КТП по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Корнишина Ксения Михайловна

Календарно-тематическое планирование по биологии  10 класс к учебнику Н. И. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kalend_tem_plan10_k_klass.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Введение в биологию (3 часа)

1.

Предмет и задачи общей биологии.

КУ

Введение. Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Человек, его биосоциальная природа.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: место биологии в системе естественных наук.

Уметь: объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации.

Сент 1 нед

2.

Понятие жизни и уровни её организации.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Сент 1 нед

3.

Критерии живых систем.

КУ

Общие признаки биологических систем.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: критерии живых систем.

Уметь: охарактеризовать общие свойства живых систем.

Сент 2 нед

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (12 часов)

4.

История представлений о возникновении жизни на Земле.

УИНЗ

Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея, эксперименты Л. Пастера. Теории вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле.

Выполнение практической работы на тему: «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: теории возникновения жизни на Земле

Уметь: характеризовать суждения по проблеме происхождения жизни.

Сент 2 нед

5.

Работы Пастера.

УИНЗ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: суть работ Пастера

Уметь: описывать опыты Пастера.

Сент 3 нед

6.

Гипотеза вечности жизни.

УИНЗ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: гипотезу вечности жизни.

Уметь: описывать сущность теории вечности жизни.

Сент 3 нед

7.

Материалистические теории.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: материалистические теории.

Уметь: анализировать и оценивать материалистические гипотезы происхождения жизни.

Сент 4 нед

8.

Эволюция химических элементов в космическом пространстве. Образование планетных систем.

УИНЗ

Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: предпосылки возникновения жизни на Земле.

Уметь: характеризовать

первичную атмосферу,

перечислять возможные источники энергии, перечислять условия для синтеза органических соединений.

Сент 4 нед

9.

Химические предпосылки возникновения жизни.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Окт   1 нед

10.

Источники энергии и возраст Земли.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Окт   1 нед

11.

Условия среды на древней Земле.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Окт   2 нед

12.

Гипотеза происхождения протобиополимеров.

КУ

Современные представления о возникновении жизни; теория А. И. Опарина, опыты С. Миллера. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: модель образования коацерватных капель.

Уметь: Характеризовать этапы эволюции метаболизма.

Окт   2 нед

13.

Эволюция протобионтов.

КУ.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Окт   3 нед

14.

Начальные этапы биологической эволюции.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: процесс появления многоклеточности.

Уметь: охарактеризовать начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности.

Окт   3 нед

15.

Зачёт №1.

«Современные представления о возникновении жизни на Земле».

УККОЗ

Окт   4 нед

Учение о клетке (19 часов)

16.

Введение в цитологию.

КУ

Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии.

Выполнение лабораторной работы на тему: «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание».

Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты).

Знать: понятия цитология, клетка, предмет и задачи цитологии.

Уметь: описывать клетки как объект изучения цитологии.

Окт   4 нед

17.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

УИНЗ

Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи. Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические материи. Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул. Биологические катализаторы — белки, их классификация и роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Углеводы в жизни растений, животных, грибов и микроорганизмов. Структурно-функциональные особенности организации моно- и дисахаридов. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. Особенности строения жиров и липидов, лежащие в основе их функциональной активности на уровне клетки и целостного организма. ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; биологическая роль ДНК; генетический код, свойства кода, РНК; структура и функции. Информационные (матричные), транспортные, рибосомные и регуляторные РНК. «Малые» молекулы и их роль в обменных процессах. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме.

Выполнение лабораторной работы на тему: «Опыты по определению каталитической активности ферментов».

Выполнение практической работы на тему:  «Решение задач по молекулярной биологии».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: состав живого вещества биосферы.

Уметь: характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды  и минеральных солей.

Окт   5 нед

18.

Органические молекулы – углеводы, белки, жиры.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: органические молекулы и их роль в обеспечении процесса жизнедеятельности.

Уметь: выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток.

Характеризовать строение жиров.

Характеризовать особенности строения и функций белков .

Ноя

2 нед

19.

ДНК – биологический полимер.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: ДНК и его биологическая роль.

Уметь: характеризовать строение и функции ДНК.

Ноя

2 нед

20.

Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: РНК и его биологическая роль.

Уметь: характеризовать строение и функции РНК, называть свойства генетического кода.

Ноя

3   нед

21.

Редупликация ДНК.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: редупликация ДНК.

Уметь: называть принципы редупликации.

Ноя

3   нед

22.

Зачёт №2.

«Химическая организация живого вещества».

УККОЗ

Ноя 4 нед

23.

Анаболизм. Биосинтез  белка.

УИНЗ

Клетка — единица жизнедеятельности организмов. Метаболизм. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Энергетический и пластический обмен. Генетический код, матричный характер реакций биосинтеза. Особенности обмена веществ у растений — фотосинтез. Роль хлорофилла в поглощении энергии света. Использование энергии света в процессе образования органических веществ из неорганических.

Выполнение практической работы на тему: «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: терминологию

Уметь: характеризовать этапы транскрипции и трансляции.

Ноя

4  нед

24.

Энергетический обмен веществ.

УИНЗ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: терминологию

Уметь: характеризовать этапы диссимиляции.

Дек 1   нед

25.

Автотрофный тип обмена веществ.

Хемосинтез.

УИНЗ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: особенности автотрофного обмена веществ.

Уметь: различать понятия фотосинтез и хемосинтез Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза.

Дек

1 нед

26.

Зачёт №4.

«Обмен веществ в клетке».

УККОЗ

Дек

2 нед

27.

Прокариотическая клетка.

КУ

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение.  Основы систематики; место и роль прокариот в биоценозах.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: прокариотическая клетка: форма, размер, строение.

Уметь: Описывать размножение прокариотической клетки, спорообразование.

Дек

2 нед

28.

Эукариотческая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана. Органоиды эукариотической клетки.

КУ

Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, структурные и функциональные особенности мембран различных клеточных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, их значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Кариоплазма. Дифференциальная активность генов; эухроматин.

Выполнение лабораторной работы на тему: «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

Выполнение лабораторной работы на тему: «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: эукариотическая клетка: форма, размер.

Уметь: характеризовать строение и функции наружной цитоплазматической мембраны.

Дек

3 нед

29.

Особенности строения растительной клетки.

КУ

Световые микроскопы, раздаточный материал (предметные и покровные стёкла, кожица лука, йод).

Знать: особенности строения растительной клетки.

Уметь: описывать строение растительной клетки под микроскопом.

Дек

3 нед

30

Клеточное ядро.

Строение и функции хромосом.

КУ

Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты).

Знать: структуру клеточного ядра, хромосом.

Уметь: характеризовать строение и функции хромосом

Дек

4 нед

31.

Зачёт №3.

«Структурно-функциональная организация клеток эукариот».

УККОЗ

Дек

4нед

32.

Жизненный цикл клетки.

Митоз.

УИНЗ

Роль интерфазы в жизненном цикле.

Биологическое значение митоза. Стадии митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

Выполнение практической работы на тему: «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука».

Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты).

Знать: процессы интерфазы.

Уметь: описывать микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука». Характеризовать митоз.

Янв

3 нед

33.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

КУ

Вирусы — внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодействия вируса и клетки, инфекционный процесс. Заболевания животных и растений, вызываемые вирусами. Бактериофаги.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: вирусы, механизм взаимодействия вируса и клетки.

Уметь: описывать проявления специфичности действия вирусов.

Янв

3 нед

34.

Клеточная теория строения организмов.

КУ

М. Шлейден и Т. Шванн — основоположники клеточной теории. Клеточная теория строения организмов. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: основные положения клеточной теории.

Уметь: характеризовать положения клеточной теории.

Янв

4 нед

Размножение организмов (3  часа)

35.

Бесполое размножение.

Вегетативное размножение.

УИНЗ

Формы бесполого размножения: митотическое деление клеток простейших, спорообразование; почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; вегетативное размножение. Эволюционное значение бесполого размножения.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: формы бесполого размножения

Уметь: выделять особенности бесполого размножения.

Янв

4 нед

36.

Половое размножение.

Развитие половых клеток.

УИНЗ

Половое размножение растений и животных. Половая система, органы полового размножения.

Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение.

Выполнение практических  работ на темы: «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных», «Сравнение процессов бесполого и полового размноения».

Выполнение практической работы на тему: «Сравнение процессов митоза и мейоза».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: систему и органы полового размножения.

Уметь: выделять эволюционное преимущество полового размножения.

Янв

5 нед

37.

Мейоз.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: созревание и формирование половых клеток.

Уметь: объяснять биологическое значение мейоза.

Янв

5 нед

Индивидуальное развитие организмов (11 часов)

38.

Краткие исторические сведения.

УИНЗ

Онтогенез. Биогенетический закон.

Типы яйцеклеток; основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двухслойного зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Регуляция эмбрионального развития; эмбриональная индукция. Роль нервной и эндокринной систем в обеспечении эмбрионального развития организмов.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: Онтогенез. Биогенетический закон.

Уметь: описывать периоды онтогенеза.

Фев

1 нед

39.

Эмбриональный период.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: стадии зиготы и бластулы.

Уметь: объяснять механизм гаструляции и органогенеза.

Фев

1 нед

40.

Эмбриогенез: гаструляция и органогенез.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Фев

2 нед

41.

Постэмбриональный период.

УИНЗ

Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды. Старение и смерть; биология продолжительности жизни.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать пострепродуктивные периоды.

Фев

2 нед

42.

Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей.

КУ

Гаметогенез.

Гаметофит.

Спорогенез.

Спорофит.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: описывать жизненный цикл водорослей.

Фев

3 нед

43.

Жизненный цикл и чередование поколений у высших споровых растений.

КУ

Архегонии.

Антеридии.

Спора.

Спорангий.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: описывать жизненный цикл высших споровых растений.

Фев

3 нед

44.

Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных.

КУ

Голосеменные растения.

Семя.

Редукция гаметофита.

Ветроопыляемые растения.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать жизненный цикл голосеменных растений .

Фев

4 нед

45.

Жизненный цикл и чередование поколений у цветковых растений.

КУ

Преимущества двойного оплодотворения.

Редукция гаметофита.

Жизненный цикл.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать цикл развития покрытосеменных растений.

Фев

4 нед

46.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция.

УИНЗ

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер). Работы А. Н. Северцова об эмбриональной изменчивости.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: законы Бэра и Геккель-Мюллера, работы Северцова.

Уметь: доказывать сходство в развитии зародышей.

Мар

1 нед

47.

Развитие организмов и окружающая среда.

УИНЗ

Критические периоды в развитии эмбриона.

Факторы внешней среды, влияющие на развитие: алкоголь, стресс, питание.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: критические периоды в развитии эмбриона.

Уметь: называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие конкретного организма.

Мар

1 нед

48.

Зачёт №5.

«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

УККОЗ

Мар

2 нед

Основы генетики и селекции (20 часов)

49.

История развития представлений о наследственности и изменчивости. Современное представление о структуре гена.

УИНЗ

История развития генетики.

Генетика — наука о наследственности и изменчивости, свойствах организмов, их проявление в онтогенезе. Методы изучения наследственности и изменчивости организмов, генетики человека. Генетическая терминология и символика.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: объяснить методы изучения наследственности и изменчивости организмов.

Мар

2 нед

50.

Первый закон Менделя – закон единообразия первого поколения.

УИНЗ

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридноеи полигибридное скрещивание; третий закон Менделя — закон независимого комбинирования.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом.

Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на неполное доминирование».

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание».

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание».

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на сцепленное наследование».

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование».

Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на взаимодействие генов».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: первый закон Менделя

Уметь: характеризовать моногибридное скрещивание.

Мар 3 нед

51.

Второй закон Менделя – закон расщепления.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: второй закон Менделя

Уметь: характеризовать закон расщепления.

Мар  3

нед

52.

Неполное доминирование. Множественный аллелизм.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: описывать особенности неполного доминирования.

Март 4 нед

53.

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: характеристики дигибридного и полигибридного скрещивания.

Уметь: формулировать и объяснить третий закон Менделя.

Апр 1 нед

54.

Анализирующее скрещивание.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать проявление анализирующего скрещивания.

Апр 1 нед

55.

Хромосомная теория наследственности.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать основные положения хромосомной теории наследственности.

Апр 2 нед

56.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: генетика пола

Уметь: выделять особенности наследования, сцепленного с полом.

Апр 2 нед

57.

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.

УИНЗ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать формы взаимодействия генов.

Апр 3 нед

58.

Наследственная изменчивость.

Мутации.

УИНЗ

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные, геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генеративные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций, значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Уровни возникновения различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (Н. И. Вавилов).

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции. Управление доминированием.

Выполнение лабораторной работы на тему: «Выявление изменчивости у особей одного вида».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: характеризовать формы наследственной изменчивости.

Апр 3 нед

59.

Зависимость проявления генов от условий внешней среды.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: описывать проявление модификационной изменчивости.

Апр 4 нед

60.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: объяснять результаты учебно-исследовательской работы.

Апр 4 нед

61.

Зачёт №6.

«Основные закономерности наследственности и изменчивости».

УККОЗ

Апр 5 нед

62.

Методы изучения генетики человека.

КУ

Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитологический.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: методы изучения наследственности человека.

Уметь: охарактеризовать методы.

Май 1 нед

63.

Наследственные заболевания и их предупреждения.

КУ

Хромосомные болезни.

 Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Нежелательность родственных браков.

Медико-генетическое консультирование.

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: Хромосомные болезни.

Уметь: объяснять причины наследственных заболеваний человека. Составлять родословную собственной семьи.

Май 1 нед

64.

Создание пород животных и сортов растений.

КУ

Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация; формы отбора (индивидуальный и массовый отбор). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные на правления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Выполнение практической работы на тему: «Сравнительная характеристика сортов (пород)».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: определения ключевых понятий.

Уметь: выделять признаки сорта или породы.

Май

2 нед

65.

Методы селекции растений и животных.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: методы селекции растний и животных.

Уметь: характеризовать отбор и гибридизацию; формы отбора, гетерозис

Май  2  нед

66.

Селекция микроорганизмов.

КУ

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: методы, используемые в селекции микроорганизмов.

Уметь: объяснять значение селекции для развития разных отраслей промышленности

Май  3  нед

67.

Достижения современной селекции.

КУ

Геном.

Клонирование.

Современные методы селекции.

Этические аспекты развития исследования биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома).

Выполнение практической работы на тему: «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии».

ПК, мультимедийный проектор, презентация.

Знать: достижения в селекции.

Уметь: давать оценку этическим аспектам биотехнологии.

Май  3  нед

68.

Обобщающий урок по курсу биологии 10 класса.

КУ

Май  4  нед

Резерв

Май 4 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....