Сценарий внеклассного мероприятия по теме :" Биологический экспресс"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных конкурсах. Но преж­де  хочу представить вам две команды, которые будут сегодня делиться знаниями в области биологии. Команда 6 класса- «Утята», посмотрите они ещё небольшие ученики среднего звена, но уже освоившиеся, самостоятельные. Команда 5 класса- «Зайчата», они  очень смелые, но немного пугливые, ещё нуждаются в защите. Внимание, та команда, которая дое­дет до конечной станции быстрее, станет по­бедителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskiy_ekspress.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края

Сценарий
внеклассного мероприятия
« Биологический экспресс»
(для учащихся 6 класса)

                                             Разработка
                                                        учителя биологии
                                                   Киселевой В.Н.

Ноябрь 2012 г

«Биологический экспресс»

Ведущий. ( 1 слайд)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных конкурсах. Но прежде  хочу представить вам две команды, которые будут сегодня делиться знаниями в области биологии. Команда 6 класса- «Утята», посмотрите они ещё небольшие ученики среднего звена, но уже освоившиеся, самостоятельные. Команда 5 класса- «Зайчата», они  очень смелые, но немного пугливые, ещё нуждаются в защите. Внимание, та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем.

Конечно, хочется поприветствовать гостей -------------------------, и наше жюри- учащиеся 11 класса.

Схема маршрута (2 слайд)

(После прохождения каждой станции звучит музыкальная заставка, например, мелодия песни «Голубой вагон».)

Первая остановка - «Ботанический сад».(Слайд3) Ботаника-наука о растениях. И  здесь вас ждёт кроссворд «Растения».(Слайд 4)

Ребята задания не очень трудные, поэтому будут оцениваться- правильность выполнения и время.

Во время работы команд – Игра с болельщиками.

Болельщики зарабатывают баллы для команды. Отвечать, не выкрикивать,  поднимать руку. За правильный ответ получают «цветочки, листочки». После игры сдать в жюри, для подведения итогов. 

( БОЛЕЛЬЩИКИ)

  1. Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно.)
  2. В поле росла, под жерновом была,

Из печки на стол караваем пришла. (Пшеница.)

3.        Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

4.        Он большой, как футбольный мяч!
Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус! Это что?.. (Арбуз.)

5.        Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

6.        Он никогда и никого
Не обижал на свете.

А что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)

7.        Что копали из земли,
Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

  1. Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.
    (Морковь.)
  2. Летом - в огороде,
    Свежие, зеленые,
    А зимою - в бочке,
    Крепкие, соленые.
    (Огурцы.)

10.        В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидоры.)

11.        Над землей трава -

Под землей алая голова. (Свекла.)

12.        Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (Редиска.)

  1. Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
    С хвостом, а не мышь.
    {Репа.)
  2. В огороде, на дорожке, под моим окошком
    Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.

(Подсолнечник.)

15.На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки. (Хлопок.)

16.Первый слог - нота, второй - тоже,

А в целом на горох похожа. (Фа - соль.)

  После выполнения задания – проверить кроссворд(слайд5)

 1.   Дом зеленый тесноват,

           Узкий, длинный, гладкий.

          В доме рядышком сидят круглые ребятки.

            Осенью пришла беда, треснул домик гладкий,

            Поскакали, кто куда, круглые ребятки.(Горох)

  1.  Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
  2. В поле сережки на тонкой ножке. (Овёс)

  1. На одной ноге стоит,
    Срежут, засолят - хрустит.
    Приготовят салат -

С постным маслом едят.(Капуста)

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.(Берёзка)
  2. Никто не пугает, а она вся дрожит(Осина)
  3. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
    Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.(Помидор) 

8.        Без окон, без дверей полна горница людей.(Огурец) 

Мы отправляемся дальше …….

(Слайд 6)Наш экспресс прибыл на станцию «Всезнайка».

 Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут загадки о культурных растениях.

Вам предстоит отгадать загадки и найти эти растения на рисунках и прикрепить на доске. (Провести выбор вариантов заданий)

И опять болельщики включаются в игру.

- Какие растения называются культурными?

Вам тоже предстоит отгадать загадки и рисунки найти с растениями и прикрепить их на доске «своей команде».

  1. Хоть чином и не хан, на голове – султан,

И с золотом кубышки запрятаны под мышки. (Кукуруза)

  1. Есть культурный молодец многолетний боб – храбрец.

Видов тридцать зеленеет, сантиметров шесть имеет.

В тропиках, субтропиках врастает в землю носиком. (Арахис)

  1. У экваторных широт чудо – дерево растёт.

Дарит нам напиток славный, вкус напитка шоколадный. (Дерево какао, или «Шоколадное дерево)

  1. У ягоды в серединке два зёрнышка – половинки.

На огне обжаришь и напиток сваришь! (Кофе)

  1. Жёлтые горошины – просто загляденье.

Молоко и шоколад – просто объеденье! (Соя)

  1. С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно,

И муку, и кашу, и печенье.… Поблагодарим за угощенье. (Овёс)

  1. Цветок – крылатка, а плод – лопатка.

            Плод зелен и молод, но сладок, как солод. (Горох)

  1. Телятки гладки, привязаны к грядке.

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

Загадка – сюрприз. Кто отгадает эту загадку, получает балл для команды  и приз.

.9.Листья не простые в чашку мы кладём,

Воду наливаем и с вареньем пьём. (Чай)

После выполнения задания проверить задание.

Культурные растения.

(слайд7)

 Отгадай загадку. Выбери рисунок.

1. Жёлтая курица лежит под тыном, дуется. (Тыква) 

  1. Цветок – напрасный, плод – опасный, а поле всё засажено. (Картофель)
  2. Она древностью гордится уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом, и кормит нас всех белым хлебом.        (Пшеница)

4. Все меня любят, а как раздевают, так слёзы проливают. (Лук)

5. Жёлтенькая чашечка, белый лепесток. Цветок самолюбивый весной раскрылся в срок. (Нарцисс)

 6. В жизни только раз цветёт и соплодие дает. То ли шишку, то ли плод, сочный фрукт, как будто мёд. (Ананас)

 7. С лица – желто, во рту – кисло! (Лимон)

Культурные растения.

(слайд8).

Отгадай загадку. Выбери рисунок.

1.  Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домков – столько беленьких жильцов. (Подсолнечник)

2.   Вот диковина: на ветке – морковина!

Висит, краснеется на солнце греется. (Красный перец) 

3.Листья огромные, цветы вероломные.

А попробуешь курить – лошадь можешь ты убить! (Табак)

                         4. Круглый – круглый, сладкий – сладкий, с полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: красный – красный он внутри! (Арбуз)

5. Топили, сушили, колотили, рвали,

Крутили, топтали, на стол клали. (Лён )

6. Главный принцип у него, в общем – то простой:

Голова на солнце, ноги под водой. (Рис)

7. Есть красавица одна – и румяна, и стройна;

Хоть в землянке век живёт, а большой от всех почёт,

Кто проходит близко – кланяется низко. (Морковь)

 Ребята отправляемся дальше, займите свои места, следующая станция «Биологические песенки».(Слайд 9)

Ваше домашнее задание песни о животных и растениях.

После отдыха экспресс мчит нас на следующую станцию. Мы приехали на станцию «Угадайка». (слайд 10)

Здесь вам надо разгадать анаграммы, назвать зашифрованное слово или слова.

(слайд 11)1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «к» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня.

(Клен-лен)

(слайд 12)2. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу,

Но с буквою «к» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

 (Роза-коза)

(слайд 13)3.Чтоб отгадать - имей терпение,
С «л» - часть лица;

А с «б» - растение.

 (Лоб-боб)

(слайд 14)4. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Я-блок-о)

И снова мы мчимся. Мелькают леса, поля, города и села..и остановка

Станция «Зоопарк». (слайд 16, 17)

Здесь много животных. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение животного, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить и рассказать всё. Что знаете об этом животном.

(Для мозаики используют изображения любых животных)

Вперёд! Вперёд! Экспресс несёт! Что же нас ждет? Станция  «Ошибочная».(слайд 19)

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Ребята - это биологические ошибки! Будьте внимательны! (слайд 20)

(слайд 21)В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в ярко-голубых цветках мать-и-мачехи. По краям дороги ползали раки, которые ловили бабочек. Возле леса мы наблюдали погоню динозавра за зайцем. Вскоре мы увидели озеро, по которому плавали кузнечики. Они подплывали к кувшинкам, и пили нектар.

 (слайд22)В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в ярко-голубых цветках мать-и-мачехи. По краям дороги ползали раки, которые ловили бабочек. Возле леса мы  наблюдали погоню динозавра за зайцем. Вскоре мы увидели озеро, по которому плавали кузнечики. Они подплывали к кувшинкам, и пили нектар.

(Ошибки в тексте выделенным шрифтом)

Ещё немного. Ещё чуть-чуть и закончится наше путешествие. Последняя станция на нашем пути - «Сказочная». (слайд 22)

Вы знаете сказку «Теремок»? Прослушайте её новую интерпретацию и заполните клетки кроссворда.(слайд 23)

В чистом поле теремок, он достаточно высок,

В современном создан стиле, чтобы жили не тужили

Тигр, лиса, сова, коза, утка, волк и мудрый крот,

Я хочу, чтоб ты сказал, где же кто из них живёт.

Номер «семь» - квартира волка! Дальше сам слова пристрой,

Размещенья делай с толком - всё по стрелке часовой

Подведение итогов (слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"

Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»

Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...

Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"

Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Олимпийские Игры" на английском языке

Данный сценарий могут использовать учителя английского языка на внеклассных мероприятиях, а так же и на уроках по теме "Спорт"....

Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...