"Значение животных в природе и жизни человека"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Юсупова Нина Георгиевна

Юсупова Нина Георгиевна учитель биологии

МБОУ « Алмалинская СОШ»

Биология

5 класс

« Биология. Введение в биологию» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2015 год.

1 час.

Урок 22

Значение животных в природе и жизни человека

Тип урока : урок-проект .

Цели : сформировать у учащихся понимание роли животных в природе и жизни человека ; создать условия для осознания учащимися социальной , практической и личностной значимости изучаемого материала ; предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность .

Основное содержание темы .Роль животных в природе и жизни человека .

Планируемые  результаты

Личностные : осознание учащимися социальной , практической и личностной значимости изучаемого материала ; приобретение опыта использования разнообразных методов изучения темы : экспериментирование , анализ литературных источников , социологический опрос , изготовление и использование наглядного материала .

Метапредметные

Познавательные : исследование несложных практических ситуаций , выдвижение предположений , понимание необходимости их проверки ; умение структурировать материал , работать с различными источниками информации , включая электронные носители ; преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативные : адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания ; умение перефразировать мысль ; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества .

Рефлексивные : оценка своих учебных достижений , поведения и эмоционального состояния .

Регулятивные : владение навыками контроля и оценки своей деятельности ; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Предметные : умение объяснить роль животных в природе и жизни человека .

Оборудование и организация образовательного пространства : учебники ; электронное приложение ; чучела , влажные препараты позвоночных , микропрепараты ; презентация учителя ; компьютеры ,наличие Интернета ; книги о животных , энциклопедии .

Ход урока

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА "

Организация работы

I. Объявление учителям темы , которую предстоит изучить , постановка проблемы исследования ; выдвижение гипотезы о том , какой должна быть роль животных - отрицательной или положительной .Определение общих способов и методов исследования , источников информации.

Учитель поясняет цели и задачи проекта , говорит , что работа будет осуществляться по группам , называет возможные формы представления результатов работы по проекту : газета , театральная постановка , конкурс , компьютерная презентация , альбом электронных фотографий , листовки , плакаты , памятки , материал для размещения в Википедии , групповые сообщения по проделанной работе .

II. Работа по группам .

1. Класс делится на семь групп (группы формируются по желанию учащихся). Каждая группа выбирает одно направление работы (см ниже); определяет задачи и методы исследования и намечает предпологаемые результаты .

2.Начинается работа с источниками информации , наглядным материалом , осуществляется сбор данных , обмен информацией в группе (сопоставление данных , проверка). Группа по мере работы определяет форму отчетности , начинает подготовку сценария защиты проекта , сообщения для защиты проекта .

3. Когда основная содержательная часть работы групп завершается , каждая группа выделяет по одному представителю в группу  VII . Задачей представителя является краткое  описание выводов по работе своей группы.

4. Группа VII , состоящая из представителей каждой рабочей группы , начинает подготовку общего отчета по проекту . Составление общего отчета является самой сложной работой , так как это требует умения анализировать полученную информацию и синтезировать новую . В работу этой группы включается учитель .

 III. Презентация данного проекта проводится на следующем уроке .

Группа I

Направление исследования : " Неужели они тоже имеют значение в природе - одноклеточные животные ? "

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;

Группа II

Направление исследования : "Одноклеточные животные для человека друзья или враги ? "

Методы исследования :  работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ; рекомендации людям , и в частности молодым мамам .

Группа III

Направление исследования : "Беспозвоночные животные . Их роль в природе ".

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;

Группа IV

Направление исследования : "Беспозвоночные животные . Их роль в жизни человека ".

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ; рекомендации людям , и в частности молодым мамам .

Группа V

Направление исследования : "Роль позвоночных животных в природе ".

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;

Группа VI

Направление исследования : " Значение позвоночных животных в жизни человека ".

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;

Группа VII

Направление исследования : " Значениетживотных в природе и  жизни человека ".

Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением , анализ и обработка данных , представленных группами I , II , III ,  IV ,  V,  VI .

Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;

Домашнее задние:

  1. Подготовить презентацию проекта.
  2. Ознакомиться с выводами на с. 102 учебника.
  3. Подготовить дополнительный материал по теме.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение грибов в природе и жизни человека.

Обощающий урок по теме "Грибы"...

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

Тема урока: "Значение животных в природе и жизни человека."

биология – 5  классТема урока: Значение животных в природе и жизни человека. Цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление раздела «Многообразие живых организмов» Задачи: Образовательные: ...

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Урок «Значение животных в природе и жизни человека»

Формирование интереса учащихся к изучению взаимосвязей в экосистемах и в биосфере в целом....

Значение животных в природе и жизни человека

Цель урока: обобщить знания о значении животных в природе и жизни человека.Задачи: рассмотреть и описать значение животных, проконтролировать степень усвоения учебного материала, закладывать...

презентация к уроку на тему "Значение животных в природе и жизни человека"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии  с учащимися 5 класса при изучении темы "Значение животных в природе и жизни человека"...