рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
рабочая программа по биологии на тему

Алферова Елена Вениаминовна

Даннаяй программа  для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_ekolog-1.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы  экологическому воспитанию   для 1-4 классов, авторы  В.А. Горский,Ю.А.Александрова..

         В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании»   «Об охране окружающей среды  » и др. разработана программа курса кружка «Юный эколог»  для учащихся 1 класса.

Цель программы: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к природе и безопасности окружающей среды.

Задачи программы:

Ø  формирование знаний о закономерностях и  взаимосвязях природных явлений    ;

Ø стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и  правил поведения в природе и привычек их соблюдения   ;

Ø формирование у детей научно обоснованной системы понятий  ответственного отношения к своему здоровью,природе,жизни;

Ø развития потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем ,воспитания прекрасного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы  .

         Реализация программы позволит:

· привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области бережного отношения к природе;

· сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий  экологического воспитания;

· выработать необходимые умения и навыки   поведения в  природе.

         

         В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами   поведения в  природе, но и путями и средствами укрепления здоровья, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

         Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

 • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);                                                

 • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни  экологических проблем  в природе .

 Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся  экологические ситуации, в которых ребёнок может оказаться  в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение в природе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков   поведения в реальной жизни.

Принципы обучения младших школьников основам  экологии.

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам  экологии должен быть построен, на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образовательном процессе, относятся следующие.

Преемственность. Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.

Последовательность и постепенность. Знания по  экологии следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации со 2 по 4 классы.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д.

Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания учащимися смысла конкретных   действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.

Доступность. Учебный материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную информацию с детализацией общепринятых определений и понятий, к ним необходимы комментарии.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с учащимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении  экологии необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, компьютерные игры и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения  в природе ,на улицах    в общественных местах, в домашних условиях.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в 1 классе —  33 часа.

 Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля:

Ø  беседа;

Ø фронтальный опрос;

Ø индивидуальный опрос;

Ø практикум;

Личностными результатами обучения  являются:

 • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств ;

 • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила  поведения в природе;

 • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 Метапредметными результатами обучения являются:

 • овладение умениями формулировать личные понятия об  экологиии; анализировать причины возникновения  тех или иных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия   ситуаций; выявлять причинно-следственные связи   и их влияние на  экологическую безопасность жизнедеятельности человека;

 • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по экологическому  поведению в повседневной жизни и в различных   ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности  ;

 • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

 • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области  экологии с использованием различных источников и новых информационных технологий;

 • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 • освоение приемов действий в  различных  ситуациях  ;

 • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли  

 Предметными результатами обучения  являются:

 1. В познавательной сфере:

 • знания об  экологической среде; о ее  влиянии на   личность, общество и государство;    

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

 • умения предвидеть возникновение экологически  опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

 • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

 • умения анализировать явления и события  экологического  характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 3. В коммуникативной сфере:

 • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

       

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание  курса 1 года обучения

        Курс  состоит из 4 разделов. В 1 разделе «Мир вокруг нас» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающего мира (отдельные объекты и явления). Последующие разделы дают дополнительную информацию о каждом компоненте. Затем они рассматривают во взаимосвязи. Раздел «Планета - наш дом, а мы хозяева в нем» является обобщающим по отношению к предшествующим.

Раздел 1 . «Мир вокруг нас» (5 ч)

Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире

Задачи:

1. Расширять и углублять знания об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое.

2.Учить классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам.

3.Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, радость от общения с природой.

Раздел 2. «Живая природа» (18 ч)

Цель: Формирование осознание ребенком себя человеком, как части природного мира.

Задачи:

1 Развивать интерес к физической стороне бытия объектов живой природы, формировать у детей представления о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах.

2.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой.

Раздел 3. «Неживая природа» (6 ч)

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в мире физических явлений

2. Систематизировать знания детей о таких явлениях как свет, воздух, вода, почва, температура.

Раздел  4. «Планета - наш дом. Мы хозяева в нем» (5 ч)

Цель: Обобщение знаний природоведческого и природоохранного характера.

Задачи:

1.Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения

«ЭКОЛОГИЯ -  НАУКА О ДОМЕ» - 34 часа

№ п/п

 Тема занятия

Содержание,

 Виды деятельности

Универсальные учебные навыки

Дата

личностные

коммуникативные

I

Мир вокруг нас

план

факт

Экология как наука.

Формирование и открытие кружка «Юный эколог». Распределение ролей.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ.

Экология - наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой;

 познавательная.

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

-выработать умение участвовать в дискуссии, аргументировать свой ответ, убеждать и сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе работы

 

Экологическая азбука.

Экскурсия по территории школы  и близлежащим окрестностям.

Выполнять законы и правила экологии.

Знакомство с  территорией школы и пришкольным участком.Правилами поведения в природе. Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения.

 .

познавательная.

формирование

 интереса к  правилам экологии;

основным правилам поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

Где мы живем .                        Что нас окружает.

Введение символики, правил Юных экологов.

 Изучать  правила поведения в природе. Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к ней.

Создание экологических памяток для взрослых и детей.

 

познавательная.

 -формирование знаний о

 нашей планете;стране

 и ее столице;

 региона, где живут учащиеся  

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и  сохранять доброжилательное отношение друг к другу

 

Мы - друзья природы.

Конкурс поделок «Здравствуй, осень».                                       Проект «ЭКОГРАД»

Беседа  «Мы - друзья природы».

 Развивать аккуратность при выполнении практических работ, желание сделать красивое и правильное  изделие,  воспитывать коммуникативные умения.

 познавательная

 

  выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и  сохранять доброжилательное отношение друг к другу

 

Экологический клуб как форма общения по интересам.

«Юный эколог – почетная обязанность».

Первые уроки экологической этики.

Конкурс и выбор эмблемы, девиза: «Есть у природы сердца безотказные: мудрые руки ее мастеров»

Экскурсия в библиотеку. Знакомство и чтение книг по экологии

Торжественная линейка.         Посвящение в юные экологи.            Клятва.

 познавательная

 

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

II

Сказка «Живая природа»

  1

/6/

Царство «Растения».                               Какие бывают растения?

Деревья и кустарники.

Цветы и травы.

Учить различать деревья и кустарники, развивать экологическую культуру учить работать со справочниками.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

   Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

2 /7/

Роль растений  в природе и в жизни человека.

Фенологические наблюдения.

Продолжить развивать умение анализировать и сравнивать предметы, определять отличительные признаки и находить общие существенные признаки для объединения в группы.

Научить вести фенологический дневник.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Ведение фенолог. дневника

     Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

3 /8/

Дикорастущие и культурные растения.

Воспитывать бережное отношение  к растениям; культуру поведения на природе, на уроке-экскурсии; интерес к наблюдениям за растениями.

Игра-путешествие.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Игра.

Практическая работа

   Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

4

/9/

Комнатные растения.                    Уход за комнатными растениями.

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых  растениях ,в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

5 /10/

Лекарственные растения. Выпуск стенгазеты  «Лекарственные растения».

Воспитывать бережное отношение  к растениям; культуру поведения на природе, на уроке-экскурсии; интерес к наблюдениям за растениями.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Игра.

Практическая работа

 

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

    6  /11/

Исчезающие растения.                      Охрана растений.                                «Красная книга Подмосковья».

Изготовление книжек – малышек «Берегите растения!»

 Дать детям представление о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных; учить обращаться с природой бережно, развивать умение рассуждать.

Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе и художнике -  иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, обложка с текстом и иллюстрациями), объяснить, что книгу можно сделать самим.

 

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

—  .

 

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

   7            /12/

Красавица ель.                      Подготовка праздничной елки.

Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

   Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

 

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

  8 /13/

КВН «Что мы знаем о растениях».

Составление правил поведения в природе, изготовление экологических знаков.

Проект «Мой зеленый друг».

Воспитывать бережное отношение  к растениям; культуру поведения на природе, интерес к наблюдениям за растениями.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

 Игра.

Проектная д-ть.

   Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

9 /14/

Царство «Грибы».                   Съедобные и несъедобные

Характеризовать и описывать грибы, выявлять условия для их роста и развития, аргументировано доказывать, что грибы относятся к живым организмам.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

10 /15/

Царство «Животные».              Какие бывают животные?

Дикие и домашние животные.

Расширить знания о диких и домашних животных, развивать мышление, речь

Лекция.

 Диалог.

Практическая работа

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

11 /16/

Принципы и правила содержания домашних животных.

Поговорим о кошках и собаках

Уточнить представление о кошке, как домашнем животном

Формировать у детей представления о том, что собака - умное домашнее животное, пред хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому ее используют на разных службах — для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для разыскивания правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

 

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

12 /17/

Виртуальная экскурсия  в зоопарк

Занятие – игра:

«В мире животных».

Познакомить с жителями зоопарка,   условиями проживания зверей в неволе, развивать экологическую культуру

Экскурсия.

Игра.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

 

 ;

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

13 /18/

В мире птиц.

Лепка из природных материалов «Аиста»

Игра – занятие .

Познакомить с птицами, учить определять принадлежность к миру птиц, развивать внимание, любознательность.

Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоем). Перелетные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких (колибри); самых крупных (страус, пингвин, индюк); самых быстрых и т. д. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена. Какие кормушки можно соорудить для подкормки птиц зимой.

Игра.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа с определителями.

Сказки-шутки.

Игра «Где

живет

птичка»

     

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

14 /19/

Операция «Птичья столовая»  изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.

Практическое занятие по изготовлению и развешиванию кормушек для птиц.

Учиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

 работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

 объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

Практическое занятие

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

15 /20/

«Мал золотник, да дорог» - насекомые Московской области.

Роль насекомых в природе.      

Информация о строении насекомых. Сравнение различных насекомых.

Примеры насекомых.

Насекомые-вредители сельскохозяйственных культур. Охраняемые насекомые "Легенда о пауках".

"Общественные" насекомые.

Мудрость насекомых. Куда и зачем летят жуки? Сколько точек у божьей коровки? Ядовитые насекомые. Почему нельзя шуметь в лесу?

Урок феи Экологии. Загадки о насекомых. Игра "Узнай по описанию".

Аппликация «Бабочки»

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Игра.

Практическая работа.  

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

16 /21/

В гостях у жителей подводного царства.

Рыбы Московской области.

Промысловые рыбы. Рациональное их использование 

Рыбы, обитающие в реках области  Прудовые хозяйства  Московской области.

Аквариумные рыбы.

Охрана рыбных богатств. Красная книга области.

 Аппликация «аквариумные  рыбки».

Конкурс-игра «Золотая рыбка»

Информация о строении рыб. Сравнение различных рыб.

Примеры рыб.

Беседа.

Рассказ.

Практическая работа.

Игра.

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

17 /22/

Значение животных в природе и жизни человека. Животные , занесенные в Красную книгу.  Создание книжки-малышки о животных

Воспитывать  бережное отношение ко всему живому на Земле, безопасное поведение с дикими и домашними животными, экологически грамотное обращение с животными; интерес к наблюдениям за животными.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа.

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

18 /23/

Создание общей настенной газеты из детских рисунков на тему: «Берегите животных!».

Проект «Животный мир родного края».

Знакомство с исчезающими животными родного края, их уникальное значение.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа.

Проектная деятельность

 

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

II

Неживая природа

1 /24/

Времена года.                        Изготовление коллективной работы «Времена  года в картинках»

Беседа  «Времена года».

Фенологические изменения в жизни растений и животных.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа.

 . Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

2 /25/

Солнце-источник тепла и света. Изготовление коллективной поделки «Солнышко из ладошек».

Солнце - естественный дневной источник света и тепла.

Влияние тепла и света на  растения.

 Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света .

Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Распределить! обязанности. Отчет о выполненной работе.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа.

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

3 /26/

Вода - чудо природы.

  Вода - самое важное вещество на Земле. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Как подчеркивали важность воды на Земле писатели?

Значение воды для растений (влаголюбивые и засухоустойчивые виды). Животный мир и вода. Почему животные и растения иногда выглядят причудливо? Приспособления к длительному пребыванию без воды. Почему мы не можем прожить без воды?

Урок феи Экологии. Капля воды. Путешествие капельки. Загадки, пословицы, поговорки.

Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?      

Открываем жизнь в почве.  

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

4 /27/

Царство почвы - уникальный мир природы

Почва-наша святыня.

Почва-источник питательных веществ для растений, место жизни животных. Загрязнение почв и их охрана. Как растения помогают бороться с загрязнением почвы?

Урок феи Экологии. Экологический рассказ "О чудесной кладовой"

Составить рассказ по экологическому рисунку.

Аппликация из кругов «Червячок»

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

5 /28/

Воздух и его охрана.                   Зачем нужен воздух?

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух.Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.

Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения.

Акция «Умоем растения».

Практическое задание: «Уборка в классе»   Инструктаж  по технике безопасности. Влажная уборка класса. Проветривание.

Рассказ.

Диспут.

Беседа.

Практичес-кая работа.

Экологическая акция.

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

6

   /29/

Погода. Климат.  

Предсказание погоды по народным приметам

Дать общее понятие погоды и климата. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды.

 Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»

ля чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в природе .

Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.

Рассказ.

Диспут.

Беседа.

Практическая работа «Ведение календаря природы»

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

 

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

III

Планета - наш дом.                       Мы хозяева в нем.

 

1 /30/

Планета заболела.

Чтение стихов и рассказов о природе.                                Разработка экологических знаков.

Создание проекта на тему: «Берегите нашу планету!»

Формирование ценностного отношения к здоровью  и здоровому образу жизни.

Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках, развивать интерес к наблюдениям в природе, желание делать простейшие опыты.

Так об экологии пишут дети. Знакомство с детскими работами.

Беседа.   Экологи-ческий рассказ.

Диалог.

Практическая работа.

Проектная   д-ть.

 

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

2 /31/

Мусор .Изготовление поделок из бросовых материалов

 Экологическая акция : «Чистый школьный двор».

Конкурс поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Фото-акция

«Чистая планета».

Правила поведения в природе. Работа с экологическими плакатами и экологическими рисунками.

Урок феи Экологии. Составление правил поведения отдыхающих и туристов на реке, в лесу и т.д.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Акции.

Конкурс.

  

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

3 /32/

Учись быть здоровым. Простейшие уроки жизни.

Воспитывать у школьников ценное отношение ко своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит, у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щека, стройное тело, крепкие мышцы, здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит. С удовольствием играет и занимается любыми делами, больному ребенку плохо. Он часто плачет, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома; воспитывать внимательное и заботливое отношение другим людям  - взрослым детям;

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Практическая работа

 

Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

4 /33/

Вредные привычки.

Как их искоренить?

Беседа «Вредные привычки».                       Есть ли они у нас?

Личная гигиена.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

  Формирование интереса к получению новых знаний,

формирование  потребности   познания   окружающего мира;

выработать умение участвоавть в дискуссии,аргументировать свой ответ,убеждать и сохранять доброжелатнльное отношение друг к другу в ходе работы

 

 

 .

СОГЛАСОВАНО:

Протокол ШМО учителей начальных классов

от ___27.08.2016

г. № _________

Руководитель ШМО

____________ Л.И.Запевалова              

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

___________    Е.Н. Володина «_29.08. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юный Эколог"

Внеурочная деятельность "Юный эколог" 5-9 классы( рабочая программа)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.

Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный финансист» для учащихся 5-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный финансист" 6 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный финансист» соответствует основному общему уровню образования и имееткультурологическую направленность.Дети очень рано вкл...

Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» с организацией полевых практических занятий экологической направленности для детей 14-16 лет

Рабочая программа разработана в опорой на Программу курса биологии «Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечника (разделы «Экосистемный уровень» и «Биосферный урове...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Юные краеведы".6 класс

История Древней Руси и Среднего Поволжья. Материал актуален в 6 классе при изучении Отечественной истории....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный пчеловод» 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Среди многих отраслей сельскохозяйственного производства пчеловодство занимает особое место. Продукты этой отрас...