Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Куфельд Оксана Николаевна

Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_protsessy_zhiznedeyatelnosti_6_klass.odt28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа   по теме:  «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант №1

Задания части А(с одним верным ответом)

1) Передвижению воды  в растении с нераспустившимися листьями способствует

А) поглощение воды корневыми волосками    В)  испарение воды

Б) корневое давление                                         Г) дыхание

2) В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

А)при дыхании поглощают кислород       В)распространяются на новые территории

Б) растут на протяжении всей жизни         Г)при дыхании выделяют углекислый газ

3) Растения автотрофы, так как они…

А)запасают крахмал                                 В) создают органические вещества из неорганических

Б) способны к испарению воды              Г)расщепляют органические вещества до неорганических

4) Растения поглащают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

А)фотосинтеза              В)испарения

Б)транспорта веществ   Г)дыхания

5) В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

А) расщепление сахара                          В) выделение углекислого газа

Б) окисление органических веществ    Г) превращение энергии солнечного света в энергию органических веществ

6)К вегетативному размножению не относят

А) размножение частями побега       В) размножение клубнями

Б) размножение частями корня         Г)  слияние гамет

7) К органам вегетативного размножения не относят

А) цветок     Б) лист    В) стебель     Г) корень

8) Внутри пыльцевой трубки имеются

А) сперматозоиды    Б) пыльца       В) спермии     Г) яйцеклетки

9) Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

А) в нем участвуют два спермия            В) в результате образуется два зародыша

Б) оно происходит два раза подряд        Г) в нем участвуют два растения

10)  Луковицами размножают

А) картофель и тюльпан                В) георгин и ландыш

Б) лилии и лук                                Г)картофель и топинамбур

Задания категории В

В1  - Выберите три верных ответа.

        Каково значение испарения воды для растения?

 1) охлаждает растение                                            4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

2) способствует процессу фотосинтеза                 5) способствует высвобождению энергии

3)поддерживает ток воды по растению                 6) способствует синтезу органических веществ

В2  Установите правильную последовательность оплодотворения у цветковых растений

А) второй спермий сливается с центральной клеткой            В) один из спермиев сливается с яйцеклеткой

Б) пыльца попадает на рыльце пестика                            Г) пыльца прорастает и образует пыльцевую трубку

В3  - Установите соответствие

Особенности размножения

А) происходит с помощью черенков            В) происходит слияние гамет

Б) осуществляется без участия гамет           Г) образуется зигота

Д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

Способ размножения   1) ПОЛОВОЕ        2) БЕСПОЛОЕ

А

Б

В

Г

Д

В4  - Вставьте в текст пропущенные слова

             ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода     2) испарение       3) кислород       4) транспирация        5) углекислый газ

6) устьица      7) фотосинтез         8) чечевичка

С1 Почему надо не только бережно относится к растениям как к большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

С2-Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА

 

В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая (Cocos nucifera). Название ей дали матросы экспедиции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезьяньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды кокосовой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслуженно называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира.

 

Плоды пальмы используют для получения масла, жмыха. Масло – пищевое и техническое – отжимают из зрелого ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», содержащая до 35% кокосового масла, а остающийся жмых – прекрасный корм для скота. А если орех ещё незрелый, вместо довольно твёрдой копры внутри окажется кокосовое «молоко», которое можно использовать как питьё. Волокно из оболочки плодов – прочное, эластичное, устойчивое к солёной морской воде – служит материалом для изготовления верёвок, канатов, циновок. Из твёрдой оболочки ореха делают посуду, гребни, браслеты, музыкальные инструменты и другие изделия.

 

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

 

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

Контрольная работа    по теме:  «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант №2

Задания части А(с одним верным ответом)

1) Что называют ростом растения?А) качественные изменения организма                       В)прорастание семени и ветвление  Б) количественное увеличение  размеров и массы     Г)появление ветвей и побегов

2) Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует

А) дыхание листьев               В) образование органических веществ

Б) запасание веществ            Г) корневое давление и испарение воды листьями

3) Растения по способу питания являются

А)гетеротрофами  В) автотрофами

Б) сапрофитами  Г)симбионтами

4) В процессе дыхания в клетках растений

А) образуются органические вещества из неорганических

Б) движутся органические и неорганические вещества  

В)окисляются органические вещества и высвобождается энергия

Г)выделяется кислород

5) В чем заключается космическая роль  зелёных растений?

А) растения испаряют воду

Б)  в растениях накапливается энергия Солнца и передаётся другим организмам

В) в процессе дыхания растения выделяют  углекислый газ

Г) растения поглощают минеральные вещества

6). Как называется слияние половых клеток?

А) опыление        Б) оплодотворение       В) размножение            Г) спорообразование

7) К органам генеративного размножения относят

А) лист         Б) стебель              В) корень              Г) цветок

8) Из зиготы развивается

А) зародыш        Б) эндосперм             В) семенная кожура         Г)околоплодник

9) Кто открыл процесс двойного оплодотворения?

А) К.А. Тимирязев                Б) С. Г. Навашин          В) Н.И. Вавилов            Г)И.В. Мичурин

10 Листовыми черенками размножают

А) крыжовник и смородину     В) бегонию и фиалку

Б) малину и вишню                   Г)  тюльпан и нарцисс

Задания категории В

В1  - Выберите три  признака, характерных только для растений

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из клеток

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) содержат в клетках пластиды

5) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических

6) растут в течении всей жизни

В2  Установите правильную последовательность действий при черенковании.

1) закрыть стеклянной банкой                                  4) оставить 3-4 листа

2) на черенке сделать косой срез                              5) поставить на свет

3) посадить наклонно в лёгкую увлажнённую почву

В3- Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками

Выпишите в таблицу цифры правильных ответов

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) происходит во всех клетках растения                          В)образуются органические вещества

Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород    Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

ПРОЦЕСС    1) ФОТОСИНТЕЗ                2) ДЫХАНИЕ

А

Б

В

Г

Д

В4  - Вставьте в текст пропущенные слова

                                         ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание    2) корневой чехлик      3) корневой волосок     4) лист      5) побег

  1. стебель     7) устьица      8) фотосинтез

 С1 Почему К.А. Тимирязев назвал роль зелёных растений на планете Земля  «космической»?

 

С 2. Используя содержание текста "Строение стебля древесного растения", ответьте на следующие    вопросы.

1) Что такое луб?

2) В чём сходство и различие в функционировании ситовидных трубок и сосудов?

3) На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина находится не в центре спила, а смещена. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление?

СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ

Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички – крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.

К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.

К центру от луба в стебле расположен другой слой – древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани – камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая – к лубу.

В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, – это сердцевина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...

Конспект урока "Основные направления эволюционного процесса" 11 класс

Основные направления эволюционного процесса....

Тест " Основные процессы жизнедеятельности"

Тест поможет обучающимся 6 класса  повторить и обобщить тему " Основные процессы жизнедеятельности"....

Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)

Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ....

Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 2" (6 класс, биология)

Работа включает в себя задания по темам: размноение, рост и развитие....