Главные вкладки

    Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Шинкарь Лидия Ивановна

    Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения».

    Цели урока:

    обучающие:  создать условия для знакомства с внешним строением  побегов растения; 

    развивающие: умение работать с натуральными объектами (изучать, сравнивать, зарисовывать, делать выводы);

    воспитательные:  воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.

    Оборудование: гербарий  растений и таблицы основных отделов (цветковые, голосеменные, папоротниковидные, моховидные, водоросли); ветки цветковых растений, сосны, мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку «Растения», дидактический раздаточный материал

    1. Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.

    Этап урока

    Содержание учебного материала.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    ФОУД

    Формирование УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    (2 мин)

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Ф

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Актуализация и пробное учебное действие 

    (10 мин)

    1. Биологический диктант

    - Объясни термины:

     флора, ботаника, корень, побег, споры, слоевище, цветковые, голосеменные растения

    - Назовите № рисунков с растениями. Докажите, что это растения.

    Ответьте на вопросы:

    - Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их.

    - Назовите деревья и кустарники, которые растут недалеко от вашего дома.

    - Какова роль растений в природе и жизни человека?

     

    - Найдите растения различных групп в гербариях. Называю группы. Почему сложно?

     Мы  учились отличать растения друг от друга по рисункам

    Беседа с учителем.

    Ответы учеников

    Отстаивание своей точки зрения

    Самооценка, взаимооценка

    Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания.

    Ф

    И

    И

    Ф

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания,

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

    планирование, прогнозирование.

    Выявление места и причины затруднения

    (2 мин)

    Как бы вы хотели изучить растения для более полного представления о них? 

    - Каким способом можно получить нужную информацию?

    Ф

    Познавательные: умение структурировать знания;

    постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

    высказывание.

    общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

    задач в зависимости от конкретных условий

    Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

    перед его выполнением).

    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    - Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

    - Предположите тему урока.

    - Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

    Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

    Ф

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

    поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

    высказывание;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

    Реализация построечного проекта.

    Лабораторная работа№3

    Стр. 51 учебника

    4) Самооценка

    Самостоятельная работа в парах с информационными источниками

    Г

    Коммуникативные:

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем

    Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

    - Покажите части побега цветкового растения, назовите их.

    - Покажите части побега голосеменного растения, назовите их.

     Выполняют задания

    Ф

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Включение в систему знаний

    Дайте обоснованный ответ.

    Решение биологических задач

    Ф

    Регулятивные: прогнозирование

    Информация о домашнем задании

    П.11, ответить на вопросы стр.51

    Приготовить  информацию о самых - самых растениях (индивидуально)                                                            

    Рефлексия .

    - Меня удивило…

    - Работая в группе, я  …

    Оценка деятельности учащихся

    Анализируют выполнение цели и задач урока.

    Ф

    Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English

    Цель темы: Научить  обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....

    Технологическая карта урока по теме "Знакомство с Шотландией". 6 класс. УМК Биболетовой.

    Недавно в нашей школе прошел мониторинг 5-6 классов в рамках ФГОС ООО. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока 6 класса, соответсвующую данным стандартам....

    Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.

    Технологическая   карта   урока   разработана  в соответствии   с  требованиями  ФГОС  по   биологии....

    Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"

    Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....

    Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

    Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта практической работы "Выгонка луковичных растений"

    Технологическая карта отражает последовательность выполнения практической работы на уроке, помогает учащимся следовать инструкции, тем самым повышая качество выполнения работы....