Проект " Цветные секреты растений"
презентация к уроку по биологии (5, 6 класс) на тему

iturovtseva

Исследовательский проект, посвященный технологии изготовления красок с использованием растительных пигментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvetnye_sekrety_rasteniy_prezentatsiya_5g.ppt2.71 МБ
Office presentation icon tsvetnye_sekrety_rasteniy.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Над проектом работали ученики 5 «Г» класса : Агаева Сабина, Рязанов Георгий, Чернышева Ксения Руководитель: Туровцева Ирина Евгеньевна

Слайд 2

Изучение растений, которые можно использовать для получение красок, а так же определение преимуществ и недостатков «самодельных» красок в сравнении с теми, что можно купить в магазине.

Слайд 3

Ознакомиться с различной научно-популярной литературой по теме исследования; Изучить состав красок; Провести эксперимент: получить краски самостоятельно; Сравнить полученные краски с красками, купленными в магазине; Нарисовать рисунок демонстрирующий качество полученных красок.

Слайд 4

Появление красочных веществ было одним из первых открытий на заре цивилизации. В эпоху Возрождения появились масляные краски. 1704 г. – эксперименты с получением пигментов химическим путем 1870 г. – найдена токсическая краска. Начало 20 века- зарождение лакокрасочной промышленности.

Слайд 5

Тирийский пурпур Индиго Марена Красный сандал Локао Куркума

Слайд 6

Краска состоит из пигмента и связующего! Название красок Масло Яйцо Вода Клей Акварель + + Гуашь + + Масляная + Темпера +

Слайд 7

Корень девясила Кора крушины Зверобой Лук Черника Укроп

Слайд 8

1 2

Слайд 9

Отвар корня девясила Краска на основе крушины Краска из зверобоя Пигмент черники без клея Пигмент черники с добавкой клея Отвар укропа при добавлении клея

Слайд 10

В ходе проведенного эксперимента, мы изучили различные растения, которые могут давать пигменты для изготовления краски. Получили некоторые из них. Приготовили собственные краски на основе этих пигментов и канцелярского клея в качестве связующего материала. Нарисовали рисунок самодельными красками. Данный опыт дал нам четкое понимание того, что извлечение пигментов из растений весьма долгий и трудоемкий процесс. Кроме того растительные пигменты подвержены быстрому разрушению. Для того, чтобы красители не разрушались и краски сохраняли свой цвет никак не обойтись без химических добавок. Растительные пигменты имеют довольно спокойные естественные цвета, что ограничивает их использование в случае если рисунок требует яркости. Таким образом, мы пришли к выводу, что применение синтетических красителей в поточном производстве краски весьма оправданно, а самодельные краски являются эксклюзивным продуктом, на создание которого требуется много терпения, времени и сил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Над проектом работали ученики 6 «Г» класса : Агаева Сабина, Дроздов Даниил, Рязанов Георгий, Чернышева Ксения Руководитель: Туровцева Ирина Евгеньевна

Слайд 2

С какими проблемами мы столкнулись ранее краски получились тусклые, плохо ложились на бумагу, крайне быстро портились, пигмент плохо смешивался с клеевой основой .

Слайд 3

изучение состава красок, и приготовление максимально экологичных красок в домашних условиях.

Слайд 4

Ознакомиться с различной научно-популярной литературой по теме исследования; Изучить состав красок; Выбрать компоненты для приготовления красок, доступные любому человеку; Провести эксперимент: получить краски самостоятельно; Сравнить полученные краски с красками, купленными в магазине; Сравнить результаты этого года с результатами прошлого; Нарисовать рисунок демонстрирующий качество полученных красок.

Слайд 5

Акварель Акварель (образовано от латинского слова aqua — вода) –клеевые водорастворимые краски. Особенность акварели: прозрачность!

Слайд 6

Краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это сухой краситель. Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко её, растерев, можно получить красный и жёлтый пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый - мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит или лазурит.

Слайд 7

Другие ингридиенты Основа: Пластификатор: Мёд Глицерин Клей ПВА Бычья желчь Клей канцелярский

Слайд 8

Черника Кофе Кора крушины Куркума Малахит Медный купорос Паприка Свёкла Уголь

Слайд 9

1 Измельчали до состояния порошка 2 Измельченные ингредиенты заливали водой и настаивали Их в течении 1 часа

Слайд 10

Приготовление краски 3 Поскольку паприка, куркума, уголь, малахит, медный купорос, кофе находятся в твердом (почти все в порошкообразном) состоянии, и являются уже готовыми пигментами, то их пришлось измельчить в ступке до состояния пыли 4 . Смешиваем пигмент с основой: 5 Введение пластификатора (глицерина):

Слайд 11

Приготовление красок 6 . Добавление бычьей желчи: Последний завершающий этап

Слайд 12

Рецепт по приготовлению красок Для того чтобы краска не растекалась по бумаге, требовалось выбрать связующий компонент. В качестве такого нами были выбраны: прозрачный канцелярский клей, клей ПВА, мед. Полученные пигменты смешивали с основой в пропорции 1 к 1 (по 0,5 чайной ложки). Кроме того, в каждую краску был добавлен глицерин, бычья желчь, а по завершению эксперимента, чтобы наши краски не заплесневели в кратчайшие сроки, был добавлен фенол к каждому образцу. Для того чтобы краска не растекалась по бумаге, требовалось выбрать связующий компонент. В качестве такого нами были выбраны: прозрачный канцелярский клей, клей ПВА, мед. Полученные пигменты смешивали с основой в пропорции 1 к 1 (по 0,5 чайной ложки). Кроме того, в каждую краску был добавлен глицерин, бычья желчь, а по завершению эксперимента, чтобы наши краски не заплесневели в кратчайшие сроки, был добавлен фенол к каждому образцу. Для того чтобы краска не растекалась по бумаге, требовалось выбрать связующий компонент. В качестве такого нами были выбраны: прозрачный канцелярский клей, клей ПВА, мед. Полученные пигменты смешивали с основой в пропорции 1 к 1 (по 0,5 чайной ложки). Кроме того, в каждую краску был добавлен глицерин, бычья желчь, а по завершению эксперимента, чтобы наши краски не заплесневели в кратчайшие сроки, был добавлен фенол к каждому образцу.

Слайд 13

В ходе исследования мы установили, что почти все краски при хранении начинают терять свою исходную консистенцию (т.е. расслаиваться). Однако при перемешивании все восстанавливается. Положительным можно считать то, что ни один пигмент в красках существенно не исказился.

Слайд 14

В ходе проведенного эксперимента, мы приготовили собственные краски на основе канцелярского клея, клея ПВА, меда и пигментов. По сравнению с результатами прошлого года, данные краски имеют ряд преимуществ: Более яркие пигменты, которые не искажаются со временем Краски имеют более однородную консистенцию Не скатываются на бумаге, ложатся ровно Независимо от используемой основы, краски имеют практически одинаковые свойства. Однако, не исключена возможность того, что как только мед засахарится, краска на его основе поменяет свои свойства. Таким образом, мы получили краски с весьма неплохими свойствами из компонентов, доступных каждому человеку. Раскрасили свой рисунок этими красками, тем самым проверили результат наших работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Анатомия травянистых растений Динского района"

В работе кратко дана таксономическая характеристика травянистых сорных растений Динского района и составлено приложение, где помещены оригинальные авторские микрофотографии срезов листьев и стеблей ра...

Исследовательский проект "Карпология травянистых растений Динского района"

В работе дана характеристика семян травянистых сорных растений Динского района. Семена делятся на группы: по признаку длины, по форме, по поверхности; каждая группа проиллюстрирована оригинальными авт...

Реализация экологического проекта «Мир комнатных растений»

С 2006 года по 2014год наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению инновавационной модели образовательно - воспитальной программой по экологии. За этот период школа участвовала в слеующи...

Проект "Цветные нити новой жизни"

Цель проекта:Исследование модели духовно-нравственной воспитательной системы, обеспечивающей подросткам интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации.Задач...

Школьный, групповой проект "Три секрета хребта Нурали"

Описывается школьный, групповой проект для 5-о класса...

Экологический проект на тему: «Растения в городе. Роль растений в поддержании экологического микроклимата на пришкольной территории» 7-8 класс ( 2020- 2023)

Данный проект оценивает экологическое состояние пришкольной территории.  К сожалению, экологическая среда большинства образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Одна...