Методическая разработка мероприятия «Экологическая агитбригада», посвящённого ко Дню Леса.
методическая разработка по биологии

Цели:

образовательные:

  1. расширение знаний об отрицательном влиянии хозяйственной деятельности человека на природу;
  2. распространение полученных знаний;

воспитательные:

  1. экологическое и эстетическое воспитание;
  2. трудовое воспитание;
  3. воспитание умения сотрудничать в группе;

развивающие:

  1. развитие умений сотрудничать в группе;
  2. развитие интереса к предметам биологии и экологии;
  3. развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. создать творческую группу учащихся;
  2. разработать сценарий совместно с творческой группой;
  3. выбрать  участников агитбригады и распределить обязанности;
  4. подобрать мелодии к сценарию;
  5. придумать костюмы для участников;
  6. готовить декорацию;
  7. проводить репетиции.

Участники агитбригады:

6 класс.

 Предполагаемые результаты:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. позитивное отношение к родной природе;
  3. сформирование понятия «в природе всё взаимосвязано»;
  4. чувство удовлетворения от собственной творческой деятельности;
  5. формирование отношения к себе «я – успешный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

 «Экологическая агитбригада»,

 посвящённого ко Дню Леса.

Цели:

образовательные:

  1. расширение знаний об отрицательном влиянии хозяйственной деятельности человека на природу;
  2. распространение полученных знаний;

воспитательные:

  1. экологическое и эстетическое воспитание;
  2. трудовое воспитание;
  3. воспитание умения сотрудничать в группе;

развивающие:

  1. развитие умений сотрудничать в группе;
  2. развитие интереса к предметам биологии и экологии;
  3. развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. создать творческую группу учащихся;
  2. разработать сценарий совместно с творческой группой;
  3. выбрать  участников агитбригады и распределить обязанности;
  4. подобрать мелодии к сценарию;
  5. придумать костюмы для участников;
  6. готовить декорацию;
  7. проводить репетиции.

Участники агитбригады:

6 класс.

 Предполагаемые результаты:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. позитивное отношение к родной природе;
  3. сформирование понятия «в природе всё взаимосвязано»;
  4. чувство удовлетворения от собственной творческой деятельности;
  5. формирование отношения к себе «я – успешный».

Экологическая агитбригада.

(сценарий)

Выходят ведущие:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Ведущий 2: Вас приветствует экологическая агитбригада «На солнечной поляне»!

Ведущий 1: Какой же сегодня день?

Ведущий 2: Сегодня – всемирный праздник – День Леса.

Ведущий 1:Так ли он важен?

Ведущий 2: Скоро узнаем!

Ведущий 1: С какой программой выступаем?

Ведущий 1 и 2: «Думай по-зелёному!

Акт 1.

Декорация. Лес. Кругом стоят пни спиленных деревьев, лежат ветки. На пне сидят заяц и волк. На поляне лежит червивое яблоко. Из дырок выглядывают черви.

Звучит мелодия из песни «Вербочки». (1-33сек)   Мелодия замолкает. Заяц и волк поют:

1.В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зелёная была.

2.Но вот пришли на Новый год,

Срубили под пенёк.

И много-много радостей

Детишкам не несёт.

Волк:

3.Трусишка-зайка серенький

Под ёлочкой не спит.

Заяц:

Порою волк – сердитый волк -

Рысцой не пробежит.

Заяц и волк загрустили, поют,  плачут и уходят.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зелёная была.

Выходит зелёный патруль:

Ещё 200-300 лет назад территория нашей страны почти сплошь была покрыта дремучими лесами. Леса образно называют лёгкими нашей планеты. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, удерживают пыль, образуют вещества, уничтожающие болезнетворные микробы. Уменьшение лесных площадей способствует обмелению и заилению озёр, исчезновению малых рек, разрушению почвы, исчезновению растений и животных. Огромный ущерб лесам наносят лесные пожары, вытаптывание почвы, неконтролируемый сбор растений, несанкционированные вырубки, загрязнение окружающей среды.

Акт 2

Черви выглядывают из яблока и поют:

Один червь танцует:

  1. Эх, яблочко, куда ты катишься,

Ко мне в рот попадёшь – не воротишься. (2).

  1. Эх, яблочко, да, да червивое,

Червячная жизнь, ой, весёлая. (2)

Вдруг танцующий червячок падает и еле шевелится.

Выходят два червя из яблока и поют.

Но почему, почему, почему червячок наш болен?

А потому, потому, потому наш червячок отравлен.

  1. Эх, яблочко, да пестицидное,

Червячная жизнь незавидная. (2)

Черви поднимают больного и уводят.

Выходит зелёный патруль:

Большую угрозу всему живому миру представляет использование человеком ядохимикатов. Это – известные нам ДДТ (дуст), гексахлоран, карбофос, дихлофос, хлорофос и многие другие. Они не только уничтожают вредителей сельского хозяйства, сорняков, но и вредят здоровью и угрожают жизни человека. Хлорофос вызывает уродства человеческого зародыша. Дуст ДДТ влияет на весь организм человека, он в природе никогда не разрушается и найден  даже у пингвинов в Антарктиде. И самое  страшное - остатки пестицидов обнаружены у 90-96% людей. Также уничтожают они полезных насекомых, птиц.

 Акт 3.  Звучит мелодия из песни «Вербочки». (33-44сек)  

Входят два Мусора, танцуют и поют:

Мусор 1:

Пробки! Тряпки! Склянки!

От консервы банки!

Мы – Мусор!

Мусор 2:

И бумага, и картон!

И пластмасса, и капрон!

Мы – Мусор!

Мусор 1:

Мы покроем всю, планету

Дымом, сажей, копотью!

Мусор 2:

Нет лесам, нет полям!

Нет деревьям и кустам!

Вместе:

Нет! Нет! Нет!

Разбрасывают мусор и уходят.

Акт 4

  Выходит зелёный патруль:

Мусор в лес везут все: и частники на легковых автомобилях, и предприятия на грузовых, потому что так ближе и затрат меньше. А страдает от этого природа, потому что даже под самой небольшой несанкционированной свалкой повреждается и уничтожается напочвенный покров, перестают расти поврежденные деревья, засоряются водоемы и воздух. Период разложения отходов длительный, и вряд ли хватит жизни человека, чтобы увидеть, как справилась природа с его деятельностью. 

Патрули уходят.

Выходит школьник . 

Берегите, люди, лес

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!
 (М. Скрипкин)

Акт 5

Выходит на сцену Земля-Матушка и читает стихотворение:

Моя планета – человеческий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где нет места ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу! (неизв. авт.)

Люди добрые, опомнитесь! Что вы оставите детям своим, внукам и правнукам? Люди добрые! Помогите Земле-Матушке! Помогите!

Звучит мелодия из песни «Песня о сверчке».  Выходят черви, волк и убирают мусор.

Акт 6

Выходит школьник .

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

 И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

Как я любил, когда порой,

Краса угрюмая природы,

Ты спорил с сильною грозой

В минуты страшной непогоды,

Когда больших твоих дубов

Вершины темные качались

И сотни разных голосов

В твоей глуши перекликались...

Или когда светило дня

На дальнем западе сияло

И ярким пурпуром огня

Твою одежду освещало.

 Меж тем в глуши твоих дерев

Была уж ночь, а над тобою

 Цепь разноцветных облаков

Тянулась пестрою грядою.

(И. Никитини)

Звучит мелодия песни «Травы, травы». 

Танец цветов.

Акт  7 

Выходит школьник .

Школьник    читает стихотворение Р.Рождественского «Не навреди»

Не навреди, человек, ни берёзе. Ни морю, влажной тропинке и птице, летящей во тьме.

Вместе со всей немыслимой мощью

Не навреди ненароком себе самому.

Не обольщайся цифирью немедленных выгод,

Реки корежа, и горы срывать погоди,

Вместо того, что б не думая, что-то воздвигнуть,

Лучше осмысль и подумай,

Не навреди!

Я понимаю размах озорного азарта.

Силу твою понимаю, Но как ни крути, Если ты веришь, что жизнь не окончится завтра,

Собственным внукам и правнукам не навреди.

Все участники выходят на сцену и  поют песню «Просьба»

(сл. Р.Рождественского, муз. А.Пахмутовой).  

Выходит Матушка-Земля и читает стихотворение:

Пусть будет солнечной поляна,

И пусть там будет места всем:

И деревьям, и кустам, и травам,

И зверям, и птицам, и грибам.

И пусть не будет места только хламу –

Все вместе:

Пусть будет солнечной поляна!

Экологическая агитбригада

«На солнечной поляне…»

Сценарий

Автор:

Иванова Алина Ильинична

учитель биологии и химии

МБОУ «Таутовская СОШ им. Б.С. Маркова»

Таутово, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики: Виртуальная экскурсия «Удивительная Арктика».

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Поэтому  в учебно-воспитательном процессе  активно используются компьютерные технологии, которые  способ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Экологический фестиваль "Листая книгу природы"

ЦЕЛЬ мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вымирания  представителей растительного и животного мира, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дикой природе,...

Разработка мероприятия " Экологическое ассорти"

Разработка мероприятия " Экологическое ассорти"...

методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"

Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов...

Методическая разработка музыкально-игрового развлечения "Новогодние приключения в лесу"

Организация досуга детей с ОВЗ.Цель: дать положительный заряд настроению детей, вызвать эмоциональный отклик....