Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Бисалиева Зульфия Загидуллаевна

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением  побегов растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

биология

Класс

5

дата

Тема урока

Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.

        

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся продолжат изучение внешнего строения цветкового  и хвойного растения;

систематизируют знания о строении растений;

Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы.

Расширят знания о строении и видах растений.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы, хвоя, шишка,цветок

Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование

Проектор, ветка сосны,  шишка, ветка дерева

Образовательные интернет-ресурсы

СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 ЭТАП  Организационный момент

  1. Приветствие: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Откройте ваши тетради и запишите число,  классная работа
  2. Заполнение журнала;
  3. Сегодня на уроке вы продолжите изучение растений

  1. Приветствие;
  2. ученики записывают дату и .классная работа
  3. Повторение домашнего задания

2 ЭТАП  Актуализация знаний

Внимание на слайд. Посмотрите на иллюстрации и скажите к каким царствам природы  принадлежат изображённые организмы

И - ученик у доски пишет названия организмов и царства к которым они принадлежат

Ф – ученики записывают название организмов и царства

Рефлексия деятельности - учащиеся на местах ставят баллы за ответы, если все ответы верны, то ставите 5 баллов на полях тетради, если одна ошибка, то 4 балла , если 2 ошибки  - 3 балла

Посмотрите на слайд и подумайте, как можно отличить растения от других организмов

П - пара учеников выходит к доске и определяет признаки, которые характерны для растений и записывают их  на доске.

 Ученики решают с соседом по парте какие  признаки растений необходимо записать в своих тетрадях

Рефлексия деятельности - проверяем, если в тетрадях записаны ответы под номерами 2,3,4 то это правильный ответ - ставите 5 баллов если 1 ошибка - ставите 4 балла, если 2 ошибки - 3 балла

Внимание на слайд. Посмотрите на рисунок цветкового растения и назовите его органы. Показываем указкой часть растения

Ф - ученики называют органы цветкового растения по очереди (корень, стебель, лист, цветок

3 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Мы с вами вспомнили  строение цветкового растения. А какие ещё бывают  группы растений

Ученики предлагают разные ответы

голосемянные, мхи, папоротники, водоросли, плауны - то, что нужно у них услышать

4 ЭТАП Целеполагание

Ребята вы видите перед собой ветку дерева и ветку сосны. Как вы думаете для чего я их принесла на урок

Ученики предполагают что они будут рассматривать их и изучать

 

5ЭТАП  Планирование

Правильно, сегодня на уроке вы продолжите изучение голосемянных и покрытосемянных  растений, выясните что является побегом и будете делать Лабораторную работу Знакомство с внешним строение растения.

Учащиеся открывают учебник стр 47

6ЭТАП Открытие нового знания

Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3.

В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы.

Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд4,5,6, 7). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме,  и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать, сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9).

Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод).

Вы хорошо поработали, а теперь время совместить полезное с приятным. Поиграем Слайд 9

Г - ученики изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Знакомятся с заданиями Л/р № 3.

Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения.

Делают необходимые записи (хвоя - видоизмененные - листья)

Делают выводы( побегом называют стебель с расположенными на нём листьями и почками)

Ученики встают и выполняют упражнение

7 ЭТАП Применение нового знания

Итак, из чего состоит побег цветкового растения?

А побег хвойного растения?

Какие сходства между ними?

А что разного?

С помощью каких органов размножаются цветковые растения?

С помощью каких органов размножаются голосемянные растения?

А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в растениях слайд 10

 Ученики отвечают на вопросы

Побег цветкового растения состоит из стебля. листьев и почек; побег сосны состоит из стебля, хвои(видоизменённых листьев) и почек

Шишка- орган размножения голосемянных

Цветок - орган размножения цветковых растений

Ученики  называют к каким группам растений относятся предложенные растения.

8 ЭТАП Рефлексия.

Понравилась ли вам лабораторная работа?

Что было не понятно?

 

А теперь каждый оценит, на сколько баллов он сегодня поработал. для этого вы выполните определённые движения частями тела, встаньте.  слайд 11

Задают вопросы

 Делают упражнения и ставят самооценку в тетрадь. Доказывают объективность самооценки ответами на вопросы по теме урока (в тетрадях и у доски)

9 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 11 рабочая тетрадь задание 3,5

Технологическая карта урока в 5 классе

по биологии

Лабораторная работа №3. Знакомство с внешним строением побегов растений

Подготовил учитель Бисалиева З.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"

Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока "Лабораторная работа «Строение вегетативных и генеративных почек»".

Технологическая карта урокаПредмет биологияКласс     6Автор УМК И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для уча...

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». Урок биологии 6 класс.

План-конспект открытого урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения моховидных растений». В ходе урока  отр...