФИО учителя Муратова Дарья Сергеевна

Класс 6

Тема: Состав и строение гидросферы

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма проведения: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;
  • сформировать представление о мировом круговороте воды;
  • раскрыть значение воды в природе и жизни людей.

Развивающие:

  • развивать умения обучающихся работать с учебником, схемами, рисунками

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету

Методический комментарий к уроку:

Автор УМК :А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина (Полярная звезда)

На протяжении всего урока ученики работают с заданиями из маршрутного листа. В ходе изучения новой темы, учитель указывает ученикам, какое задание нужно выполнить.  Работа с маршрутным листом, даёт возможность ученикам разных способностей активизировать их работу и учит получать знания самостоятельно, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке - ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовить ответ. Сильным ученикам маршрутный лист позволит работать в быстром темпе, не ожидая остальных.

Письменные задания из первой части маршрутного листа не оцениваются. Оценивается только устный ответ, который готов дать любой желающий ученик, после того как выполнит письменно задание. Учитель выслушивает ответ, другие ученики могут дополнить, указать на ошибки. Таким образом, все остальные смогут сравнить свой ответ на маршрутном листе, дополнить если нужно.

В части II. Закрепление, учащимся предлагается выполнить трех уровневое задание, оценку за выполнение этого задания получат уже все. Таким образом, за работу на уроке, ученик может заработать две оценки.

На самопроверку заданий на этом уроке уже не хватит времени. Предлагаю учителю собрать маршрутные листы, проверить выполнение заданий, оценить, но на самом листе не делать никаких записей. Далее, в начале следующего урока, предлагаю раздать эти листы, на слайде вывести правильные ответы и критерии оценивания и предложить ученикам самостоятельно проверить свои ответы и оценить. Далее сравнить оценки учеников и учителя. Если возникнут вопросы, то решить их уже в частном порядке, на перемене, не в ущерб учебного времени.

Маршрутный лист урока географии

ФИО ученика________________________________

Класс 6

Тема урока: Состав и строение гидросферы

Часть I. Изучение нового материала.

Шаг 1. Гидросфера- ____________________________________

Шаг 2. Изучите первый абзац на странице 94. Перед вами круг, разделите его на одинаковые  четыре части, выделите  любыми знаками ¾ части круга. Какой вывод можно сделать?

Вывод:_________________________________________________________

_______________________________________________________________

Шаг 3. Как любое целое, гидросфера состоит из отдельных частей. Составьте схему состава гидросферы работая с текстом учебника на странице 94.

Шаг 4. В каком виде может содержаться вода в гидросфере? Дополните схему.

Шаг 5. Перечислите важное значение воды природе изучив текст учебника на странице 95. Дополните ответ своими примерами из жизни.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 6. Изучите на страницах 95-96 фрагмент текста учебника «Как происходит Мировой круговорот воды». Сделайте вывод по прочитанному материалу.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Часть II. Закрепление

Часть А

1. Водная оболочка Земли (1б):

  1. Атмосфера.
  2. Литосфера.
  3. Гидросфера.
  4. Биосфера.

2.  Вода на суше может находиться в следующем состоянии (1б):

  1. Только в жидком.
  2. В жидком и твёрдом.

3.Сколько процентов в гидросфере занимают ледники (1б)?

  1. 96,4%
  2. 1,86%
  3. 1,71%
  4. 0,02%

Часть В

К водам суши относятся (1б):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой воды на Земле больше: соленой или пресной? Обоснуйте свой ответ (2б).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

Почему не высыхают реки и не исчезают моря (2б)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

«2» -0б-2б; «3»-3б-4б; «4»- 5б-6б; «5»-7б-8б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

Маршрутный лист к уроку МХК, 11 класс

Маршрутный лист к уроку по теме "Мир реальности и  мир "новой реальности" может использоваться на уроках МХК в 11 классе к учебнику Л.А. Рапацкой для организации самостоятельной работы и дистанци...

маршрутные листы к урокам литературы 9 класс

Сборник маршрутных листов для уроков литературы в 9 классе...

Маршрутные листы к уроку географии в 7 классе "Портрет океанов Земле"

Маршрутные листы "Портрет океанов Земли" можно использовать на уроках географии 7 класс в теме "Особенности отдельных океанов". Данный маршрутные листы необходимы для организации р...

Рабочие листы к урокам географии 8 класса по разделу: «Географическое пространство России».

На уроках географии для обучающихся с ОВЗ, я использую рабочие листы. Они помогают детям ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно....

Маршрутные листы на урок географии по теме: "Моря, омывающие берега России". 8 класс

Данные маршрутные листы можно использовать на уроке географии по теме "Моря, омывающие берега России" в 8 классе для работы в группах....