Разработка мероприятия " Экологическое ассорти"
методическая разработка по биологии на тему

Кононова Елена

Разработка мероприятия " Экологическое ассорти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti_moya_razr.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое ассорти». (с презентацией)

Цель:  способствовать воспитанию в каждом ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания  и расширять интерес  к экологии; сблизить детей в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей экологической гостиной, где проведем экологическое соревнование между командами 9а и 9б классов.

Все чаще мы слышим и произносим слово «экология». Оно напоминает нам о проблемах охраны природы: загрязняется воздух, разрушается почва, гибнут леса, исчезают многие представители растительного и животного мира. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а безжалостно губят ее.

1-ый чтец: - На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляем нам каждое лето.

2-ой чтец: - Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

1-ый чтец: - Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

2-ой чтец: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Все вместе: - Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету! (дети уходят).

Ведущий: - Природы верные друзья,

Дружны вы как одна семья.

Чтоб больше о природе знать,

Вас приглашаем поиграть!

(Входят команды и встают с линию по обе стороны от ведущего).

Ведущий: - Сегодня за право назвать себя знатоками природы будут бороться две команды знатоков природы: команда 9а и команда 9б классов.

Наше мероприятие состоит из различных конкурсов. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри...

Итак, мы начинаем!

1-ый конкурс.

Первый конкурс «Визитная карточка», команды поочередно проведут приветствие, ознакомят с девизом. Максимальный балл - 3.  Начинает команда 9а класса. (Название команды, девиз.)

Ведущий: - Слово для приветствия предоставляется команде 9б класса . (Название команды, девиз.)

Ведущий: - Благодарим за представление команд и предлагаем жюри оценить выступление.

2-ой конкурс.

Ведущий: - Объявляю следующий конкурс, второй - «Экологические вопросы".

Ведущий задает каждой команде по одному вопросу. Если команда отвечает неправильно, вопрос задается их соперникам. В том случае, если и они не отвечают правильно, вопрос задают зрителям. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1. Как в биосфере появился кислород? (В результате процесса фотосинтеза)

2. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга? (Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

3. Какое загрязнение природной среды называют антропогенным? (Происходящее в результате деятельности человека)

4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

5. Что такое парниковый эффект? (Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете)

6. Что означает ставший сейчас очень модным термин “мониторинг”? (Система наблюдений, оценки прогноза изменений состояния биосферы под влиянием антропогенных воздействий)

7. Что такое “Гринпис”? (Независимая международная организация по охране окружающей среды)

8. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнен.)

9. Что такое “смог”? (Скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли)

10. Почему в лесу нельзя поднимать шум? (Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом, не найдя родителей, гибнет)

11. Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды)

12. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

(В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы- дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья).

Ведущий: Вы наверняка знаете, что нынешний год объявлен годом окружающей среды.  В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете. Поэтому мы переходим к следующему конкурсу: "Экология устами младенца".  В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено  6 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

У меня очень много игрушек сделанных из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как  она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Когда падает, оно разбивается.

(Стекло)

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

Его издают разные приборы, машины.

Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.

(Шум)

Этого почти не видно.

Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
заводы.

От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

В небольших количествах он очень полезен.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать.

Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

5-ый конкурс.

Ведущий: - «Народная мудрость». Максимальная оценка - 5 баллов. В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах – разделенные на части пословицы, которые надо соединить по смыслу.

Пословицы команде 9а класса:

1. Много снега – много хлеба!

2. Без хозяина земля – круглая сирота!

3. Срубите кусты – прощай птицы!

4. Растения – Земли украшение!

5. Всякое семя – знает свое время!

Пословицы команде 9б класса:

1. Земля – заботу любит!

2. Больше птиц – выше урожай!

3. Много воды – много травы!

4. Судьба Родины – судьба природы!

5. Если в мае дождь – будет и рожь!

(Команды называют свои пословицы).

Ведущий: Пока команды готовятся, мы проведем игру со зрителями. Предлагается следующие задания: Отрывки фраз нужно сложить так, чтобы можно было прочесть десять народных примет о птицах. За отгаданную пословицу - 1 балл, который идет в копилку команды.

1. Кукушки стали куковать...
2. Низко ласточки летают...
3. Синица к избе...
4. Кулик не велик, а...
5. Соловей запел...
6. Прилетел кулик из заморья...
7. Ласточка прилетала ...
8. Гусь летит...
9. Грач на горе...
10. Всяк кулик...

а) ...весна на дворе.
б) ... зима на дворе.
в) ... дождь предвещают.
г) ... свое болото хвалит.
д) ... скоро гром загремит.
е) ... морозам больше не бывать.
ж) ... все-таки птица.
з) ... вывел весну из затворья.
и) ... зимушку на хвосте тянет.
к) ... вода пошла на убыль.

Ответы: 1е, 2в, 3б, 4ж, 5к, 6з, 7д, 8и, 9а, 10г.

6 конкурс. " Пантомимы"         Хищники всегда стремятся  найти жертву, а жертва- спастись от хищника. Попробуем вместе определить, какие животные находятся в паре хищник- жертва. За одну, две мин. Не называя вслух ни одного действующего  лица изобразите в виде пантомимы взаимоотношения записанные на бумаге.

1. паук – муха

2. волк – заяц

3. сова – мышь

4. скопа – рыба.

Ведущий: Пока команды входят в новые образы, мы с вами проведем шуточную игру: "Концовки обманки".

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Ведущий: - Спасибо за участие в игре! А наши команды уже подготовились представить нам свои пантомимы. За каждую отгаданную пантомиму команда получает по баллу. А отгадывает пантомиму команда - соперница.

7 конкурс: “Экологическая зоркость”.

К нам попало сочинение ученика, о том, как он с одноклассниками ходил в лес. Вы должны найти те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл.

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу.

Громкая музыка распугает зверей и птиц.

Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.

Эти вещества разрушаются 100–200 лет.

Угли следует забросать землей или залить водой.

Трогать яйца птиц не следует.

Брать зверят и птенцов из леса не надо.

Не следует что-либо проталкивать в муравейник.

Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.

Луговые и лесные цветы рвать не следует.

Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями. Предлагаю вам задание «Узнайте авторов объявлений»:

1. «Жду в гости. Адреса не имею, свой домик ношу на себе». (Улитка).

2. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне». (Еж, дикобраз, сосна, ель).

3. «Надоело ползать! Хочу летать! Кто одолжит крылья?» (Гусеница, змея, червяк).

4. «Помогу всем у кого сломался будильник!» (Петух).

5. «Что-то очень скучно стало одному, по ночам выть на луну». (Волк).

6. «Уже 100 лет жду друга. Характер положительный. Недостаток один – медлительность». (Черепаха).

8 конкурс: "Поэтический". Команды в течение 3 - 5 минут должны придумать стихотворение о природе , имея заданную рифму:

Природы - народы; задачи - удачи; цветы - мечты; года - всегда.

Жюри оценивает соответствие  стихов теме, оригинальность. Максимальная оценка - 4 балла.

Пока команды выполняют задание, от каждой команды выходит по одному болельщику.

Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела. Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

Пока жюри работает «Светлячки» и «Незабудки» в песне выскажут общее пожелание родной природе.

3 - чтец:

Говорили при всем народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолке века

Ты ощутить ее спеши

Она твой давний бодрый лекарь.

Она – союзница души.

Чтобы мирно мчались  годы

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

4 - чтец

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в   голубом зените

Бабочка на листьях повилики

На тропинках солнечные блики

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Ведущий: - Прошу председателя жюри огласить результаты. (Жюри оглашает итог и объявляет победителей. Награждение команд.)

Ведущий: - Для дружбы, для улыбок и для встреч в наследство получили планету,

Нам этот мир завещано беречь и Землю удивительную эту!

Благодарим всех за участие!

Название конкурса

Максимальный балл за конкурс

Команда 9а класса

Команда 9б класса

Помощь болельщиков

1. "Визитная карточка".

3 балла

2. "Экологические  вопросы"

По баллу за каждый вопрос

3. "Экология устами младенца"

По баллу за каждое высказывание

4."Народная мудрость".

5 баллов

5."Пантомимы"

2 балла

6."Экологическая зоркость".

По баллу за ошибку

7."Поэтический"

4 балла

Общий итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Разработка внеклассного мероприятия. Цель: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у обучающихся творческого подхода к решению экологических проб...

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие направленное на воспитание экологической культуры у детей....

Презентация к мероприятию " Экологическое ассорти"

Презентация к мероприятию " Экологическое ассорти"...

Внеклассное мероприятие : " Экологическое ассорти"

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и ...

Методическая разработка мероприятия «Экологическая агитбригада», посвящённого ко Дню Леса.

Цели: образовательные: расширение знаний об отрицательном влиянии хозяйственной деятельности человека на природу;распространение полученных знаний;воспитательные:экологическое и эстетическое воспитани...