Повторительно-обобщающий урок по темам "Свойства живого. Уровни организации жизни". 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс)

Яковлева Елена Николаевна

Организация работы на уроке - парами, на бланках ответов (представила 4 варианта, в наличии - 14, если есть необходимость - пишите, вышлю). После организационного момента повторяем материал по презентациям (представлены в файлах), потом дети работают самостоятельно. У меня хватило времени на защиту первых 2-х заданий в работах, остальные проверила сама и выставила за урок две оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант 1574.39 КБ
Файл вариант 2701.16 КБ
Файл вариант 3377.03 КБ
Файл вариант 4717.74 КБ
Office presentation icon svoystva_zhivogo.ppt2.24 МБ
Office presentation icon urovni_organizatsii_zhizni.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

____________________________________________

  1. Какой уровень организации жизни представлен на рис.1
  2. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения
  3. Какой уровень организации жизни представлен на рис.2
  4. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения

Рис.1C:\Users\Алёна\Desktop\клетка\023.jpg

Рис.2

C:\Users\Алёна\Desktop\организм\150963172759fb26ef23a476.67825713.jpg

________________________________________

  1. Какое свойство живого иллюстрирует рис.3
  2. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.
  3. Какое свойство живого иллюстрирует рис.4
  4. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.

Рис.3C:\Users\Алёна\Desktop\размножение\2018Animals___Beasts_Mum_opossum_with_cubs_on_the_back_124620_.jpg

Рис.4

C:\Users\Алёна\Desktop\рост\24769_html_m2d9a9b79.jpg



Предварительный просмотр:

____________________________________________

  1. Какой уровень организации жизни представлен на рис.1
  2. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения
  3. Какой уровень организации жизни представлен на рис.2
  4. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения

Рис.1

C:\Users\Алёна\Desktop\организм\ab5507f5.jpg

Рис.2

C:\Users\Алёна\Desktop\популяция\1dbbaf15c35cf7d8fa56d03d6746e335.jpg

________________________________________

  1. Какое свойство живого иллюстрирует рис.3
  2. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.
  3. Какое свойство живого иллюстрирует рис.4
  4. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.

Рис.3

C:\Users\Алёна\Desktop\рост\181012183057.jpg

Рис.4

C:\Users\Алёна\Desktop\развитие\241966455_283750fa43652bfd9ce1644fbd324f1a_800.png



Предварительный просмотр:

____________________________________________

  1. Какой уровень организации жизни представлен на рис.1
  2. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения
  3. Какой уровень организации жизни представлен на рис.2
  4. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения

Рис.1

C:\Users\Алёна\Desktop\популяция\5-8.jpg

Рис.2

C:\Users\Алёна\Desktop\биогеоценоз\515-43.jpg

________________________________________

  1. Какое свойство живого иллюстрирует рис.3
  2. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.
  3. Какое свойство живого иллюстрирует рис.4
  4. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.

Рис.3

C:\Users\Алёна\Desktop\развитие\2704064962.jpg

Рис.4C:\Users\Алёна\Desktop\раздражимость\4 лук2.jpg



Предварительный просмотр:

____________________________________________

  1. Какой уровень организации жизни представлен на рис.1
  2. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения
  3. Какой уровень организации жизни представлен на рис.2
  4. Какие методы биологических исследований можно использовать для его изучения

Рис.1

C:\Users\Алёна\Desktop\биогеоценоз\12808_256918@2x.jpg

Рис.2

C:\Users\Алёна\Desktop\клетка\cells-under-a-microscope.jpg

______________________________________

  1. Какое свойство живого иллюстрирует рис.3
  2. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.
  3. Какое свойство живого иллюстрирует рис.4
  4. Объясните, в чем заключается смысл этого свойства. Приведите свой пример.

Рис.3

C:\Users\Алёна\Desktop\раздражимость\36-komnatnye-domashnie-rasteniya-i-cvety-foto-i-nazvaniya.jpg

Рис.4

C:\Users\Алёна\Desktop\размножение\86404596.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства живого Автор: Яковлева Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района СПб

Слайд 2

? Обмен веществ

Слайд 3

Рост

Слайд 4

Развитие

Слайд 5

Раздражимость

Слайд 6

Размножение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровни организации жизни Автор: Яковлева Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района СПб

Слайд 2

клеточный

Слайд 3

организменный

Слайд 4

Популяционно- видовой

Слайд 5

биогеоценотический

Слайд 6

биосферный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».

Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело.  Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной  самостоят...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»

Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...

Признаки и свойства живого. Уровни организации жизни.

Признаки и свойства живого.Уровни организации жизни....