Урок: Внешнее строение листа
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Габдрахманова Гузель Фаригатовна

Урок изучения нового материала в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneshnee_stroenie_lista.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 6 класс. Дата:

Тема: Внешнее строение листа

Цель урока: Сформировать  комплекс знаний о внешнем строении листа.

Задачи урока:

Образовательные:

-дать представление о морфологии листа;

-изучить признаки простых и сложных листьев; типы листорасположения.

Развивающие:

- развивать  у обучающихся  умения  анализировать, сравнивать, выделять главное;

- находить необходимую информацию; работать с натуральными объектами;

- расширять кругозор обучающихся.

Воспитательные:  

- воспитывать у  обучающихся экоцентрическое мировоззрение;

 - формировать  умение  работать в группе  на общий результат.

Оборудование: ПК, проектор, гербарный материал, карточки с тестами, учебник для 5-6 класса «Биология. Живой организм» автор: Л.Н. Сухорукова и др изд-во «Сфера», Электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы Отгадайте загадку:

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью –летят

Учитель: Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы учащихся).

Учитель: Правильно. Познакомимся со строением листа. Запись темы

3. Цель и задачи урока. Называют цели урока.

            1.Изучить внешнее строение листа.

            2. Научиться различать простые и сложные листья.

            3. Научиться определять  тип  расположения листьев на стебле.

4. Актуализация знаний о вегетативных и генеративных органах растения. Тест (электронное приложение)

5. Новая тема. -Что такое лист? И каковы его функции? Найдите в учебнике на с. 76.

Рассмотрим строение листа. (слайд). Все ли листья одинаковые? А какие они бывают? (Составление схемы «Виды листьев» в тетради) Проверка на слайде.

А что же нам с вами понадобится, чтобы изучить лист? Ответы детей

Что ж, пришло время изучить гербарный материал. Работа в парах. в паре выбирают объект для изучения.

Лабораторная работа № 1 «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

6. Физкультминутка

Продолжение темы

Скажите, пожалуйста. А на все ли пункты работы вы смогли ответить? А что вызвало затруднение?

Предлагаю вам организовать работу следующим образом: на с.77вы найдете, какие же бывают листья и продолжите свою работу.

Продолжение лабораторной работы.

Учитель: а сейчас давайте вспомним летний день в лесу. Но вот пошел дождь. Мы спрятались под дерево. А почему же нас не намочит дождик? Понятие листорасположения (слайд)

7. Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.

Из перечисленных утверждений выберите правильные ответы:

   1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины

   2. Лист- осевой орган растения

   3. Бывают листья черешковые и сидячие.

   4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность    и прочность.

   5.Различают:  простые и сложные листья.

   6.Прилистники могут быть зелеными

   7.Листья могут располагаться  на побеге очередно

   8.Все листья сложные

   9.Лист нужен только для дыхания

  10.Колючки это видоизмененные листья

    (Курсивом выделены верные ответы).

Проверка.

Оценивание: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»

Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал. (Оценки , по желанию, в журнал).

Выводы к уроку

8. Домашнее задание:

П.29 вопросы 1-4. Для желающих- найти информацию о необычных листах.

9. Рефлексия

Приложение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение

Лабораторная работа  «Изучение строения листа»

  1. Запишите название листа
  2. Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
  3. Рассмотрите жилки.
  4. Определите тип листовой пластины
  5. Определите листорасположение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев

В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...

Разработка урока "Внешнее строение листа"

Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....

Урок "Внешнее строение листа"

Разработка урока по биологии в 6 классе "Внешнее строение листа"...

Урок: Внешнее строение листа.

. Предмет: Биология.4. Класс: 6.  Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: ...

Конспект урока "Внешнее строение листа"

Нешнее строение листа. 6 класс....

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Цели урока:  Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...

Урок "Внешнее строение листа"

Урок изучения нового материала, комбинированный с лабораторной работой...