Проверочная работа по биологии в 9 классе
тест по биологии (9 класс) по теме

Ермолаева Валентина Алексеевна

одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в уч. процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_bio-9.docx79.4 КБ
Файл monitoring_bio-_9_2variant_microsoft_office_word_3.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии 9 класс.

Вариант №1.

1. Наука изучающая закономерности наследственности и изменчивости – это:

           1)              эволюция

            2)             экология

           3)              генетика

           4)        селекция

 2. Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого,-

          1)        обмен веществ

          2) уменьшение веса

         3)        изменение окраски изменение формы

         4)        разрушение

 3 .Представители какой из следующих систематических групп обладают наименьшим сходством?

           1)        царство

           2)        тип

           3)        класс

           4)         отряд

 4 . Признаки класса Млекопитающих у человека

             1).отсутствие кожных желез

             2) млечные железы

            3) незамкнутая кровеносная система

            4) трехкамерное сердце

 

5.На рибосомах происходят процессы

           1)        репликации ДНК

           2)        синтеза иРНК

           3)        синтеза белка

           4)        синтеза тРНК

6.Какая часть клетки хранит, воспроизводит и обеспечивает реализацию наследственной программы жизнедеятельности организма?

             1)         лизосомы

             2)        ядро

             3)        плазматическая мембрана

             4)        цитоскелет

7.Молекула РНК, в отличие от ДНК, имеет в своём составе

           1)         моносахарид

           2)         урацил

           3)        остаток фосфорной кислоты

           4)        аденин

8. При половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования

1)        зародыша

2)        зиготы

3)        бластулы

4)        гаструлы

9.Автотрофными организмами являются

            1)      грибы

            2)     бактерии

            3)       растения

            4)      животные         

 

 10.В каком случае двух зайцев можно отнести к разным видам?

        1)        если у них разное число хромосом в клетках

        2)        если они живут на разных территориях

        3)        если одна группа менее плодовита, чем другая

        4)        если по численности одна группа больше другой

11.В какие отношения вступают щука и окунь, живущие в одном водоёме?

           1.)        конкурентные

           2)        симбиотические

           3)        хищник – жертва

           4)        паразитические

12. В каком органоиде клетки растений происходит фотосинтез?

           1)        рибосоме

           2)        хлоропласте

           3)        митохондрии                             4)вакуоли

                  

13. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

undefined

 

           1)         молекулярно-генетический

           2)         органоидно-клеточный

           3)         биогеоценотический

           4)         популяционно-видовойundefined

   

14.Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород домашних кур? Ответ запишите словами.

 

15. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется кислород.

Б. Дыхание происходит на свету и в темноте.

        1)        верно только А

        2)        верно только Б

        3)        верны оба суждения

        4)        оба суждения неверны

16.В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит…    Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

           1)         использование в биохимических процессах молекул углекислого газа

           2)         поглощение энергии света молекулами хлорофилла

           3)         образование молекул глюкозы

           4)         синтез молекул АТФ

           5)         расщепление молекул воды

           6)         использование молекул АТФ

17.Какие функции в клетке выполняют белки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

           1)         защитная

           2)         транспортная

           3)         выделительная

           4)         каталитическая

           5)         информационная

           6)         теплоизолирующая

18. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции:

А. голосеменные

Б. водоросли

В. псилофиты

Г. покрытосеменные

Д. папоротники

19.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

Ядро

Хранение информации

Деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

        1)        клеточный центр

        2)        митохондрия

        3)        рибосома

        4)        вакуоль

        20 . Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был __________ (А). К основным положениям его учения относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является __________ (Б) изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами происходит __________ (В); в природе действует __________ (Г), приводящий к разнообразию организмов на Земле.

          

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)         ненаследственная (модификационная)

2)         естественный отбор

3)         Ч. Дарвин

4)         Ж.Б. Ламарк

5)         борьба за существование

6)         наследственная (мутационная)

7)         искуственный отбор

8)         взаимопомощь

21.Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1)         биоценоз

2)         популяция

3)         нейрон

4)         многоклеточный организм

5)         биосфера

22.Установите соответствие между характеристикой и веществами, к которым эта характеристика относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

          

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВЕЩЕСТВА

А) 

 растворимы в воде

Б) 

в состав входит остаток глицерина

В) 

мономером является глюкоза

Г) 

мономеры связаны пептидной связью

Д) 

обладают ферментативными функциями

Е) 

входят в состав клеточных стенок растительных клеток

   

1) 

белки

2) 

углеводы

3) 

липиды

Ответы .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

3

1

1

2

3

2

2

2

3

1

3

2

4

Искусственный отбор

2

136

124

БВДАГ

1

3652

34215

232112

Задания 1-15,19  по  1 баллу,

16,17,18.20,21,22 по 2 балла

Всего: 28 баллов.

от максимальной суммы баллов  80%  -5

                                                 60-80%  - 4

                                                 40-60%   -3

                                                0-40 %     -2



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии 9 класс.

                                                Вариант № 2                                                                          1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость:                                                                                                а) цитология                                                                                                                                                                                    б) селекция                                                                                                                                                                                                             в) генетика                                                                                                                                                                                                     г) эмбриология

 2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?                                                А) Рост                     Б) Движение                                                                                В) Ритмичность      Г) Раздражимость

3.Какую систематическую категорию из приведенных ниже, считают наивысшей?                                                                                            1)тип                                                                                                                                                                                                   2) класс                                                                                                                                                                                                   3) царство                                                                                                                                                                                                             4) семейство

4. У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие, имее(ю)тся                                                                                 1)S-образный позвоночник                                                                                                                                        2)сросшиеся кости таза                                                                                                                                                                      3)хорошо развитие кости пальцев рук                                                                                                                                                                        4)сальные и потовые железы

5. Какой органоид связывает клетку в единое целое, осуществляет транспорт веществ, участвует в синтезе белков?                                               1) Наружная клеточная мембрана                                                                               2) Комплекс Гольджи                                                                                                    3) Эндоплазматическая сеть

4) Лизосомы

6 .Каков химический состав хромосом?                                                                           1) Соединение РНК с белками                                                                                 2) Соединение ДНК с белками                                                                               3) Соединение ДНК с белками и липидами                                                                4) Соединение ДНК с белками и углеводами              

                                                                                                                                     7. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

  1. Клеточную мембрану
  2. Эндоплазматическую сеть
  3. Вакуоль
  4. Рибосому

   8.    Нуклеиновые кислоты были открыты в 1868 году швейцарским учёным Иоганном Фридрихом Мишером, который назвал эти вещества «нуклеин», поскольку они были обнаружены в ядре. РНК отличается от ДНК тем, что в ее состав входит урацил  вместо…:                                                                                                а) аденина;              б) гуанина;             в) тимина;           г) цитозина 

 9. Как называется процесс слияния двух гамет?

А) почкование                           Б) дробление                                                           В) оплодотворение                    Г) онтогенез

10. Разделение организмов на группы автотрофов и гетеротрофов основано на способе …                                                                                                          а) размножения                                                                                                                                                       б)размещения                                                                                                                                                 в) питания                                                                                                                                                        г) защиты

 11. Биотические связи между львом и антилопой характеризуются как…                                                                                                                             а) “хищник-жертва”                                                                                             б)  “паразит-хозяин”                                                                                                   в) “охотник-добыча”                                                                                                  г) “хищник-хищник”

12. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?
1) 4
2) 5
3) 8
4) 10
13.  Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?                                                                                                                  1) молекулярно-генетический                                                                                    2) органоидно - клеточный                                                                                    3) организменный                                                                                                      4) биогеоценотический

http://www.studfiles.ru/html/2706/598/html_R9AUViX4Ll.TiaZ/img-rRdOVZ.jpg

14. Благодаря какому процессу можно наблюдать многообразие изображённых пород голубей?                                                                       1)борьбе с неблагоприятными условиями внешней среды                                                                                 2)естественному отбору                                                                                                                                3)искусственному отбору                                                                                                                                          4)внутривидовой борьбе

http://opengia.ru/resources/3BF41788491186EA4B7675B3C5DF1FE3-G12A2409-3BF41788491186EA4B7675B3C5DF1FE3-2-1396435464/repr-0.jpg

15. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

1)верно только А                                                                                                                                                    2)верно только Б                                                                                                                                                                                 3) оба суждения верны                                                                                                                                              4) оба суждения неверны

16. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

  1. Поглощается кислород
  2. Выделяется углекислый газ
  3. Поглощается углекислый газ
  4. Выделяется кислород
  5. Органические вещества образуются
  6. Органические вещества расходуются

17.  Что входит в состав нуклеотида молекулы ДНК? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                    1) аденин                                                                                                                2) муцин                                                                                                               3) гемоглобин                                                                                                        4) крахмал                                                                                                             5) дезоксирибоза                                                                                                          6) фосфорная кислота

18.Установите правильную последовательность появления на Земле        перечисленных        групп        растений.                                                                  1)Зелёные        водоросли                                                                                      2)Голосеменные                                                                                                    3)Покрытосеменные                                                                                       4)Папоротникообразные                                                                                             5) Псилофиты

19.  В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

ядро

клеточный центр

деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)хранение наследственной информации

2)автотрофное питание

3)хранение питательных веществ

4)синтез белка

20 . «Дарвинизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

                                   Дарвинизм

   Дарвинизм — по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является _______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно) употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к _____________(Д).

 Перечень терминов

     1) свойство

2) фактор

3) совершенство

4) искусственный

5) естественный

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

21. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) клетка

2) ткань

3) ген

4) орган

5) ядро

22.  Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 ПРИЗНАК       

ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

A) состоят из остатков молекул аминокислот    

            1) белки

Б) выполняют роль биологических катализаторов    

           2) углеводы

В) являются обязательными веществами плазматической мембраны

 

Г) являются главными источниками энергии

 

Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов

 

 

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответы .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

в

г

3

4

3

2

2

в

в

в

а

4

4

3. Искусственный отбор

4

3,4,5

1,5,6

1,5,4,2,3

1

8,2,5,6,3

3,5,1,2,4

1,1,1,2,2

Задания 1-15,19  по  1 баллу,

16,17,18.20,21,22 по 2 балла

Всего: 28 баллов.

от максимальной суммы баллов  80% -5

                                                   60-80%  - 4

                                                   40-60%   -3

                                                  0-40 %     -2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по биологии. 9 класс.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: "Введение", "Молекулярный уровень", "Организменный уровень"....

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Проверочные работы по биологии, 7 класс, I четверть

Проверочные работы по биологии, 7 класс, I четверть по З.А. Клепининой...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 11 класс

Использован тестовый материал по пройденным темам, который  пригодится для подготовки обучающихся к сдаче экзамена по предмету биологии....

проверочная работа о биологии 10 класс

данная проверочная работа наравлена на контроль знаний учащихся по теме "Клетка. Строение, состав"...

Проверочная работа по биологии 7 класс "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Надкласс Рыбы, классы Земноводные и Пресмыкающиеся изучаем, сравнивая их между собой. После изучения логично провести подобную работу....