Тест "Систематика растений". 6 класс.
тест по биологии (6 класс) на тему

Данный тест можно использовать как обобщение изученного материала по семействам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistematika_rasteniy.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Систематика растений

1.  Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием
2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев
3) корень, побег, цветок и плоды
4) соцветие метелку, сложное строение листьев

2. К систематическому признаку классов цветковых растений относят

1) форму стебля
2) количество хромосом в клетках
3) строение корневой системы
4) длину листьев

3. Какое растение относят к двудольным

1) пастушью сумку
2) тюльпан
3) лилию
4) ландыш майский

4. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:

1) двудольные
2) лилейные
3) сложноцветные
4) однодольные

5. К однодольным растениям не относится

1) бамбук
2) тростник
3) тимофеевка
4) нет верного ответа

6. К двудольным растениям относится

1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

7. Цветковые растения объединяют в классы на основе

  1. строения семян
    2) строения побега
    3) строения цветка и плода
    4) строения почек

8. Рожь и подсолнечник относят к разным классам на основании различий в строении

1) клеток
2) проводящих сосудов
3) цветка, семени, корневой системы
4) способов размножения

9. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие

1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

10. Бамбук - представитель злаков, так как у него

1) плод семянка
2) стержневая корневая система
3) верхушечный рост и деревянистый стебель
4) вставочный рост и стебель соломина

11. Томаты, баклажаны относят к семейству

1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых

12. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

1) сокращению посевных площадей
2) уменьшению эрозии почвы
3) накоплению в почве азота
4) обогащению почвы соединениями фосфора

13. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных
2) бобовых
3) злаков
4) пасленовых

14. У сложноцветных плод

1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

15. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

16. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод

1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

17. Формула цветка растений семейства пасленовых -

1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1
2) Ч5Л5Т~П~ .
3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1.
4) Ч4Л4Т2+4П1

18. Только у растений семейства розоцветных -

1) плод ягода или коробочка
2) плод костянка, яблоко
3) плод семянка
4) плод зерновка

19. Рябина и черемуха относятся к семейству

1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых

20. Капуста и редис относятся к семейству

1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых

21. Лепестки венчика «парус», «лодочка», «весла» имеются в цветках растений семейства

1) крестоцветные
2) розоцветные
3) бобовые
4) пасленовые

22. Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству

1) астровых
2) крестоцветных
3) розоцветных
4) пасленовых

23. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель

24. Плод боб у

1) редиса
2) люцерны
3) табака
4) томата

25. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Сложноцветные

26. У капусты, редиса и репы плод –

1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

27. К одному семейству растений относятся:

1) капуста и картофель
2) вишня и роза
3) перец и клевер
4) редис и томат

28. У растения кукурузы

1) отсутствуют цветы
2) мочковатая корневая система
3) сетчатое жилкование листьев
4) две семядоли в семени

29. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство
2) род
3) класс
4) популяция

30. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство - это основной признак

1) рода
2) отдела
3) класса
4) вида

31. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные

32. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

1) порядок
2) семейство
3) класс
4) отдел

33. Какая схема используется при классификации растений

1) вид --> род --> семейство --> порядок --> класс --> отдел
2) вид --> семейство --> порядок --> род --> класс --> отдел
3) вид --> отдел --> класс --> порядок --> род --> семейство
4) вид --> класс --> отдел --> порядок --> род --> семейство

34. Наибольшая группа в систематике животных - это

1) вид
2) отряд
3) тип
4) класс

35. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные

36. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс
2) порядок
3) семейство
4) род

37. Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

 

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые

38. Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...

Призкаки растений класса двудольных и однодольных растений

Проверочная работа на этапе закрепления знаний, 6 класс...

Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные

Данный конспект урока помогает сформировать умение анализировать, обобщать, делать выводы относительно более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; выявить черты усложнения ...

Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные».

Тема:  «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные»....

Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...

Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс

Класс6Тема  урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель  урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...