Задания на тему: «Уровни организации жизни», 10 кл (профиль)
тренажёр по биологии (10 класс) на тему

Леднева Ольга Николаевна

Задания для учащихся 10 кл (профиль) , учебник авт Захаров В.Б.Общая биология(углублённый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni_organizatsii_zhizni.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни организации жизни

  1. Выберите объекты, которые можно назвать живыми:

1) животные в состоянии анабиоза                4) сухие дрожжи

2) человек под наркозом                                 5) бегущая собака

3) бактерии в высушенном состоянии          6) падающий кирпич

  1. Для чего ученые выделили несколько различных уровней организации жизни?
  2. Какие уровни организации живой материи вам известны? Охарактеризуйте в определённой последовательности.
  3. Расскажите о сущности процессов на каждом из уровней.
  4. Помимо системных уровней организации жизни живой материи учёные выделяют также и уровни изучения. Заполните таблицу.

Биологический объект

Уровни организации

Системный уровень(уровень изучения)

Гемоглобин

Эритроцит

Эпидермис

тканевый

уровень изучения

Печень

Котик Барсик

организменный

системный

Человек разумный

Стадо диких буйволов

Болото

Живое вещество биосферы

  1. Подумайте, какие биологические объекты(системы) вы могли бы добавить в качестве иллюстрации на каждый из уровней организации.
  2. Найдите соответствие определения   и термина.

1. Неорганические соединения

А. Биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации. Представляя собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых частей, обладают свойствами целого.

2. Органические соединения

Б. Высокомолекулярные органические соединения, мономерами которых являются более простые органические молекулы.

3. Биополимеры

В. Соединения углерода с другими элементами, встречающиеся преимущественно в живых организмах, из которых построено их тело.

4. Клетка

Г. Совокупность клеток, как правило, нескольких клеточных  типов и межклеточного вещества, связанных выполнением общих функций.

5. Ткань

Д. Совокупность пространственно изолированных тканей, специализированная на выполнении определённых функций и занимающая в организме определённое место.

6. Орган

Е. Структурно-функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов.

7. Биологическая система

Ж. Биологическая система, способная к самостоятельному существованию в сообществе себе подобных.

8. Организм

3. Молекулы и образуемые ими простые и сложные вещества, кроме соединений углерода, встречающиеся в больших количествах вне живых организмов.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Выполните проверочные задания.

1. Выберите одно правильное утверждение из четырёх предложенных.

Вирусы относятся к одной из перечисленных ниже групп эндопаразитов.

  1. внутриклеточные        3) паразиты на молекулярном уровне
  2. тканевые        4) полостные

    2.Выберите одно правильное утверждение из четырёх предложенных.

Форма, в которой вид реально существует в природе:

1) роды        2) биоценозы        3) отряды        4) популяции

3.  Закончите определение.

Эволюционно сформировавшаяся система клеток и неклеточных эле
ментов, имеющих, как правило, общий источник развития в эмбриоге
незе и выполняющих определённые функции, называется         .

4. Раскройте сущность принципа клеточно-организменного дуализма применительно к простейшим.

5. Выберите из приведённого ниже списка необходимые термины и вставьте их в соответствующие места в тексте.

В органическом мире выделяют несколько уровней организации. При этом  каждому уровню  соответствуют свои  элементарные единицы и элементарные явления. Так, элементарной единицей молекулярно-генетического уровня является ген, а элементарными явлениями

          и           Популяционно-видовой уровень характеризуется такой элементарной единицей, как   ………………………………..        , а его элементарными явлениями выступают дрейф генов, популяционные волны, отбор. Элементарная единица биогеоценотического уровня представлена биогеоценозом, элементарное явление —        

Список терминов: 1) перенос генетической информации; 2) деление клеток; 3) круговорот веществ и энергии; 4) самоудвоение ДНК; 5) популяция; 6) регенерация; 7) мутации гена; 8) изоляция.

9. Творческие задания.

1. Обоснуйте справедливость утверждения:

«Живой организм обладает комплексом качественно иных характеристик (по сравнению с характеристиками его частей — клеток, тканой, органов), являющимся результатом взаимодействия последних между собой, а также установления определённых связей организма с окру жающей средой».

2. Как вы понимаете принцип иерархии применительно к современной классификации живых существ?

     3. Докажите на конкретном примере, что любой орган представляет собой сложную                 многотканевую систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Уровни организации живой природы"

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».

Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело.  Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной  самостоят...

Признаки и свойства живого. Уровни организации жизни.

Признаки и свойства живого.Уровни организации жизни....

Повторительно-обобщающий урок по темам "Свойства живого. Уровни организации жизни". 10 класс

Организация работы на уроке - парами, на бланках ответов (представила 4 варианта, в наличии - 14, если есть необходимость - пишите, вышлю). После организационного момента повторяем материал по презент...

Уровни организации жизни на Земле (презентация по биологии)

Презентация по биологии "Уровни организации жизни на Земле"...