Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Также ребята знакомятся с особенностями класса однодольные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

(Биология 7 класс).

                                                            Подготовила: Учитель биологии           МАОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова»

Омельченко Юлия Евгеньевна

Г.Троицк-2018 г

Цель: обобщить характерные признаки класса двудольные,  узнать особенности семейства однодольные, их роль в природе и жизни человека

Задачи:

Образовательная: повторить характерные признаки класса двудольные, рассмотреть особенности однодольных как класса.

Развивающая:

- совершенствовать умение работать с дидактическим материалом

- формировать умения и навыки самостоятельной работы, установления причинно-следственных связей

Воспитательная: воспитать интерес к познанию живой природы

Тип урока: игровой

Форма урока: урок – соревнование.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический

Ученик должен:

- иметь представление о многообразие растений класса двудольных

- знать: характерные признаки двудольных и однодольных растений; признаки семейств класса двудольные

- уметь определять растения семейства розоцветные,крестоцветные,бобовые давать им характеристику

Оборудование: мультимедийная презентация; таблица «Семейства растений»; раздаточный материал: гербарные экземпляры растений; маршрутные листы для учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент

- приветствие

- подготовка класса к работе

2. Проверка знаний.

Сегодня мы с вами пройдем ботаническое соревнование. В пути вам предстоит выполнить ряд заданий

Итак, начинаем. Разминка. (слайд-1)

-Назовите характерные признаки покрытосеменных растений.

- Какие редкие цветковые растения вам известны?

- Какую роль в жизни покрытосеменных растений играет цветок?

- Какие части цветка являются главными, и почему?

 Конкурс « Кто я»  Ребятам предлагаю  картинки плодов:

К какому семейству относятся: (слайд-2)

К какому семейству относятся: (слайд-3)

3. Какое семейство лишнее?: (слайд-4)

Конкурс «Кто лишний?» и «Угадай»: (слайды-5,6,7,8)

Ребята зачитывают представителей семейств и определяют лишнего.

Также ребята отгадывают загадки по предложенным трафаретам.

Следующее испытание написать формулы изученных ранее семейств и прокомментировать их. Также в классе предлагается раздаточный материал (кто быстрее-3 человека сдают тетради и сравнивают результаты с учеником у доски). (Слайд-9).

Конкурс «Зелёный ящик»  Учащимся предлагается “зеленый  ящик” с плодами‚ клубнями‚ семенами различных растений. Вытащив объект‚ следует назвать растение‚ которому он принадлежит‚ систематическое положение растения‚ его биологические и экологические особенности‚ значение в природе и жизни человека. (Слайд-10)

Подводим итоги соревнования и выставляем оценки!!!

3. Изучение нового материала:

Сообщение темы, цели урока.

Признаки  и особенности однодольных .

Двудольные и однодольные – основные классы отдела покрытосеменных.

Давайте выясним признаки однодольных и двудольных растений. У вас на столах лежат гербарные экземпляры однодольных и двудольных растений. (?) По каким признакам отличаются эти растения.

Используя иллюстрации учебника, текст на стр. 80-83 заполните таблицу (Задание 2 в маршрутном листе)

Основные признаки классов

Класс двудольные

Класс однодольные

1. Кол-во семядолей в зародыше

2. Строение корневой системы

3. Жилкование листьев

4. Цветок

Из предложенных растений, определить какое растение относится к классу двудольных, свой ответ обоснуйте.

Семейства класса двудольные

Класс двудольные включает ряд семейств. Мы  рассмотрим не все семейства, а только ранее изученные, представители которых широко распространены на территории нашей страны и многие из них имеют важное хозяйственное значение.

3 .А теперь знакомство с однодольными!!! Ребята заполняют табличку в тпо (слайд 11).

На доске появляются слайды презентации с представителями и особенностями класса. (Слайды 12,13,14,15,16).

4. Закрепление знаний

Подведение итогов‚ выставление оценок. Каждый учащийся получает 2 – 3 оценки: одну работа у доски‚ вторую – за заполнение маршрутного листа и приложения 1 ‚ третью – за работу в классе на этапах урока.

5. Сообщение домашнего задания:

Страницы 80-83;тпо стр 46-50.

6. Рефлексия. Выберите изображение соответствующее вашему настроению.

1234567890

7.Всем спасибо за работу на уроке!!!

Маршрутный лист

ФИО________________________

Класс_____

Класс двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных.

Впишите правильные ответы__________________________________

Заполните таблицу

Основные признаки классов

Класс двудольные

Класс однодольные

1. Кол-во семядолей в зародыше

2. Строение корневой системы

3. Жилкование листьев

4. Цветок

Приложение № 1

РАСПРЕДЕЛИТЕ РАСТЕНИЯ ПО СЕМЕЙСТВАМ:

I. Розоцветные –

II. Мотыльковые –

III. Пасленовые –

IV. Злаковые –

Фасоль

Подсолнечник

Томат

Рябина

Яблоня

Пшеница

Земляника

Дурман

Арахис

Кукуруза

Черемуха

Клевер

Табак

Рожь

Баклажан

Акация

Абрикос

Донник

Рис

Картофель