Тест «Систематика растений». Водоросли. Мхи. Папоротникообразные. Голосеменные.
тест по биологии (9 класс) на тему

Вишнякова Татьяна Викторовна

Тест может быть использован на уроках биологии в 5 классе, а так же приподготовки к ОГЭ в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sistematika_rasteniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тест  «Систематика растений».

             Водоросли. Мхи. Папоротникообразные. Голосеменные.

  1.  Установите последовательность возникновения групп растений.

      1)  красные водоросли

      2)  древовидные хвощи

      3)  зелёные водоросли

      4)  голосеменные папоротники

      5)  псилофиты

      6)  мхи.

  2.  Дифференциация тела растений на ткани и органы впервые возникла у :

      1)  водорослей

      2)  мхов

      3)  плауновидных

      4)  хвощевидных.

  3.  Установите последовательность расположения таксономических (систематичес-

       ких) единиц, начиная с наименьшей:

  1. Класс Двудольные
  2. Род Одуванчик
  3. Отдел Цветковые
  4. Семейство Сложноцветные
  5. Царство Растения
  6. Вид Одуванчик полевой.

  4.  Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

      1)  слияние гамет

      2)  спорами или делением пополам

      3)  неравными частями тела

      4)  всеми указанными способами.

  1. К многоклеточным зелёным водорослям относится:
  1. хламидомонада
  2. хлорококк
  3. спирогира
  4. кувшинка.

  6.  Из названных растений можно считать водорослью:

      1)  ряску

      2)  морскую капусту

      3)  камыш

      4)  кувшинку.

  7.  Половое размножение улотрикса происходит с помощью:

      1)  спор

      2)  клеток тела

      3)  гамет разных особей

      4) зигота.

  8.  К красным водорослям относится:

      1)  порфира

      2)  кладофора

      3)  ламинария

      4)  фукус.

  9.  Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

      1) ризоидами

      2)  листьями

      3)  корнями

      4)  всем телом.

10.  Мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:  

      1)  ризоиды

      2)  хлорофилл

      3)  органы растения

      4)  споры.

11.  После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

      1)  споры

      2)  коробочки со спорами

      3)  зелёные нити (предростки)

      4)  листостебельные растения.

12.  Половые клетки у сфагнума образуются:

      1)  на зелёной части растения

      2)  в коробочках со спорами

      3)  в спорах

      4)  в предростке.

13.  Из споры мхи вырастает:

      1)  коробочка со спорами

      2)  зелёное растение с листьями и стеблем

      3)  предросток (зелёная нить)

      4)  заросток.

14.  Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:

      1)  ризоиды

      2)  стебли и листья

      3)  хлорофилл

      4)  бесполое поколение.

15.  Спорофит хвоща – это :

      1)  предросток

      2)  зелёное растение

      3)  заросток

      4)  спороносный колосок.

16.  Подземная часть хвощей образована:

      1)  корнями

      2)  корневищами

      3)  корнеклубнями

      4)  луковицами.

17.  Папоротники – это :

      1)  только травянистые растения

      2)  только кустарники

      3)  травянистые и древовидные растения

      4)  кустарники и травы.

18.  Хлорофилл в листьях папоротника находится:

      1)  в хроматофорах

      2)  в хлоропластах

      3)  рассеян по цитоплазме клеток

      4)  в спорангиях.

19.  Спорофит папоротника – это :

      1)  предросток

      2)  заросток

      3)  взрослое зелёное растение

      4)  спорангий.

20.  Из споры папоротника вырастает:

      1)  заросток

      2)  спорангий

      3)  взрослое растение

      4)  зигота.

21.  Оплодотворение у папоротника происходит:

      1)  на листьях

      2)  в спорангиях

      3)  в цветках

      4)  на заростке.

22.  В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:

      1)  ядро

      2)  хроматофора

      3)  цитоплазма

      4)  хлоропласты.

23.  Из зиготы у папоротника развивается:

      1)  гаметофит

      2)  спорофит

      3)  коробочка со спорами

      4)  заросток.

24.  К основным отличиям папоротников от водорослей можно отнести:

      1)  половое размножение

      2)  спорообразование

      3)  наличие проводящих систем

      4)  способность к фотосинтезу.

25.  К споровым растениям относится:

      1)  сосна

      2)  тополь

      3)  папоротник

      4)  тюльпан.

26.  Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоев

      стебля сосны, начиная с наружного слоя:

  1. пробка
  2. кожица
  3. камбий
  4. луб
  5. сердцевина
  6. древесина.

27.  Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:

      1)  клеток

      2)  тканей

      3)  клеточных ядер

      4)  наследственного аппарата.

28.  К споровым растениям относится:

      1)  сосна

      2)  бурая водоросль

      3)  белый гриб

      4)  папоротник – орляк.

                              Код к тесту  «Систематика растений»

                 Водоросли. Мхи. Папоротникообразные. Голосеменные.

     1. – 3, 1, 5, 6, 2, 4                                  15. – 4

    2. – 2                                                      16. – 2

    3. – 6, 2, 4, 1, 3, 5                                  17. – 3

    4. – 2                                                      18. – 2

    5. – 3                            19. – 3

    6. – 3                                                      20. – 1

    7. – 3                            21. – 4

    8. – 3                                                      22. – 4

    9. – 4                            23. – 2

  10. – 3                           24. – 3

  11. – 2                           25. – 3

  12. – 1                                               26. – 2, 1, 4, 3, 6, 5

  13. – 3                                                     27. – 2

  14. – 2                       28. – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Низшие растения Водоросли" 6 класс

Презентация поможет организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома при освоении темы  "Низшие растения Водоросли" в разделе Систематика растений, в курсе Растения, 6 класс....

Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Растения. Водоросли"

 Тип урока: Урок усвоения новых знанийСтруктура урока включает в себя следующие элементы: 1. Организационная часть.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся...

Тест "Систематика растений". 6 класс.

Данный тест можно использовать как обобщение изученного материала по семействам....

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Низшие растения.Водоросли"

Данный тест составлен с учетом оосбенностей нового формата ЕГЭ по биологии 2016 года...

Царство Растений. Водоросли.

Презентация к уроку  по биологии 7 класс "Водоросли"...

Тест «Систематика растений». Водоросли. Мхи. Папоротникообразные. Голосеменные"

Тест  может быть использован на уроках биологии в 7 классе.а также при подготовке к ОГЭ...