Рабочая программа 7 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Токарева Ольга Юрьевна

Настоящая рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником Биология: Введение в биологию.  Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. и учебником Биология.  «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 34 часа и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »

         Рассмотрено:                                            Согласовано:                                   Утверждаю:

на  заседании  методического             Заместитель  директора  по               Директор  МБОУ  СОШ

объединения  учителей химии и

биологии                                                   УВР Прокина Н.И.                           Кулагин И.А.

Протокол №  _______

от  “____”____________  2017 г.        от  “____”  ________ 2017 г.            от  “____” _________2017г

Руководитель  МО:___________

Рабочая учебная программа

 «БИОЛОГИЯ»

для 7 «Б» класса

1час  в  неделю

(всего 34 часа)

                                                      Составитель: учитель биологии

                                                               Токарева Ольга Юрьевна.


 
 
 

2017-2018 уч. г.

Планируемые результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

Освоение курса «Многообразие живых организмов» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

   • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

   • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учётом устойчивых познавательных интересов;                

   знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

   сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

   эстетического отношения к живым объектам;

   формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

   • освоение социальных норм и правил поведения;

   • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

   • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной,  учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

   формирование понимания ценности безопасного образа жизни;

   • формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

   • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией;

   • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознаннго выбора в учебной и познавательной деятельности;

   способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Познавательные УУД:

   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить

эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

   умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

   • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

   умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

   • формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Коммуникативные УУД:

   • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  Предметными результатами освоения биологии в курсе 7 класса основной школы являются:

   усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

   формирование первоначальных систематизированных

представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

   приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

   формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;

   объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли человека в природе, родства общности происхождения  растений и животных;

   формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем;

   ознакомление с  приёмами выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними. 

Содержание учебного предмета

 (34 часа, 1 час в неделю)

Введение (1 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1

Царство Прокариоты (1 час)

 Учащиеся должны знать:

Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

 Учащиеся должны уметь:

        Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.

Краткое описание содержания раздела.

В данном разделе изучается :

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

 Основные термины: Настоящие бактерии, архебактерии, симбиоз, метан, сера, патогенные прокариоты, оксифотобактерии, цианобактерии, автотрофы.

РАЗДЕЛ 2

Царство Грибы (2 часа)

  • Учащиеся должны знать:

Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

  • Учащиеся должны уметь:
  • Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

Общая характеристика грибов (3 часа)

Краткое описание содержания раздела. 

В данном разделе изучается :

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников. Основные термины: грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, микология, гетеротрофы, микориза,мукор, спорынья, трутовик, пеницилл.

  •         Лабораторные и практические работы
  • Выполнение лабораторной работы № 1 по теме «Строение плесневого грибы мукора» Выполнение лабораторной работы № 2 по теме «Строение плодового тела шляпочного гриба»
  • Выполнение лабораторной работы № 3 по теме «Строение Лишайника»

РАЗДЕЛ 3

Царство Растения (9 часов)

Учащиеся должны знать:

Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

■        Учащиеся должны уметь:

Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

Краткое описание содержания раздела. 

В данном разделе изучается :

Общая характеристика растений

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема пшена развития папоротника. Различные представители папоротников.

Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. 

Основные термины: Биомасса, производители, низшие растения, высшие растения, биом, автотрофы, фотосинтез, пигменты, хлорофилл, фитогормоны, спора, зооспора, гаметы, зигота, спорофит, гаметофит, ризоиды, споровые, семенные , органы.

Лабораторные и практические работы

Выполнение лабораторной работы № 4  по теме «Строение спирогиры»

Выполнение лабораторной работы № 5 по теме «Строение сфагнума»  и

лабораторной работы № 6 по теме «Строение кукушкина льна»

Выполнение лабораторной работы № 7 по теме «Строение хвоща лесного»,  

лабораторной работы № 8 по теме «Строение папоротника»

Выполнение лабораторной работы № 9 по теме «Строение мужских и женских клеток шишек, пыльцы, семян сосны»

Выполнение лабораторной работы № 10 по теме «Строение шиповника»  

Выполнение лабораторной работы № 11 по теме «Строение пшеницы» и выводы по ней»

РАЗДЕЛ 4

Царство Животные (20 часов)

   Учащиеся должны знать:

 Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.

 Учащиеся должны уметь:

 Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, выделить прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.

Краткое описание содержания раздела. 

В данном разделе изучается :

Общая характеристика животных

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Подцарство Многоклеточные

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Тип Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

Тип Хордовые. Бесчерепные

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Класс Птицы

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные). 

Основные термины: зоология , гетеротрофы, двусторонняя и лучевая симметрия, простейшие, ложноножки, колония, планктон, регенерация, беспозвоночные, двуслойные, эктодерма, энтодерма, мезодерма, трехслойные, хордовые, позвоночные, мезоглея,

 

  • Лабораторные и практические работы
  • Лабораторная работа №12 «Изучение строения инфузории».
  • Лабораторная работа №13 «Изучение внешнего строения дождевого червя».
  • Лабораторная работа №14 «Изучение внешнего строения моллюсков».
  • Лабораторная работа №15 «Изучение внешнего строения и многообразие членистоногих».
  • Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»
  • Лабораторная работа №17 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»
  • Лабораторная работа №18 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»
  • Лабораторная работа №19 «Изучение скелета млекопитающих»
  • Практическая  работа «Распознавание животных своей местности , определение их систематического положения и значение в жизни человека».

РАЗДЕЛ 5 Царство Вирусы (1 часа)

 Учащиеся должны знать:  Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

Учащиеся должны уметь:

Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой.

Краткое описание содержания раздела. 

В данном разделе изучается :

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. 

Основные термины: неклеточные формы жизни, вирус, бактериофаг, иммунитет, иммунодефицит, вирусология, СПИД, наркомания.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Введение

1 ч

1.1

Мир живых организмов. Уровни организации жизни.

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Систематика

Изучение нового материала

2

Название изучаемой темы или раздела

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

1 ч

2.1

Царство Прокариот. Подцарство Настоящие бактерии. Подцарство  Архебактерии, Оксифотобактерии.

Изучение нового материала

3

Название изучаемой темы или раздела

ЦАРСТВО ГРИБЫ

2 ч

3.1

Царство Грибы.

Отдел Настоящие грибы.

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 1 по теме «Строение плесневого грибы мукора» и лабораторной работы № 2 по теме «Строение плодового тела шляпочного гриба»

3.2

Царство Грибы. Отдел Настоящие грибы.  Отдел Оомицеты. Отдел Лишайники

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 3 по теме «Строение Лишайника

4

Название изучаемой темы или раздела

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

9 ч

4.1

Растительный организм как   целостная система. Особенности жизнедеятельности растений

Изучение нового материала

4.2

Отдел Водоросли как древнейшая группа растений. Отдел Зеленые водоросли

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 4  по теме «Строение спирогиры»

4.3

Отдел Красные водоросли (Багрянки),  Бурые водоросли.

Изучение нового материала

4.4

Общая характеристика высших споровых растений. Отдел Моховидные.

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 5 по теме «Строение сфагнума»  и лабораторной работы № 6 по теме «Строение кукушкина льна»

4.5

Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 7 по теме «Строение хвоща лесного»,  лабораторной работы № 8 по теме «Строение папоротника»

4.6

Семенные растения. Отдел Голосеменные. Многообразие распространенность голосеменных растений, их роль в биоценозах и их практическое значение

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 9 по теме «Строение мужских и женских клеток шишек, пыльцы, семян сосны»

4.7

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Класс Однодольные: основные семейства (2 семейства).

Комбинированный

4.8

Класс Однодольные. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Класс Двудольные.

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 10 по теме «Строение шиповника»  

4.9

Класс Двудольные. Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях.

Урок практикум

Выполнение лабораторной работы № 11 по теме «Строение пшеницы» и выводы по ней

Контрольная работа №1 по теме «Царство прокариоты, грибы и растения»

5

Царство Животные

20 ч

5.1

Животный организм как целостная система. Систематика животных.

Общая характеристика подцарства Одноклеточные, или Простейшие. Тип Саркожгутиконосцы

Изучение нового материала

5.2

Тип Инфузории. Тип Споровики. Общая характеристика подцарства Многоклеточные. Тип Губки.

Урок практикум

Лабораторная работа №12 «Изучение строения инфузории».

5.3

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные.

Комбинированный

5.4

Классы Сцифоидные медузы и Коралловые полипы. Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви.

Комбинированный

5.5

Классы Сосальщики и Ленточные черви. Многообразие червей-паразитов, черты приспособленности к паразитизму Тип Круглые черви (Нематоды).

Комбинированный

5.6

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Класс Многощетинковые.

Урок практикум

Лабораторная работа №13 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

5.7

Класс Пиявки. Тип Моллюски:  Класс Брюхоногие (Улитки).

Урок практикум

Лабораторная работа №14 «Изучение внешнего строения моллюсков».

5.8

Класс Двустворчатые (Ракушки) моллюски. Класс Головоногие моллюски.  Тип Членистоногие

Комбинированный

5.9

Класс Ракообразные Класс Паукообразные.

Урок практикум

Лабораторная работа №15 «Изучение внешнего строения и многообразие членистоногих

5.10

Класс Паукообразные. Класс Насекомые.

Комбинированный

5.11

Класс Насекомые: основные отряды насекомых с неполным и полным превращением. Обобщение по теме: «Тип Плоские черви, Кольчатые черви, Моллюски, Насекомые»

Контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме «Тип членистоногие, паукообразные. Класс Насекомые»

5.12

Тип Иглокожие. Тип Хордовые: Подтип Бесчерепные. Подтип Оболочники

Комбинированный

5.13

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы

Урок практикум

Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

5.14

Класс Земноводные (Амфибии). Класс Земноводные (Амфибии): отряды Хвостатые Бесхвостые, Безногие.

Урок практикум

Лабораторная работа №17 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

5.15

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии): отряды Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи. Вымершие группы пресмыкающихся.

Комбинированный

5.16

Класс Птицы.

Урок практикум

Лабораторная работа №18 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

5.17

Класс Птицы: экологические группы, роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности

Комбинированный

5.18

Класс Млекопитающие (Звери). Особенности организации млекопитающих на примере плацентарных.

Урок практикум

Лабораторная работа №19 «Изучение скелета млекопитающих»

5.19

Классификация, роль и охрана плацентарных млекопитающих. Домашние млекопитающие Подкласс Первозвери. Подкласс Сумчатые. Редкие виды млекопитающих и меры их охраны.

Урок практикум

Практическая  работа «Распознавание животных своей местности , определение их систематического положения и значение в жизни человека».

5.20

Что мы узнали о животных

Комбинированный

Царство Вирусы

1 ч

6.1

Царство Вирусы.

Изучение нового материала

Итого:

34

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...