Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс) на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс. Работа для 3-х вариантов, необходимо выбрать утверждения по заданной теме из общего списка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evolyutsionnaya_teoriya_proverka_znaniy.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира.

Определите и отметьте в тексте, что из перечисленных взглядов и заслуг относиться:

  1. к Линнею?   В.  к Ламарку?     С.  к Дарвину?
  1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
  2. Виды созданы творцом.
  3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
  4. Виды не постоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
  5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом по заранее намеченному плану.
  6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
  7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
  8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
  9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
  10. Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
  11. Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
  12. Организмы обладают только наследственностью.
  13. Организмы обладают и наследственностью и изменчивостью.
  14. Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
  15. Изменчивость – результат только влияния среды.
  16. Внутреннего стремления к прогрессу у организмов нет.
  17. Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
  18. Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
  19. Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
  20. Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
  21. В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
  22. Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
  23. Ввел принцип двойного названия видов.
  24. Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
  25. признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения новых органов.
  26. Такого закона не признавал, не всякий новый признак наследуется.
  27. По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
  28. Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
  29. Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
  30. Впервые создал эволюционную теорию.
  31. Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
  32. Открыл естественные законы развития живой природы.

Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира.

Определите и отметьте в тексте, что из перечисленных взглядов и заслуг относиться:

  1. к Линнею?   В.  к Ламарку?     С.  к Дарвину?
  1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
  2. Виды созданы творцом.
  3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
  4. Виды не постоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
  5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом по заранее намеченному плану.
  6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
  7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
  8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
  9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
  10. Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
  11. Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
  12. Организмы обладают только наследственностью.
  13. Организмы обладают и наследственностью и изменчивостью.
  14. Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
  15. Изменчивость – результат только влияния среды.
  16. Внутреннего стремления к прогрессу у организмов нет.
  17. Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
  18. Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
  19. Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
  20. Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
  21. В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
  22. Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
  23. Ввел принцип двойного названия видов.
  24. Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
  25. признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения новых органов.
  26. Такого закона не признавал, не всякий новый признак наследуется.
  27. По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
  28. Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
  29. Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
  30. Впервые создал эволюционную теорию.
  31. Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
  32. Открыл естественные законы развития живой природы.

Задание 2.

Перечислены несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар. Выберите формы борьбы за существование: А – межвидовой, В – внутривидовой, С – с неблагоприятными условиями окружающей среды.

  1. Плоды вместе с семенами попадают в желудок животного.
  2. Плодами питаются птицы.
  3. Всходами питаются травоядные животные.
  4. Сильнее вырастают особи с мощной корневой системой.
  5. Более мощные растения затеняют слабые.
  6. Топчут люди, автомашины, тракторы.
  7. Мешают другие более высокие растения (пырей, крапива).
  8. Сами одуванчики конкурируют друг с другом за воду и минер. в-ва.
  9. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах.
  10. Семена погибают, если попадут в неблагоприятные для сохранения прорастания условия.
  11. Растения гибнут от болезней (бактерий и вирусов).
  12. Растения гибнут от сильных морозов и засухи.

Задание 3.

Из списка выберите примеры: А – физиологических адаптаций, В – приспособительного поведения, С – пассивные адаптации защиты.

  1. Хамелеоны меняют окраску в соответствии с окружающим фоном.
  2. Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации.
  3. При лишении воды верблюд резко сокращает испарение через потовые железы.
  4. Сойка запасает желуди на период отсутствия пищи.
  5. Пустынные хищники выходят на охоту в ночное время.
  6. При малейшей опасности бородатая ящерица принимает устрашающую позу.
  7. Неяркая окраска вытянутое тело морских игл позволяют им скрыться в зарослях водорослей.
  8. Личинки пустынных видов амфибий в сжатые сроки совершают метаморфоз.
  9. У некоторых змей хорошо развита способность к термолокации.
  10. Съедобные бабочки окраской и формой тела подражают ядовитым.

Задание 2.

Перечислены несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар. Выберите формы борьбы за существование: А – межвидовой, В – внутривидовой, С – с неблагоприятными условиями окружающей среды.

  1. Плоды вместе с семенами попадают в желудок животного.
  2. Плодами питаются птицы.
  3. Всходами питаются травоядные животные.
  4. Сильнее вырастают особи с мощной корневой системой.
  5. Более мощные растения затеняют слабые.
  6. Топчут люди, автомашины, тракторы.
  7. Мешают другие более высокие растения (пырей, крапива).
  8. Сами одуванчики конкурируют друг с другом за воду и минер. в-ва.
  9. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах.
  10. Семена погибают, если попадут в неблагоприятные для сохранения прорастания условия.
  11. Растения гибнут от болезней (бактерий и вирусов).
  12. Растения гибнут от сильных морозов и засухи.

Задание 3.

Из списка выберите примеры: А – физиологических адаптаций, В – приспособительного поведения, С – пассивные адаптации защиты.

  1. Хамелеоны меняют окраску в соответствии с окружающим фоном.
  2. Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации.
  3. При лишении воды верблюд резко сокращает испарение через потовые железы.
  4. Сойка запасает желуди на период отсутствия пищи.
  5. Пустынные хищники выходят на охоту в ночное время.
  6. При малейшей опасности бородатая ящерица принимает устрашающую позу.
  7. Неяркая окраска вытянутое тело морских игл позволяют им скрыться в зарослях водорослей.
  8. Личинки пустынных видов амфибий в сжатые сроки совершают метаморфоз.
  9. У некоторых змей хорошо развита способность к термолокации.
  10. Съедобные бабочки окраской и формой тела подражают ядовитым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...

Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы"

Помогут учителю проверить знания учащихся....

Тестовые задания по проверке знаний (7-9 класс)

Задания для проверки знаний учащихся по географии по темам "Географическое положение Африки", "Итоговый тест по материку Африка"....