конспект урока музыки 6 класс Обобщение тем 1 четверти по программе Алиева
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Терентьева Марина Владимировна

конспект урока музыки 6 класс Алиев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_tem_1_chetverti_aliev.odt22.8 КБ
Файл prezentatsiya.odp1.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                               

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Тысяча миров музыки».

Тема урока: «Обобщение тем 1 четверти»

Цель деятельности: Вспомнить прошедший материал первой четверти; Разучивание песни: А.Ермолов - «Гимн музыке».

Тип урока: Урок - викторина. Повторение изученного материала.

Планируемый результат:

Предметные:
 1.        Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
2.        Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной  деятельности;

Метапредметные:
1.       Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2.       Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

  1. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
    2.       Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

- «Здравствуйте ребята. Здравствуйте! Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть». Меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала. Слушание.

Наглядность, объяснение.

17

Ребята, вот и подходит наше с Вами знакомство к концу. И сегодня у нас с Вами контрольная работа, но она будет необычной, а в виде викторины, точнее игры, под названием «Самый умный». Итак, ребята, вам будут задаваться вопросы, кто из композиторов изображён на экране, кто написал произведение (после прослушивания вы должны мне ответить).  

Будьте внимательны и вспоминайте весь пройденный материал. Желаю Вам удачи!
Итак, первый тур:
1. Это портрет композитора? - Иоганнес Брамс; Молодцы ребята.(Если не знают, сказать что бы запоминали. )
2. Как зовут этого композитора? – Евгений Дога;
3. Автор пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла  «Картинки с выставки»  - Модест Петрович Мусоргский;
4. Назовите композитора – Михаил Иванович Глинка;
5. Чей это портрет – Людвиг ванн Бетховен;
Второй тур:
1. Именно МНЕМОЗИНА стала матерью девяти муз;
2. Кому принадлежат эти строки? - «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» - Тик Людвиг Иоганн;

3. Кто написал музыку к песне «Школьный корабль»? – Георгий Александрович Струве;
4. К какой эпохе принадлежат эти архитектурные сооружения? – Античность;




Далее следует конкурс «Угадай мелодию» - для вас будет включена музыка и вы должны угадать, композитора и название произведения.

1 – Евгений Дога – «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;
2 – Михаил Иванович Глинка – «Вальс - фантазия»;
3 – Иоганнес Брамс – «Симфония № 3»;
4 – Мусоргский Модест Петрович – «Старый замок»;

5 – Георгий Струве - «Школьный корабль».
6 – Бетховен Людвиг ванн – «Симфония « 7, 2 часть».
7 – Дебюсси Клод – «Сирены из симфонического цикла. Ноктюрны»;
8 – Александр Ермолов – «Гимн музыке».
Наша игра подошла к концу! Вы большие молодцы, вы справились с этой игрой, и благодаря этому, получаете звание «Самый умный 6 «В». Поздравляю Вас!

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Пение.

10

На прошлом уроке вы начинали разучивать замечательную песню, послушайте её и скажите, как же она называется, молодцы ребята, песня называется -  «Гимн музыке»


ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

Молодцы ребята!

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

4

Подведение итогов.

1

Сегодня Вы очень постарались, я рада что прошлые уроки не прошли зря, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Конспект урока музыки на тему Обобщение тем 2 четверти по программе Алиева 6 класс

Обобщение тем  2 четверти по программе  Алиева, урок проведен в форме игры  "Что ? Где?Когда?"...

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ (Программа «Музыка. 5-7 кл.» авт. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ(Программа «Музыка. 5-7 кл.» авт. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская) Тема полугодия: Музыка и литератураТема урока: Мир русской песни...